Положение и сценарий открытия конкурса Самый классный мастер-класс
материал на тему

Петрова Инна Васильевна

Положение и сценарий открытия конкурса Самый классный мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе педагогических работников МАДОУ

«Самый классный мастер – класс»

1.Общие положения

  1. Конкурс педагогических работников МАДОУ «Самый классный мастер – класс» организуется в соответствии с  планом работы МАДОУ на 2018-2019 учебный год.
  2. Настоящее Положение определяет цель и задачи, порядок и сроки проведения, требования к проводимому мастер - классу, систему награждений и поощрений конкурса (далее – Конкурс).

1.3. Организаторами        Конкурса  является  администрация МАДОУ.

  1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путём прямого комментированного показа приёмов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
  2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
  1. Цель и задачи конкурса:

  1. Цель Конкурса – повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, развитие умений педагогов МАДОУ проводить мастер – классы и распространять инновационный педагогический опыт.


  1. Задачами Конкурса являются:

  • распространение и передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов-последователей;
  • совместная        отработка        методических        и        приёмов        решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • повышение        профессиональной        компетентности        педагогических кадров.

  1. Участие в Конкурсе

  1. В Конкурсе могут принимать участие все педагогические работники МАДОУ (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель)
  2. Возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются.

  1. Организация и проведение мастер-класса

  1. Мастер-класс рассматривается как локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный приём или метод обучения и воспитания.
  2. Мастер-класс начинается с актуализации знаний каждого участника по предлагаемой проблеме, что позволяет расширить представления об окружающей действительности.
  3. Изложение концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).
  4. Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога-мастера:
  • рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога-мастера;
  • ознакомление участников мастер-класса с основными приёмами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться.
  1. Прямой комментированный показ в действии приёмов и методов работы педагога-мастера в форме:
  • практического занятия с участниками мастер-класса путём непосредственного контактного обучения основным приёмам осуществления представляемой деятельности;
  • ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
  1. Консультирование педагогом-мастером участников мастер-класса по использованию представленного педагогического опыта.

  1. Сроки проведения и

требования к конкурсным испытаниям

  1. В конкурсе принимают участие все педагоги МАДОУ.
  2. Тема мастер – класса выбирается педагогами свободно, без ограничений.
  3. Продолжительность мастер-класса – до 5-ти минут.

  1. Критерии оценки Конкурса

  1. В ходе Мастер-класса оценивается компетентность педагога в решении профессиональных задач. Члены жюри, используют 5- ти балльную шкалу измерения:

5 – повышенная степень выраженности профессиональной компетенции педагога. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагогов. Ответ экспертов – «да».

4 – высокая степень выраженности профессиональной компетенции педагога. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение  педагога  не  соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – выше средней степени выраженности характеристики.  В  некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

  1. При проведении оценки участвуют все члены жюри. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение с целью достижения необходимого решения.

  1. Подведение итогов

7.1. Настоящим Положением устанавливается следующий вид поощрения:

  • диплом победителя и диплом лауреата (2, 3 место), благодарственное письмо участника Конкурса, ценные призы.

5.2. Оргкомитет размещает информацию о результатах и фотоматериалы на сайте МАДОУ.

        Открытие конкурса

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня нам предстоит прикоснуться к удивительному действу под названием «Мастер-класс». А что же это такое?

− Мастер-класс — это современная интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

− Мастер-класс состоит из 2 –слов. (master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок). Мастер-класс в действительности является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Смысл мастер-класса в том, что Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

 По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии! Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности.

А сейчас представляем  членов жюри

Караульновой Ольге Анатольевне.

 Настал момент определения порядка выступлений - жеребьевка

Один мудрец сказал: «Трудно оставаться философом, общаясь со стеной». Это мы к тому, что мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «педагог — слушатель» являются абсолютно необходимыми.

Ну что же, уважаемые коллеги, надеюсь, вы поняли, что сейчас мы пытаемся мотивировать зал к активной творческой помощи нашим уважаемым коллегам – участникам конкурса «Самый классный мастер-класс».

И первым сегодня на этой сцене продемонстрирует своё мастерство …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль.  Представляем сценарий данного мероприятия....

Положение и сценарий к Конкурсу "Мама, папа,я - музыкальная семья"

Конкурс был объявлен среди родителей нашего детского сада. Конкурс провели в районом Доме культуры на районном уровне. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24603374","attributes":{"...

Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".

"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...

Положение и сценарий проведения конкурса "Мое НОУ-ХАУ в работе с детьми"

Положение и сценарий проведения конкурса "Мое НОУ-ХАУ в работе с детьми"...

Положение и Сценарий проведения конкурса музыкально-поэтических композиций, посвящённых Дню Победы

С 2019 года в дошкольном образовании нашего города День Победы отмечается проведением большого Городского фестиваля «О Победе - с гордостью, о павших - с почтением!», на котором представле...