«Модель внедрения профстандарта в процессе аттестации кадров»
презентация

Саенко Татьяна Николаевна

Интерактивный семинар 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_ps_dlya_seminara_18_noyabrya.pptx980.96 КБ
Microsoft Office document icon interaktivnyy_seminar.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель внедрения профессионального стандарта в процессе аттестации кадров Педагог- психолог: Маркова Г.Н. Воспитатель: Саенко Т.Н.

Слайд 2

Аттестация педагогов — (от лат. attestatio свидетельство) комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений . Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров. Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности. Аттестация – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом.

Слайд 3

Аттестация должна содействовать стимулированию целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста ; определению необходимости повышения квалификации педагогических работников ; повышению эффективности и качества педагогической деятельности; выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учету требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечению дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленного дифференцированного уровня квалификации и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Слайд 4

I этап - разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации ( 2016 г.); II этап - разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога ( 2016 -2017гг.); III этап - обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога ( 2016 - 2018 гг.). Э тапы работы

Слайд 5

1.Самоанализ уровня подготовки педагогов ДОУ к выполнению трудовых функций 2 . Анализ затруднений воспитателей на заседаниях методического объединения, определение возможности их преодоления на уровне дошкольной образовательной организации 3 . Анализ уровня подготовки воспитателей администрацией ДОУ 4 . Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон на педагогическом совете «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе Профстандарта педагога» 5 . Реализация намеченных мероприятий в максимально короткие сроки АЛГОРИТМ деятельности по приведению уровня владения педагогами трудовыми функциями к уровню требований Профстандарта

Слайд 6

Аудит (от лат. audit – слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта Внешний аудит Внутренний аудит это оценка с привлечением внешних специалистов – экспертов для получения независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны». это оценка с привлечением внешних специалистов – экспертов для получения независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».

Слайд 7

Модель аттестации Аттестация Сейчас Будет (на выбор) Регионы в рамках федерального порядка: Оценивают деятельность педагога Педагог собирают «портфолио» - 8 кг. бумаг Проблемы: •Субъективная оценка •Невозможно доказать результаты •Бюрократия •Невозможно никому отказать Объективная независимая оценка • Анализ объективных данных • Нет бюрократии • Возможно поставить «двойку» Как сейчас Е Единая федеральная оценка ( ЕФО) деральоценка (ЕФО ) Объективная оценка компетенций Короткое испытание (2-3 часа ) Без бумаг

Слайд 8

Формула уровня владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» : в числителе дроби — суммарное количество баллов по всем показателям (столбец 2 таблицы); в знаменателе — количество показателей (столбца 1 таблицы), умноженное на два (∑ max = 26×2 = 52).

Слайд 9

Обработка результатов • < 50% — недопустимый уровень . • 59–50 % — критический уровень ; • 84–60 % — допустимый уровень; • 100–85 % — оптимальный уровень;

Слайд 10

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации .

Слайд 11

Внешние образовательные ресурсы Внутренние ресурсы Самообразование педагога Взаимообучение

Слайд 12

Внешние образовательные ресурсы Аттестация Повышение квалификации (очное / дистанционное Конкурсы, семинары, РМО Вебинары , сетевое взаимодействие Внутренние ресурсы Педсоветы Семинары; консультации; мастер-классы Самообразование Изучение образовательных технологий Интернет-ресурс Портфолио Взаимообучение Проведение открытых занятий, мастер-классы, публикации, диссеминация опыта

Слайд 13

Алгоритм разработки индивидуальной образовательной траектории ? ? ?

Слайд 14

Алгоритм разработки индивидуальной образовательной траектории ??? Диагностика профессионального мастерства Составление на основе полученных результатов и ндивидуального маршрута профессионального развития Реализация маршрута Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута Самоопределения педагога

Слайд 15

«Желание – 1000 возможностей; нежелание – 1000 причин» Т. Эдисон, американский изобретатель « Любая дорога начинается с первого шага…» Китайская народная мудрость



Предварительный просмотр:

Интерактивный семинар

«Модель внедрения профстандарта в процессе аттестации кадров»

Воспитатель Саенко Т.Н.

  Слайд 1   

   Добрый день уважаемые коллеги! Профессиональный стандарт педагогической деятельности – это показатель оценки уровня квалификации педагога. В свою очередь, оценка уровня квалификации педагогических работников является сердцевиной аттестационной процедуры.    

  Слайд 2   

 

  Давайте вспомним определение, что такое аттестация педагогов?

   Аттестация педагогов в ее новом формате должна стать, как отметил Президент России В.В. Путин на заседании Госсовета в декабре 2015г., посвященном проблемам образования, компонентом «общенациональной системы профессионального роста   педагогов », «эффективным механизмом материального и морального поощрения качественного творческого  педагогического труда», «стимулом к развитию, к непрерывному профессиональному росту».

Слайд 3   

  28 мая 2014 года Правительством Российской Федерации утверждена комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (28 мая 2014 года № З241п-П8),   Комплексная программа выдвигает профессиональный стандарт педагога базой для оценки квалификаций и труда педагога, его аттестации.

 

Слайд 4   

 

  Для формирования системы аттестации педагогических работников    на основе профессионального стандарта педагога  в режиме апробационной  площадки  предполагается  выполнить следующие этапы работы: это, прежде всего, разработка   методик оценки соответствия педагогических

работников уровню профессионального стандарта, нормативной - правовой базы аттестации,  переход на профстандарт и внедрение системы аттестации педагогических  работников   на его основе.  

