Приказ об утверждении карт индивидуального развития ребенка.
учебно-методический материал

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Приказ об утверждении карт индивидуального развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_utverzhdenii_individualnyh_kart_razvitiya_1.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:


Управление образования администрации

города Югорска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

ПРИКАЗ                                                                              

20 августа 2014  г.                                                                                                       №  246.3-О

Об утверждении карт индивидуального развития ребенка

 в дошкольных группах

        Во исполнении федерального закона от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о «Карте индивидуального развития »  (Приложение 1).
  2. Утвердить  карту индивидуального развития ребенка (Приложение 2).
  3. Назначить воспитателей ответственными за своевременное составление карт индивидуального развития, заполнение карт индивидуального развития в соответствие с Положением.
  4. Назначить куратором, ответственным за ведение карт индивидуального развития старшего воспитателя Свяжнину Любовь Ивановну.
  5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по дошкольному образованию Василенко Руслану Геннадьевну.

      Директор  школы                                                        И.А. Ефремова                                                                              

    С приказом ознакомлены                                                                       Василенко Р.Г.

                Свяжнина Л.И.

                                                                                                                       


Приложение 1

 к приказу № _____ от «___»______2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

в дошкольных группах МБОУ «СОШ № 2»

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее по тексту – Образовательная организация)

1.1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО в Образовательной организации  (далее – система оценки), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле индивидуального развития детей.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:  

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

- Комментариями к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.  

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Уставом Образовательной организации.

1.3.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом Образовательной организации и действует до принятия нового.

II. Цель, задачи, функции и принципы системы оценки                                                 индивидуального   развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение индивидуального образовательного маршрута ребенка, выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

2.2. Задачи:

2.2.1.Индивидуализация образования (в том числе  поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога).

2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.

2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:

2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

2.3.2.Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.3.3.Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:

-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации об оценке индивидуального развития детей;  

-принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального  развития детей;

-принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки индивидуального развития детей.

III. Организация оценки индивидуального развития                                                               воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической.

3.2. Оценка индивидуального развития связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.

3.2.1.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.

3.2.2.Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп, через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.

3.2.3.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателем  в индивидуальную карту развития ребенка, утвержденную приказом Образовательной организации, в которой отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка. Фиксация показателей развития проводится два раза в год  (в ноябре и мае):

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника;

- в конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

3.2.4.Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка осуществляется  воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с дошкольного возраста (3-х лет) на бумажном и (или) электронном носителях. В конце года карты распечатываются.

3.2.5.Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области).

3.2.6.В качестве показателей оценки развития воспитанников используются  показатели, разработанные Образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Основной  образовательной программы дошкольного образования.

3.2.7.Фиксация показателей развития выражается в баллах:

1 – начальная стадия;

2 – в развитии;

3 – при умеренной поддержке;

4 – самостоятельно;

5 – устойчиво.

3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами (психологи и/или педагоги-психологи). Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей).

3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:  

- педагоги ОУ (администрация, воспитатели и специалисты);

- воспитанники ОУ;

- родители воспитанников.

IV. Права и обязанности участников оценивания                                                                     индивидуального развития детей. Ответственность

4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников Образовательной организации в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.

4.3. Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития воспитанников с утвержденной Положением периодичностью - 2 раза в год (в ноябре и мае текущего учебного года);

- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные карты развития ребенка по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года;

- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в Образовательной организации;

- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в Образовательной организации, а также в индивидуальном порядке с диагностическими данными их ребенка;

- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);

- ежегодно предоставлять старшему воспитателю Образовательной организации отчет об индивидуальном развитии воспитанников с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет Образовательной организации.

4.4. Старший воспитатель Образовательной организации обязан:

- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования на итоговый педагогический совет Образовательной организации;

- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников.

4.5.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации  порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности.

V. Документация и отчетность

5.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в Образовательной организации. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональными материалами педагога.

5.2.Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода пребывания воспитанников в образовательной организации.

5.3.Сводные листы педагогической диагностики по Образовательной организации, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете Образовательной организации 3 года.

5.4.Материал педагогической диагностики, диагностический инструментарий  для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов и обновляется по мере необходимости.

5.7. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 

VI. Контроль

6.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в Образовательной организации и независимой оценки качества образования в Образовательной организации. (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ)

6.2.Контроль за проведением процедуры включает:

- проведение ежедневного текущего контроля;

-организацию тематического контроля;

-проведение оперативного контроля;

-посещение ООД, организацию режимных моментов и других видов детской деятельности;

-проверку документации.



Приложение 2

 к приказу № _____ от «___»______2014 г.

