Требования к групповым помещениям ДОУ
материал на тему

Данилова Татьяна Викторовна

Требования к групповым помещениям детского сада (освещение, санитарные нормы, температура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_gruppovym_pomeshcheniyam_detskogo_sada.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к групповым помещениям детского сада

Санитарные мероприятия. Требования к уровню шума, температуре воздуха, освещению.

Какие санитарные и гигиенические требования предъявляют к групповым помещениям детского сада?

Ответ. Содержите групповые помещения в чистоте. Поручите убирать их влажным способом не менее двух раз в день. Организуйте ежемесячную генеральную уборку. Для профилактики и уничтожения насекомых и грызунов проводите мероприятия по дезинсекции и дератизации. Обеспечьте солнцезащиту и шумозащиту помещений для детей. Контролируйте допустимые уровни шума. Следите, чтобы вредные вещества в воздухе не превышали допустимые концентрации. Поддерживайте оптимальные параметры микроклимата и нормы освещенности.

  1.         Важно

Выбирайте строительные и отделочные материалы, которые безвредны для здоровья детей, сохраняйте подтверждающие документы

  1.          Дополнительно по теме

         Обращайте внимание на состояние стен и пола в групповой. Стены должны быть гладкими, без признаков поражения грибком, трещин. Отделка стен и покрытие пола – допускать уборку влажным способом и дезинфекцию.

Чтобы обеспечить солнцезащиту в групповых, игровых и спальнях, оборудуйте окна регулируемыми солнцезащитными устройствами. Например, шторами или жалюзи. Они должны быть безвредными для детей, стойкими к влаге, моющим и дезинфекционным растворам, иметь высокий показатель класса пожарной опасности. Используйте шторы или жалюзи светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Они позволят не снижать уровень естественного освещения. Зашторивать окна в спальных помещениях можно только во время сна детей.

       Чтобы уменьшить шум в спальных помещениях, установите шумозащитные окна из цельного стеклополотна. Конструкция окон должна позволять проветривать групповую. Контролируйте уровень шума. Для этого включите в программу производственного контроля мероприятия по замерам не реже одного раза в год.

        Следить за допустимой концентрацией вредных веществ также помогает производственный контроль. Заключите договор со специализированной лабораторией и поручите ей проводить замеры веществ: для 1-го класса – не реже 1 раза в 10 дней; 2-го класса – не реже раза в месяц;
3-го и 4-го классов – не реже раза в квартал.

         Следите, чтобы работники соблюдали требования к режиму проветривания помещений, а ответственный за обслуживание здания поддерживал в исправном состоянии системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это позволит обеспечить оптимальные параметры микроклимата. Для контроля температуры воздуха разместите в помещениях бытовые термометры. Организуйте мероприятия по замерам параметров не реже двух раз в год – в холодный и теплый периоды.

        Например: температура воздуха в приемных и игровых ясельных групповых ячеек должна быть не ниже 22–24 °C, старших групповых ячеек – 21–23 °C. В спальнях поддерживайте температуру 19–20 °C.

Адаптируйте помещения для маломобильных групп населения. Контролируйте, чтобы внутреннее пространство, устройство, групповые, санитарно-бытовые и прочие помещения отвечали требованиям СП 59.13330.2016.

Следите, чтобы в детском саду было обеспечено естественное и искусственное освещение. Контроль условий освещения организуйте один раз в год, а также при наличии жалоб. Чтобы освещать помещения для детей, закупите осветительные приборы с защитной светорассеивающей арматурой, пищеблок и прачечную – с пылевлагонепроницаемой защитной арматурой. Размещайте источники света с учетом требований, которые указаны в приложении № 2 к СанПиН 2.4.1.3049–13.

В качестве источника света используйте люминесцентные лампы и галогенные лампы накаливания. Для общего и местного освещения применяйте люминесцентные лампы с цветовой температурой 2400–3000 К. При этом контролируйте, чтобы в одном помещении одновременно не использовали люминесцентные лампы и лампы накаливания.

  1. К сведению
  1.          Можно ли оборудовать групповую кроватями для дневного сна

Да, если в детском саду нет спальни. Выбирайте раскладные кровати с жестким ложем или трансформируемые (выдвижные, выкатные) одно-, трехуровневые кровати. Обеспечьте в групповой место для хранения раскладных кроватей, постельных принадлежностей и белья. Контролируйте, чтобы кровати соответствовали росту детей, а их количество – списочному составу группы. Следите, чтобы между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами был свободный проход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия для организации экологического воспитания воспитанников в групповых помещениях и на участках детского сада.

Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского садаРастения, находящихся в детском саду, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая интересные "экологические пространства" для ...

Консультация для педагогов "Использование культурно – образовательного пространства групповых помещений для формирования двигательных навыков.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начально...

Презентация "Оформление групповых помещений"

В презентации отражены уголки групповых помещений, оформленные своими руками с использованием разных материалов и техник....

Требования к созданию спортивных центров в групповых помещениях

Данная консультация поможет всем педагогам вновь создать или пополнить свои спортивные уголоки в соответствии с ФГОС...

Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»

Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...