Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

"Конспект родительского собрания во второй младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_noyabr_2018.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в детском саду № 1

«Интересные деньки у нас в саду».

1. Воспитатель 1: - Здравствуйте Уважаемые родители, сегодня мы собрались на первом нашем собрании, чтобы поговорить о возрастных особенностях детей 3 – 4 лет, программе, по которой мы работаем с нашими воспитанниками.

2. Воспитатель 2: Мы все знаем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Предлагаю Вам всем немножечко поиграть.

«Коридор приветствий»

Цель игры: предоставление родителям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

Родители встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один метр. Взрослый, который находится с краю любой из шеренг, начинает медленно проходить по коридору. Родители приветствуют его так, как будто бы он – знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат «Ура» и т. д. Как только первый взрослый дойдет примерно до середины, второй родитель, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору в том же направлении. Так продолжается, пока все взрослые не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый взрослый встает с противоположного края своей шеренги. Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору!

3. Воспитатель 1: Мы работаем по основной общеобразовательной программе детского сада, которая реализуется через программу «Мир открытий», научный руководитель Людмила Георгиевна Петерсон,  под научной редакцией Людмилы  Георгиевны  Петерсон и Ирины Александровны Лыковой. Программа «Мир открытий» создаёт реальные условия для самоизменения и саморазвития всех участников ОП – детей, педагогов, родителей. Программа успешно прошла общественную и научную экспертизу.  «Мир открытий» - программа нового поколения, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель Программы – непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Программа направлена на поддержку родителей в саморазвитии и совершенствовании компетенций в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

        В ходе режимных моментов у детей 2 младшей группы  НОД. 3 раза в неделю физическое развитие, в  среду  математика, понедельник – конструирование/ ознакомление с окружающим, во вторник – развитие речи/ Восприятие художественной литературы и фольклора, четверг -  лепка/аппликация, пятница - Восприятие художественной литературы и фольклора  / рисование.

4. Воспитатель 2: Возрастные особенности детей четвертого года жизни

        Дети 3-4 лет в самостоятельной деятельности широко используют разные виды ползания: на четвереньках, опираясь на колени и ладони, ступни и ладони, колени и предплечья. Движения ползания достаточно уверенные. Лазание по лесенке, стремянке, гимнастической стенке требует от детей большого напряжения: они передвигаются достаточно медленно. На четвертом году жизни у детей формируются элементарные навыки совместной игровой и двигательной деятельности. точно медленно и в произвольном темпе, используя приставной шаг.

Внимание приобретает все большую сосредоточенность и устойчивость. Ребенок начинает управлять своим вниманием и пытается сознательно «направлять» его на предметы.

Эмоциональный мир ребенка этого возраста очень гибок и подвижен, его благополучие зависит от ситуации и ближайшего окружения. Чем благоприятнее окружение, чем лучше близкие понимают и принимают ребенка, тем лучше складывается общая ситуация развития: ребенок положительно оценивает себя, у него формируется адекватная самооценка и доверие к миру взрослых. В этот период могут проявляться последствия кризиса 3 лет: негативизм, упрямство, агрессивность.

Особое внимание при работе с детьми четвертого года жизни следует обратить на развитие самостоятельности. Не случайно любимым выражением ребенка этого возраста становится «Я сам!». Важно поощрять желание ребенка проявлять самостоятельность, поддерживать желание что-то выполнить, сделать без помощи взрослого. Своим невмешательством взрослые показывают ребенку, что он уже может сам справиться со многими задачами (соответствующими его возрасту).

Характеристика речевого развития. При благоприятных условиях воспитания к четырем годам в основном происходит усвоение звуковой системы языка (произношение звуков, становление элементарной интонационной стороны речи - умения передать интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния. Начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.

Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходят к составлению самостоятельных связных высказываний описательного и повествовательного характера.

Однако в этом возрасте дошкольники еще неверно произносят (или совсем не произносят) шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль) звуки, некоторые звуки пропускают. Требует совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, дикции, темпа, силы голоса.

4. Притча. Воспитатель - тот же садовник

   Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве,  другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. 

Абдул-Баха 

5. Воспитатель 2: - В заключении мы хотим поиграть в игру «Импульс»

Цель игры: установление контакта с партнёрами, сплочение группы, обеспечение положительного настроя дальнейшей работы воспитателя и родителей.

Родители стоят в кругу, и держаться за руки. Ведущий пожимает руку стоящему справа и говорит пожелание на будущее в совместной работе. Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"

Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...

Родительское собрание в детском саду (деловая игра)

Родительское собрание в детском саду помогает представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных...

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....