"Реализация ФГОС дошкольного образования в работе с детьми ОВЗ"
презентация по теме

доклад на научно -практическом семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5shimakova_l.v.prezentatsiya_dlya_mo.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя с узкими специалистами дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с речевыми нарушениями в рамках ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»» Воспитатель: Шимакова Л.В.

Слайд 2

В нормативных документах, регламентирующих деятельность педагогов и узких специалистов, говорится: ФГОС ДО: «…Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течении всего времени реализации в Организации или в Группе.» (п.3.4.1) Профессиональный стандарт педагога: «…Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.» «…Реализация педагогических рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя- логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.» (п.3.2. Обобщенная трудовая функция. Трудовая деятельность)

Слайд 3

Модель взаимодействия воспитателя с узкими специалистами

Слайд 6

Условия успешного взаимодействия: 1. Совместное планирование работы. 2. Одновременное решение коррекционно-образовательных задач. 3. Тесная взаимосвязь и преемственность в работе.

Слайд 7

Воспитатель Учитель-логопед

Слайд 9

Воспитатель Мед. работник

Слайд 11

Воспитатель Педагог -психолог

Слайд 13

Воспитатель Инструктор по физической культуре

Слайд 15

Воспитатель Музыкальный руководитель

Слайд 17

Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...