Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски»
методическая разработка на тему

Лютикова Марина Борисовна

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы        с ИЗО   «Волшебные   краски»                                                                                                                

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы                             с ИЗО   «Волшебные   краски»                                                                                                                

  •  Цель;
  • Показать взаимосвязь разных видов искусств.
  • Учить интегрировать знания, полученные на разных занятиях.
  • Коррекция психоэмоционального состояния и психофизиологических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • Развивать умение передавать настроение через музыку, цвет, движение.
  • Развивать способности к построению ассоциативных аналогий.
  • Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально-хоровые навыки, активизировать артикуляционный аппарат.
  • Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками

                                       Ход занятия

Музыкальный руководитель.                                                                                                                              Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. (Поёт) Здравствуйте, гости.

Дети. Здравствуйте (поют)

М. р. Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сами придумаем сказку,  и станем в ней настоящими волшебниками.

Звучит музыка Э. Григ “Утро”

– Музыка поможет нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений. Закрывайте глаза. ( Показ слайда художника с палитрой без цветов)

– В нашей сказке живет  Юный Художник. Он очень любил рисовать красками, а краски у него не простые, а волшебные. Ребята, посмотрите на художника, что у него не так?

Дети отвечают; У него нет красок в палитре.

(Показ слайда черно-белой радуги)

М. р. - Ребята посмотрите это радуга, ее нарисовал  художник,  вы ничего не замечаете?

Дети отвечают; У нее нет цветов.

М. р. - В  нашей сказке случилась беда

Злой волшебник все спрятал цвета,

Все стало бесцветным, где краски найти?

Помогут только – волшебники.

Ребята, мы ведь в нашей сказке волшебники, хотите помочь художнику найти краски?

Дети отвечают; Да.

М. р. - Музыка нам поможет друзья

В музыке мы поищем цвета.

М. р. – Ребята, вы знаете, какое любимое время года у художника?                                       посмотрите на картину (показ слайда картины осень)

Дети отвечают; Осень.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»                                        (предварительно слушать на занятиях)

М. р. – Как называется музыкальное произведение?

Дети отвечают; »Осенняя песня»

М. р. – Как зовут композитора, который сочинил эту музыку?

Дети отвечают; П. И. Чайковский.

М. р. – О чем рассказала нам музыка?

Дети отвечают; о времени года - осени.

М. р. – Что вы услышали в этой музыке?

Дети отвечают; шелест опадающей листвы, шум дождя, и т.д.

М. р.- Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают; грустная, печальная, ласковая, нежная, задумчивая, красивая.

М. р.- Ребята, а в нашей сказке начался листопад, много листьев упало с деревьев, давайте их поднимем и сделаем дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание “Листопад»

 (Дети поднимают листочки, выполняют упражнение под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».)

(  показ слайда на радуге появляется 3 цвета - желтый, оранжевый, красный)

М. р. Дети отвечают; - Посмотрите, ребята, на радуге появились цвета, какие?

Дети отвечают; (желтый, оранжевый, красный)

М. р – Какое время года можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; осень.

М. р. – Правильно ребята, эти цвета подходят для теплой, золотой осени, когда только листья начинают желтеть, еще тепло на улице и светит ярко солнышко.

М. р. – Ребята, а какая ещё погода бывает осенью?

Дети отвечают; холодной, пасмурной, дождливой.

М. р.- Сейчас мы свами поиграем в интересную музыкальную игру, я вам раздам вам нарисованные карточки, солнышко и тучку, солнышко – это теплая золотая осень, а тучка - холодная, пасмурная, дождливая осень. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимаете руку с карточкой солнышко, а когда грустная, то поднимаете руку с карточкой тучка.

Музыкальная дидактическая игра «Солнышко и тучка».

( показ слайда  на радуге появляется синий, фиолетовый цвет)

М. р. - Ребята, Посмотрите и скажите,  какие цвета появились на радуге?

Дети отвечают; (синий и фиолетовый.)

М. р. – Какую осень можно нарисовать этими цветами?

Дети отвечают; дождливую, холодную, пасмурную.

М. р. – А сейчас мы свами будем искать зеленый цвет.

Упражнение “Лягушки”

(Упражнение на расслабление речевого аппарата губ, нижней челюсти.)

Тянем губы прямо к ушкам!
Вот понравится лягушкам!

М. р.- Новое задание ждет впереди, еще один цвет нужно найти, задание не простое, а звуковое. Задание по слайдам «Что ты знаешь о музыке?» (слайд музыка)

(Появляется на радуге голубой цвет)

М. р. - Ребята, посмотрите на нашу радугу, все цвета мы нашли?

( показ слайда на радуге и на палитре художника появились все цвета)

Дети отвечают; Да.

М. р. – Чудеса в нашей сказке продолжаются, художник в благодарность дарит вам свои волшебные краски, и мы сейчас с вами нарисуем ими замечательную осеннюю картину, и она украсит нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям выбрать свои любимые цвета и создать для Юного художника осеннюю картину. Дети под музыку П. И. Чайковского “Осенняя песня” выполняют коллективную работу с воспитателем.

М. р. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться  в детский сад, закрываем глаза, а теперь откроем глазки. Ребята сегодня мы с вами побывали в волшебном мире красоты, убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Сегодня вы были настоящими волшебниками, а волшебником может быть каждый, кто украшает мир красотой и добротой. Так здорово делать, что то хорошее для других, дарить радость и улыбки.

Давайте в конце нашего занятия подарим друг другу свои улыбки.                                          

Упражнение для развития коммуникативных навыков (парное).                                                 

Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга),
Но все равно мы все – друзья 
(подбегают друг к другу).
Ты мой друг 
(дотрагиваются ладошкой до партнёра),
И я твой друг 
(ладошкой показывают на себя)
Я тебя люблю 
(дети обнимают друг друга),
И улыбку добрую я тебе дарю 
(дети улыбаются друг другу).

М. р. - поёт детям “Прощальную песенку”.

Дети (поют). До свиданья!

Дети под музыку “Песенка о волшебниках” (Г. Гладкова) уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова»

Музыкальное интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова» Цель: Формирование  у детей любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и ...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Миром правит доброта»

Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с фо...