   

Карта индивидуального развития ребенка – дошкольника

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Воспитатели:

Уровни показатели (баллы):

1 – начальная стадия; 2 – в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво

Условные обозначения: I– начало года, II– конец года

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

II

III

IV

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1. Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Демонстрирует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· ловит мяч руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· бегает и прыгает, не теряя равновесие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· прыгает через скакалку (одним из способов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Удерживает равновесие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· стоит на одной ноге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· идёт по узкой дорожке (скамейке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· катается на самокате (велосипеде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использует координированные движения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет способность координация «глаз – рука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· застёгивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  вырезает  по линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· моет руки, когда нужно, по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· заботится о чистоте зубов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает, что такое правильное питание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· регулярно нуждается в движении и отдыхе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Знает части тела и их функции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает  и охраняет важнейшие части тела и органы чувств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· может описать характер физической боли или неудобства, их места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

2. Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Проявляет любознательность и желание решать проблемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· задает вопросы о предметном мире и явлениях окружающей действительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет любознательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· возвращается к тому,  что делал раньше, настойчив    в решении проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Планирует и ставит цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· планирует предстоящую деятельность, что собирается делать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  подбирает необходимые предметы для игры или работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  выдвигает гипотезы и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Классифицирует предметы по признакам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· классифицирует предметы по цвету и форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· подбирает группы объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· находит предмет, не соответствующий  группе, и объясняет почему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Понимает количественные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, считает их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· сравнивает по величине: больше – меньше, много – мало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует измерительные инструменты,  для определения длинны, веса и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.  Понимает основные пространственные отношения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова, обозначающие положение или направления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· решает различные пространственные головоломки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Обнаруживает наличие представлений о времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает слова, означающие время суток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· понимает слова «вчера», «завтра», «раньше», «позже», «сначала» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает последовательность дней недели, месяцев, сезонов года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение):

3. Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Правильно реагирует на речевую информацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· взаимодействует и налаживает контакты друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· задаёт уместные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Говорит понятно для слушателей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· согласовывает  слова в предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Излагает историю, тот или иной текст в последовательности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет рассказы из личного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  составляет предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Сосредоточенно слушает чтение вслух:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· легко и охотно соглашается слушать художественное произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  просит взрослого почитать или рассказать историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  испытывает сострадание и сочувствие к героям книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Проявляет самостоятельность в литературной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к книгам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  правильно держит книгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Видит связь между устной и письменной речью:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  опознает символические обозначения, используемые в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   узнаёт написание имени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   диктует свою историю воспитателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

###

###

###

###

###

###

###

###

###

###

###

###

4. Художественно -  эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· испытывает эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· различает жанры музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Сам пытается музицировать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  может назвать несколько музыкальных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·   поет самостоятельно,  использует  творческое исполнение песен разного характера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Двигается под музыку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· передает в движениях музыкальные образы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· любит смотреть, как танцуют дети, взрослые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

Художественное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.  Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· тщательно подбирает материал для творчества, выделяет одинаковые части конструкции и особенности деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Воплощает идеи в реальность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о замыслах и создаёт продукты, отражающие мысли и чувства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает свои идеи и чувства способами, экспериментирует с цветом, импровизирует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рисует изображения, навеянные музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Проявляет воображение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует схемы для визуализации результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  использует материалы оригинальным способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7. Выражает свои идеи и чувства различными средствами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· экспериментирует с цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  рисует картины после полученных впечатлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  передает основные свойства предметов, характерные детали, соотношение предметов и их частей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего (среднее значение)

Итого художестенно-эстетическое развитие (среднее значение)

5.  Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Описывает себя, свою семью и культурную  группу:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· осознаёт себя мальчиком или девочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· рассказывает о своей семье, культуре и традициях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.  Демонстрирует положительное  отношение к себе и другим:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·проявляет уважение к себе и другим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·легко вступает в контактсо взрослыми и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.  Выражает эмоции приемлемым способом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· называет различные эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает чувства словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Проявляет эмпатиюк другим людям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· демонстрирует понимание чувств  других людей невербально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· помогает другим в случае необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· выражает понимание чувств вербально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5. Самоконтроль во  взаимодействии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  навыки игры сформированы в соответствии с возрастом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  присоединяется к игре по приглашению или просьбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6. Понимает и уважает различия между людьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· играет с ребёнком другой культурной принадлежности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  интересуется различиями между собой и другими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· использует подходящие слова, обсуждая различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7. Самообслуживание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· может приготовить своё рабочее место и убрать его после окончания работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8. Ручной труд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  делает объёмные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9. Воспитание ценностного отношения к труду:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· проявляет желание трудиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· ответственно выполняет трудовые поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· помогает сверстникам  и взрослым при затруднении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.10.1.Знает Правила дорожного движения и  правила поведения в транспорте:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·знает правила безопасного поведения в транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.10.2. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила экологического поведения в природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и соблюдает правила общения с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.10.3. Знает  элементарные правила поведения  в детском саду, в быту:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила поведения на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  (среднее значение)

Итого (среднее значение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Приказ об утверждении карт индивидуального развития ребенка

Приказ об утверждении карт индивидуального развития ребенка...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....