"КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ"
консультация на тему

Ольга Анатольевна Зубкова

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_kak_podgotovit_rodit.sobranie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Задачи: проанализировать систему подготовки и проведения родительских собраний; выявить характерные черты оптимальной организации родительского собрания; наметить пути и способы повышения качества подготовки и проведения родительских собраний.

Форма проведения: круглый стол.

Ведущий круглого стола: методист.

Подготовка.

1.Создание инициативной группы по подготовке МО.

2. Изучение научно-методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.

3. Анализ планов работы педагогов ДОУ.

4. Посещение родительских собраний, анкетирование родителей.

5. Составление анализа деятельности воспитателей ДОУ по взаимодействию с родителями.

6. Подготовка педагогами ДОУ разработок наиболее удачного проведения родительских собраний (для выставки).

7. Составление инициативной группой проекта решения круглого стола.

8. Ознакомление с памятками.

ПАМЯТКА

Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании

  1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2.   Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3.   Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4.  Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их

проблемы.

5.  Словом, и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других воспитателей ДОУ.

6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.

7.  Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных, и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

 

ПАМЯТКА

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

1.  Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п.

2.  Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.

3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5.  Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

 9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например, снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На классной доске записана тема родительского собрания.

2. Разложены брошюры «Родительское собрание».

3. Оформлена выставка книг по данной теме и разработок родительских собраний, представленных педагогами ДОУ.

4. Подготовлены рабочие места для трех микрогрупп педагогов и группы экспертов.

5. Мультимедийное оборудование.

План проведения:

1. Вступительное слово. (Заведующий ДОУ.)

2. Информационно-теоретическая часть. (Методист.)

3. Работа «круглого стола».

- Работа в малых группах.

- Выступление воспитателя старшей группы.

- Работа в группах.

- Подведение итогов круглого стола. (Экспертная группа.)

4. Принятие проекта решения круглого стола.

Ход круглого стола

1. Вступительная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на заседании, тема которого «Ах, эти нелегкие родительские собрания…».

- В качестве эпиграфа заседания можно взять слова В. А. Сухомлинского «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей».

II. Информационно-теоретическая часть.

      - Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители - это единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех воспитания.

   Большинство классиков педагогики, размышляя о развитии ребенка, указывали на

важность семейного воспитания. Например, Платон утверждал: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, которое только рождает земля». Очевидны важность и необходимость взаимодействия семьи и школы в работе по обеспечению духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития детей.

     - Посмотрите внимательно на доску, перед вами рисунок ДОУ и дома. Представьте, что в этом доме живут семья нашего воспитанника. В соответствии с характером влияния родителей на процесс развития детей в доме можно встретить следующие типы семей:

а) семьи с благоприятной духовно-нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию и развитию детей;

б) семьи с ярко выраженной гиперопекой детей;

в) благоприятно-неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания;

г) неблагоприятные для формирования личности ребенка семьи, где духовно-нравственные ценности не являются значимыми;

д) нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе;

е) криминальный тип семьи.

      - Обратите внимание, что мост, соединяющий ДОУ и дом, не очень прочный. И если мы все вместе по нему пойдем, то можем упасть в пропасть. Я вам предлагаю совместными силами укрепить мост, чтобы в любой момент можно было по нему пройти. А что нужно для этого сделать? Конечно, вести дифференцированную работу с родителями.

     - Существуют разнообразные формы и методы социально-педагогической работы с семьями, их взрослыми членами. Важнейшей из них является родительское собрание. Анализ планов воспитательной деятельности педагогов, анкетирование родителей и посещение родительских собраний, позволяют констатировать регулярность и системность встреч педагогов и родителей, злободневность и сложность обсуждаемых проблем. Приятно и то, что на родительских собраниях не было случаев публичного осуждения родителей за неудачи детей. Для обсуждения таких вопросов используются индивидуальные беседы. В качестве основного недостатка в организации родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего является низкая активность родителей. Поэтому надо направить наши усилия на пополнение технологического арсенала социально-педагогической деятельности.

III. Работа «круглого стола».

- Работа в малых группах.

     -  Работать мы с вами будем в группах, а в роли экспертов выступят: заведующий – О.Е.Язикова, методист – О.А.Зубкова, педагог-психолог – Ю.В.Евдокимова, воспитатель средней группы – Скоробогатова Л.И.