   Обновленные цели системы российского общего образования повышают

традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной  деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Слайд 5 

   Что сегодня может сделать учреждение образования для профессионально-личностного роста педагога, приведения к уровню требований профессионального стандарта? Предлагаемый алгоритм позволяет   индивидуализировать модель профессионального развития педагога, начав с изучения его образовательных запросов и затруднений, определения потенциальных ресурсов образовательных услуг как мотивационного и содержательного компонентов индивидуальной траектории развития педагога.  

  Определить свой маршрут, персональный путь профессионального развития – главная задача педагога.   Для оценки уровня подготовки педагогов, выявления его профессиональных запросов и потребностей, знание которых позволит определить индивидуальную траекторию профессионального развития, мы предлагаем методику самооценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта  по ней мы поработаем в практической части семинара.

Слайд 6 

    Следующий момент, на котором мы хотим остановиться подробнее, это организация аттестации педагогов на основе профессионального стандарта, которую   планируется  осуществлять посредством внутреннего или внешнего аудита. 

     В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, дается комплексная характеристика работникам.

     Образовательная организация, демонстрирующая в течение ряда лет стабильно высокие результаты в обучении и воспитании детей, приобретает одну из самых важных интегральных характеристик качества образования - доверие. В подобном случае, имеет смысл делегировать ей право присваивать педагогам высшие квалификационные категории, то есть проводить «внутренний аудит».

      Внутренний аудит, демонстрирует доверие к образовательной организации со стороны учредителя, меняет стиль отношений между органами управления образованием, управленческим персоналом  и педагогами, повышая их взаимное уважение. Помимо этого, является одним из существенных элементов перехода на деле к государственно-общественному управлению, заявленному в новом Законе РФ «Об образовании в РФ».

  Сбор данных для внешнего аудита  осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами воспитанники и их родители.

Слайд 7 

   Перед вами модель аттестации, предложенная на Госсовете РФ.

   Кроме того, формой оценки и установления   уровней квалификации педагогических работников, станет  введение профессионального экзамена, для педагогов,  не имеющих до момента введения в действие нового порядка аттестации квалификационных категорий. Первая квалификационная категория соответствует третьему и четвертому дифференцированным уровням квалификации, а высшая квалификационная категория – пятому уровню.

    По поручению Президента Правительству РФ сейчас идет дальнейшая доработка модели аттестации на основе профессионального стандарта.

Слайд 8 Уважаемые коллеги, предлагаем перейти к практической части семинара. Приготовьте ваши материалы по самооценке. 

    Оценка по выделенным в таблице показателям вы провели   по трехбалльной системе. А теперь предлагаем вам рассчитать  уровень владения трудовой функцией   по  данной  формуле  методики самооценки. В числителе дроби суммарное количество баллов у всех разное, в знаменателе 52

 

 (Пауза и вопрос к залу)

 Коллеги, у кого полученный показатель достиг 100%, 85%. А теперь внимание на экран, оцените уровень своего соответствия профессиональному стандарту и сделайте вывод.

Слайд  9   Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации.

       Данная методика позволила вам определить проблемное поле своей квалифицированности. Для  разработки оптимальных путей устранения проблем педагога,  предлагаем вам распределиться на 3 группы и составить  алгоритм  индивидуальной   образовательной траектории     (что, когда, где) в течение 5 минут. Одного представителя от команды подготовить для защиты данного алгоритма. Перед Вами оставляющие индивидуальной образовательной траектории.

Работа в группах и защита.  

     Радует то, что заполнено поле «взаимообучение» - «Обучая других, совершенствуюсь сам»,  это подразумевает деятельностный подход   в повышении собственной квалификации. Педагог не только учится сам, но и готов к презентации результатов педагогической деятельности.

Слайд 10   АЛГОРИТМ

      Что дает такой подход в организации педагогического самосовершенствования? Позволяет педагогу выстраивать индивидуальный образовательный маршрут, учитывая собственные склонности, интересы, помогает ему сделать осознанный выбор,   вырабатывает   устойчивую потребность в развитии.

     Уважаемые коллеги, надеемся, что предложенный конструкт послужит информационным и методическим навигатором, позволяющим  выстроить собственный образовательный маршрут, содержательно его наполнив.

На слайде постепенно выходят строчки

Итак, самоопределение педагога…. Согласны?

Диагностика….  Верно

Выстроить индивидуальный образовательный маршрут ….  Он нам необходим.

       В итоге это может «вывести» педагога на востребованность или не востребованность его компетенций на рынке труда в условиях введения профстандарта.

                         Рассмотрено и одобрено на  заседании

рабочей группы апробационной площадки  МДОУ

                                           Протокол № 2 от 01.02.2017г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

Модель внедрения ФГОС ДО в работу ДОУЦель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного ст...

Модель единой системы внутрисадовского контроля, аттестации, повышения квалификации

В проекте представлена модель интеграции  контроля, аттестации и повышения квалификации педагога....

План-график внедрения профстандарта в ДОУ

План-график внедрения профстандарта в ДОУ...

Семинар-практикум "Внедрение профстандарта педагога в практику ДОУ"

Повышение компетентности педагогических кадров...

План внедрения профстандарта Педагог

Краткий перечень мероприятий по внедрению профстандартов...

РМО. Май 2021г. Методический марафон «Методическая и технологическая компетентность учителя-логопеда в условиях подготовки к внедрению «Профстандарта»»

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлены материалы итогового методобъединения учителей-логопедов г. Краснокаменска Забайкальского края.Фрагмент занятия по обучению грамоте на тему "Звук К и...