СПИСОК ПРОГРАММ, рекомендованных для использования в ДОП специалистами психологической службы.
рабочая программа на тему

Дронова Елена Давидовна

программы, рекомендованные к применению МО РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРОГРАММ,

рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы.

Название

программы

Тематика

Автор

Источник

Год издания

«Азбука общения»

***

Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми

Л.М. Шипицына,

О.В. Зарицкая,

А.П. Воронова, Т.А. Нилова

Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет),  Методическое пособие, Детство- пресс, С- Петербург,

2001

«Готовность к школе: развивающие программы»

***

Повышение уровня готовности к школьному обучению

Под ред. И.В. Дубровной

Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга

1998

«Психогимнастика в деском саду»

Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений

Алябьева Е.А.

«Психогимнастика в деском саду»

Москва, «Сфера»

2003

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»

Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного  и конфликтного поведения

Алябьева Е.А.

«Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера»

2004

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития»

Развитие простраственного представления

И.К. Боровская, И.В. Ковалец

«Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва

2003

«Учимся по сказке»

Развитие мышления с помощью мнемотехники

Т.В. Большева

Учимся по сказке. М.: Детство-Пресс

2001

Коррекция личностного развития дошкольников

Развитие и коррекция неадекватных форм эмоционального реагирования и стереотипов неконструктивного поведения.

Н.Р. Васильева,

Л.П. Фролова

Коррекция личностного развития дошкольников.

Пособие для воспитателей и детских психологов.

«Мама, прогони Бабу Ягу!»

Коррекция страхов

Т.В. Васильева

«Мама, прогони Бабу Ягу!», Москва

1996

Курс развития творческого мышления

Развитие творческого мышления

Ю.Б. Галанов

(По программам Дж. Рензулли,  на базе модели интеллекта  Дж. Гилфорда)

«Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики

«Волшебная страна внутри нас»

Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков.

Г. Грабенко,

Т. Зинкевич-Евстигнеева,

Д. Фролов.

Тренинг по сказкотерапии.- СПб,

2000

«Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми»

Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет.

И.В. Ганичева

Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая  программа !Культура России». М.: «Книголюб»

2004

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками

Подготовка к школе

М.Р. Григорьева

Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель»

2008

«В мире детских эмоций»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина

«В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс

2007

  1. 14

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе»

Подготовка к школе

О.И.Журбина

«Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону

2007

«Примерная коррекционная программа»

Коррекция агрессивного поведения детей

М.Н. Заостровцева,

Н.В. Перешеина

«Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М.

2006

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т. д.

И. Залесская,

С. Антонова, С. Орехова,

В. Ганжа

Дошкольный психолог - №1.

2006

«Агрессивное поведение»

Коррекция поведения дошкольников

М.Н. Заостровцева,

Н.В. Перешеина

Агрессивное поведение, М.: «Сфера»

2006

«Театр настроений»

Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников

Г.П. Иванова

Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий»

2003

«Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников

Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств.

Р. Калинина

Школьный психолог.- №3.

2003

«Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе»

Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников

Л.И. Катаева

Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М.

2004

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»

Методы мышечного расслабления

Н.В. Клюева,

Ю.В. Касаткина

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития.

1996

«Подарки фей»

Формирование нравственной сферы

А.Ю. Капская.

Т.Л. Мирончик

«Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург.

2006

«Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии»

Коррекция тревожности

Л.М. Костина

«Игровая терапия с тревожными детьми»,

Изд. «Речь»,

С-Петербург.

2003

«Программа психологических занятий»

Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений,

Н.Ю. Куражева,

Н.В. Вараева

«Цветик – семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками,

Изд. «Речь», С-Петербург.

2004

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Программы эмоционального развития  детей дошкольного  и младшего школьного возраста

С.В. Крюкова,

Н.П. Слободняк

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М.

2002

«В мире друзей»

Эмоционально-личностное развитие детей

Е.В. Котова

« В мире друзей», Изд. «Сфера»,

2007

«Давайте жить дружно»

Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ

С.В. Крюкова

«Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М.

