Консультация по организации прогулки.
консультация на тему

Лавреха Наталья Александровна

В консультации приведена классификация  прогулок , структура прогулки. Подробно даны рекомендации по организации и проведению наблюдений во время прогулки с детьми дошкольного возраста. Дана ссылка на САНПИН, где описан температурный режим проведения прогулки с детьми на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_progulke.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад

№452 комбинированного вида "Теремок"

Консультация

для воспитателей

« Организация прогулки в ДОУ».

Подготовила:

Лавреха Н.А.,

ст. воспитатель,

1 кв.кат.

Г.Новосибирск, 2015 г.

Прогулка считается одной из эффективных частей педагогического процесса, где ребенок получит возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растения и животных, действовать с предметами окружающего мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков. Богатый мир растений и животных пробуждает у малыша интерес к окружающему, активизирует его деятельность.

В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.

Оздоровление детей

Физическое развитие.

Развитие самостоятельности.

Расширение кругозора.

Ознакомление с окружающим миром.

Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое. Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

  1. наблюдение, рассматривание;

 2.трудовая деятельность детей;

3.подвижные игры;

4.индивидуальная работа детьми;

5.самостоятельная деятельность детей; организация свободной деятельности детей;

Разновидности прогулок.

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ

за сезонными изменениями в природе;

особенностями растительного мира;

жизнью домашних и диких животных;

трудом и отдыхом людей.

ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ,

имеющая цель поздравить товарищей или взрослых с праздником;

пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

оказать шефскую помощь.

ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА,

направлена на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: расстояние; величину предмета; высоту предмета; его цвет; крутизну склона; направление и скорость ветра.

ПРОГУЛКА-ПОИСК.

Во время этой прогулки дети получают задание отыскать: лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев; природный материал для гербария, коллекции и т. д.

ПРОГУЛКА-ПОХОД на: скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.

ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

сделать зарисовку; изготовить поделку из природного материала; сплести венок, корзину; составить букет из листьев, цветов, веток; придумать сказку, стихотворение, рассказ.

ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

местные достопримечательности; различные предметы и объекты; редкие цветы, деревья, кустарники;

разнообразные свойства, признаки предмета.

ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: по правилам дорожного движения; по технике безопасности; по трудовым навыкам; по ориентированию; по культуре поведения.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с: играми;  спортивными занятиями;

трудом; экскурсионной работой.

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ ОДИНАКОВА ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.

НАБЛЮДЕНИЯ

В структуру ежедневных прогулок обязательно должно входить наблюдение: за явлениями природы, за животным или растительным миром, за трудом взрослых или другими явлениями общественной жизни. Особое значение имеет наблюдение за животными, птицами, насекомыми. Не остается ребенок равнодушным и к тем изменениям в растительном мире, которые происходят в разные сезоны года.

В каждом из видов наблюдений решаются конкретные воспитательные и образовательные задачи: обогащение детей знаниями об окружающем, развитие памяти, мышления, наблюдательности, воспитание нравственных качеств и черт характера, формирование любви к родной природе, бережного отношения к ней, чувства прекрасного. Естественно, что на каждой прогулке невозможно решать все эти задачи, скажем, познакомить детей с явлениями природы, животным и растительным миром. Трудно провести даже два вида наблюдений одновременно. Внимание детей неустойчиво, отвлекающих факторов на прогулке множество, поэтому взрослый при наблюдении объединяет детей небольшими подгруппами: по 2 -3 человека вмладшем возрасте и по 5- 6 человек старше возраста. В ходе систематической работы количество детей в подгруппе должно увеличиваться до 10 – 12 человек.

Наблюдения обычно носят кратковременный характер, не более 5 минут в мл. гр. и до 10-15 мин. в ст. гр. Наблюдения могут продолжаться от1 до 5 дней (длительные)

СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРОГУЛКИ - ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Во время тр. д-ти детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветы с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядок на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учетом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематически. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности целесообразно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребенка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитателя. Во время прогулки обязательно прведение двух подвижных игр.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Так же тщательно на прогулке планируется Индивидуальная работа. При этом учитываются рекомендации логопеда, сменного вспитателя, для закрепления знаний на других занятиях. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации сменного педагога педагога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т. д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.

Важным моментом в одевании детей на прогулку является одновременность и последовательность, т. е. дети должны одеваться по возможности одновременно, чтобы в ожидании медлительного ребенка более ловкий, не успел вспотеть. Педагоги широко используют соревновательный метод, поощрения, а также раздельное одевание с использованием загадок и поговорок.

Согласно СанПиН с 30 июля 2013 года утверждён температурный режим прогулки с детьми на воздухе.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3- 4 часа.

• Прогулку организуют 2 раза в день:(в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)

• При температурном режиме воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается.

•Во время прогулки взрослым необходимо соблюдать инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"

Консультация для воспитателей и родителей "Организация прогулки в летний оздоровительный период"...

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ОБОРУДОВАНИЮ УЧАСТКОВ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ И ОБОРУДОВАНИЮ УЧАСТКОВ...

Консультация "Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. Общие принципы организации прогулки"

Консультация для начинающих педагогов об организации  и проведении прогулок в разных возрастных группах....