Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
консультация по теме

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_vzaimodeystviya.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:

Наглядно-информационные:

Педагоги нашего детского сада активно используют в своей деятельности ИКТ – технологии, имеют персональные сайты, страницы в социальных сетях в Интернете,  где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.

Таким образом, у родителей наших воспитанников  появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Каждый год проводятся дни открытых дверей в ОУ с демонстрацией  непосредственно образовательной деятельности с детьми родителям воспитанников.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. Такая форма работы  дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

В каждой группе детского сада есть родительский уголок  доступный для восприятия  информации, эстетически и красочно оформленный, в котором родители могут узнать о возрастных особенностях ребенка, мероприятиях, проводимых в ДОУ, рассмотреть фотографии, отображающие  интересную жизнь в детском саду.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ.

Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

 Газета для родителей

Ещё одна новая форма взаимодействия педагогов и родителей – родительская газета. Выпускаемой нами газетой ДОУ “Вестник Рябинушки” нам хочется придать новизну практике взаимодействия семьи и детского сада, обеспечить единство воспитания в детском саду и дома. Задачи, способствующие реализации данной цели: обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

Мы решили, что газета поможет сделать интересную жизнь детей  ДОУ доступной  для всех желающих, а тех родителей, которые не очень интересуются проблемами воспитания, тем или иным способом вовлечет в совместную с воспитателями и детьми работу. И это удалось сделать.

Газета пишет о наших детях, их достижениях и их проблемах. Газета для родителей, среди прочих достоинств, обладает еще одним неоспоримым качеством – здесь совершенно исчезает элемент принуждения, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации.

Познавательные: 

Презентация дошкольного учреждения.

Эта форма работы используется нами не первый год, при поступлении детей в детский сад, напервом родительском собрании.

Цель: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.

В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

Для соблюдения требований законодательства, совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Организация процесса взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Содержание взаимодействия педагогов и родителей в нашем ДОУ определяется методическими разработками таких авторов, как: Н.М. Метенова, О.И. Давыдова. Е.П. Арнаутова.

Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя, по мнению авторов, строится на принципах доверия, диалога,  партнерства.

Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников

Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это:

•        групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов;

•        мастер классы для родителей;

•        проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования  и т.п.);

•        организация проектной деятельности педагог – дети – родители.

Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы проводим собрания в нетрадиционных формах.

 Мы считаем, что собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т.к. современные родители не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Консультации должны быть предельно четкими, содержать только необходимый родителям материал и проводится не для “галочки”, а для пользы дела. Пройдя курсы Н.М. Метеновой мы сменили  методику проведения. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. 

Досуговые:

Совместные праздники, развлечения,физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями (спортивно-музыкальный праздник «Спортивная семья»; Веселые старты, Олимпийские игры).

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Трудовые или хозяйственные:

В современных условиях дошкольной организации  трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас сделано руками пап и мам наших детей. Они принимают участие в конкурсе «Ярмарка талантов родителей», помогают в организации предметно-пространственной  развивающей среды в группах, участвуют в смотрах-конкурсах летних и зимних участков, в конструировании скворечника и кормушек для птиц.

Создание единого образовательного пространства, предметно-пространственной развивающей среды в группах  невозможно без участия родителей.

Доброй традицией нашего детского сада является систематическое оформление фотовыставок на выбранную коллективом тему. За последние пять лет наши родители приняли участие в нескольких десятках фотовыставок на разные темы. Для каждой фотовыставки продумывается и разрабатывается положение. И то, что количество участников не уменьшается, свидетельствует о том, что эта форма работы является для родителей интересной и актуальной.

     Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества.  Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...

Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...