2006

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»

Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций

И.В. Ковалёва

«Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М.

2007

«Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»

Методы мышечного расслабления

Н.В. Клюева,

Ю.В. Касаткина

Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития.

1996

«Познаю себя»

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

М.В. Корепанова,

Е.В. Харламова

Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс»

2004

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»

Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми

Е.К. Лютова,

Г.Б. Монина

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь»,

2006

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста»

Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х,3-х лет

М.М. Миронова

«Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград

2005

«Скоро в школу»

Подготовка к школе

Т.В. Модестова

«Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера»

2005

«Программа развития и коррекции внимания»

Развитие свойств внимания

А.А. Осипова,

Л.И. Малашинская

Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера»

2004

«Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания»

Коррекция и развитие различных структур самосознания.

Р.В. Овчарова

Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера»

1996

«Мультимодальная» программа развития детей

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности

О.И. Политика

«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург.

2005

« Погружение в сказку»

Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью.

Н. Погосова

Тренинг по сказкотерапии.- СПб,

2000

«Школа внимания»

Развитие и коррекция внимания, произвльности, способности планировать и контролировать свои действия

Н.М. Пылаева,

Т.В. Ахутина

Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.. М.: ИНТОР.

1997

«Игротерапия общения с детьми»

Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника.

М.А. Панфилова

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры.  Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д».

2000

«Игровая терапия с родителями»

Гармонизация отношений детей и взрослых.

М.А. Панфилова

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры.  Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д».

2000

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации

Успешная адаптация к ДОУ

А.С. Роньжина

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб

2008

«Дружная семейка»

Адаптация детей к ДОУ

Е.О. Севастьянова

«Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М.

2007

«Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

- - - - -

А.Л. Сиротюк

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика,  коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.:  ТЦ «Сфера»,

2005

«Времена года»

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном  и речевом развитии.

О. Смирнов

Тренинг по сказкотерапии.- СПб,

2000

«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.

Социальное развитие и социальная адаптация детей.

С. Стебленко

Дошкольный психолог - №4.

2006

Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников

Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей.

Н.В. Самоукина

Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа,

Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников

«Я учусь владеть собой»

Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста

Н.П. Слободяник

Я учусь владеть собой, М.: «Генезис»

1999

«Хочу всё знать»

Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет

Е. О. Севастьянова

Хочу всё знать, М.: «Сфера»

2005

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

«Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти»

1999

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»

Формирование мышления у детей

Е.А. Стеблева

«Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва

2005

«Программа групповых занятий с дошкольников»

Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников

О.В. Хухлаева,

О.Е. Хухлаев,

И.М. Первушина

«Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М.

2007

«Лесенка радости»

Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий).

О.В. Хухлаева

Изд. «Совершенство», М.

1998

«Маленькие игры в большое счастье»

Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья.

О.В. Хухлаева,

О.Е. Хухлаев,

И.М. Первушина

Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО -Пресс

2001

«Программа развития творческого мышления детей»

Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления

З.В. Шашкова

«Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М.

2007

«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей»

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование внутренней устойчивости. Автономности.

Г.А. Широкова

Справочник дошкольного психолога. Р-на -Д,

2004

«Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке

Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д.

Ю. Шиманович

Дошкольный психолог - №5.

2007

«Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов».

Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников.

Т.Л. Шишова

Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель»

1997

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе».

Развитие познавательных процессов

В.Л. Шарохина

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб

(Психологическая служба)

2005

«Программа социально-психологической коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков

И. Ярушина

«Школьный психолог».- №4.-

2005

***  - программы, рекомендованные к применению МО РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая служба МБДОУ

Взаимодействие с родителями всегда остаётся актуальной проблемой детского сада. Данный материал обобщает опыт нашей психологической службы по работе с родителями....

Организация работы психологической службы в ДОУ

Материал раскрывает содержание работы психологической службы в ДОУ: контингент, цели и задачи, направления работы, нормативно-правовая база и т. д. ...

Список программ для специалистов ДОУ

список программ ,рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологичсекой службы...

«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"

Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...

Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей

В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...