"Реализация ФГОС дошкольного образования в работе с детьми ОВЗ"
презентация по теме
доклад на научно -практическом семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5shimakova_l.v.prezentatsiya_dlya_mo.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нормативных документах, регламентирующих деятельность педагогов и узких специалистов, говорится: ФГОС ДО: «…Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течении всего времени реализации в Организации или в Группе.» (п.3.4.1) Профессиональный стандарт педагога: «…Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.» «…Реализация педагогических рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя- логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.» (п.3.2. Обобщенная трудовая функция. Трудовая деятельность)
Модель взаимодействия воспитателя с узкими специалистами
Условия успешного взаимодействия: 1. Совместное планирование работы. 2. Одновременное решение коррекционно-образовательных задач. 3. Тесная взаимосвязь и преемственность в работе.
Воспитатель Учитель-логопед
Воспитатель Мед. работник
Воспитатель Педагог -психолог
Воспитатель Инструктор по физической культуре
Воспитатель Музыкальный руководитель
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы с детьми и родителями в ДОО по совершенствованию двигательных умений и навыков в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Презентация работы...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...
Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.
Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...
Статья "Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО" в сборнике Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования г. Белгород, 27 мая 2020г.
В статье проанализированы и представлены эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми в процессе консультирования в ДОО...
Учебное пособие «Метод проектов в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
https://bukbook.ru/books/842/...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...