     - Родительское собрание начинается, прежде всего, с подготовки. Поделимся опытом работы в подготовительный период.

Карточка 1.

Перечислите действия воспитателя по подготовке родительского собрания.

        После пятиминутного обсуждения в малых группах высказываются мнения об алгоритме подготовительной деятельности воспитателя. Один из экспертов анализирует предложения представителей групп, на основе чего вырабатывается единый алгоритм:

а) выбор темы собрания;

б) определение его цели и задач;

в) изучение научно-методической литературы;

г) проведение диагностического микроисследования;

д) определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;

е) приглашение родителей и других его участников;

ж) составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;

з) оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

    - «Сваи» укрепили, проанализировав подготовительную работу к собранию. А сейчас переменка - приглашаю вас в старшую группу.

-  Выступление воспитателя средней группы.

(представление опыта работы с родителями: о формах работы: традиционных и нетрадиционных, методах и приемах, активизирующих внимание родителей, практические советы по проведению родительских собраний).

-  Работа в группах.

     - Отдохнули на переменке с пользой и укрепили «бревна» на мосту. Педагоги ДОУ поделились секретами успешного проведения родительского собрания. Предлагаю вам рассказать о своих изюминках.

Карточка 2.

Запишите методы, формы и приемы, которые вы используете. Можете их проиграть с присутствующими. Время на подготовку 5 минут.

Выступление Двояковской Л.В. - игры на сплочение коллектива.

        Заслушиваются представители микрогрупп. Эксперт обобщает ответы и предлагает правила поведения педагога на родительском собрании.

      - Укрепили «перила».

Карточка 3.

Рабочим группам предлагается в течение 20 минут составить разработку родительского собрания, в ходе которого родители занимают активную субъектную позицию при обсуждении актуальной и важной для них проблемы. Составляемая разработка должна состоять из таких разделов, как:

- тема родительского собрания;

- цель и задачи его проведения;

- подготовительная работа;

- оформление, оборудование и инвентарь;

- план проведения;

- решение собрания.

         После осуществления проектной деятельности педагоги представляют   составленные   разработки.   Эксперты   анализируют и высказывают оценочные суждения, обращая особое внимание на технологические находки, способствующие повышению активности родителей в работе по подготовке и проведению родительских собраний.

- Деятельность экспертов.

1. Действия педагога по подготовке родительского собрания:

а) выбор темы собрания;

б) определение его цели и задач;

в) изучение научно-методической литературы;

г) проведение диагностического микроисследования;

д) определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;

е) приглашение родителей и других его участников;

ж) составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;

з) оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

2. Методы, формы и приемы, используемые воспитателями при проведении родительского собрания.

Заслушиваются представители микрогрупп. Эксперт обобщает ответы и предлагает вниманию собравшихся правила поведения воспитателя на родительском собрании.

-  Подведение итогов круглого стола (работа экспертной группы).

      - Осталось подвести итог собрания. А как это делаете вы?

         Эксперты подводят итоги и дают рекомендации по ведению протокола родительского собрания.

      - Мостик мы укрепили. Надеюсь, что затруднений при подготовке родительского собрания будет меньше и родители будут еще активнее посещать собрания.

     - Давайте и мы подведем итоги заседания. Предлагаю экспертам озвучить проект решения заседания.

IV. Принятие проекта решения круглого стола.

  1.  Отметить системный характер деятельности по подготовке и проведению родительских собраний, актуальность и педагогическую целесообразность обсуждаемых на них вопросов.
  2.  Совершенствовать технологию работы педагогов по организации родительских собраний. На заседании методического объединения изучить и обсудить методические советы авторов пособия «Калейдоскоп родительских собраний».
  3.  Сформировать информационно-методический банк форм и способов подготовки и проведения родительских собраний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Как подготовить и провести родительское собрание"

Консультация для педагогов "Как подготовить и провести родительское собрание"...

Консультация для воспитателей "Как подготовить и провести родительское собрание"

       Работа  с родителями всегда считалось одной из самых трудных в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского обра...

Как подготовить и провести родительское собрание

Памятка для педагогов "Как провести родительское собрание"...

Памятка для воспитателей Как подготовиться и провести родительское собрание

Как подготовиться и провести родительское собрание...

Как подготовить и провести родительское собрание. Семинар-практикум.

Данный материал может быть полезен воспитателям в подготовке и проведении родительского собрания....