Главные вкладки

    Проект сетевой РППС
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_setevoy_rpps.doc102.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПЕДАГОГОВ ДОО Г. КАНСКА

    Тема: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности»

    Актуальность 

    Согласно п. 3.3.1. ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также – участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. С введением ФГОС ДО, а  так же в меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социальных условиях, образовательная организация должна произвести реформу собственных условий.

    Местом изменений мы видим развивающую предметно-пространственную среду (далее РППС) ДОУ, поскольку новые требования обязывают обеспечить образовательную, воспитывающую, развивающую и стимулирующую функцию. Нужно так же учитывать и то, что среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Направление деятельности проектной группы было определено, исходя из затруднений педагогов, выявленных на семинаре по РППС и в ходе проверки НОКО. На практике в полной мере решить задачу формирования РППС в условиях дошкольных образовательных учреждений весьма затруднительно, по ряду общих проблем для большинства учреждений города, выявленных в результате анализа условий в ДОО г. Канска в 2016 г.:

    - несовершенство оценочной карты РППС: отсутствие в оценочной карте  РППС критериев по раннему и  младшему возрасту, для детей с ОВЗ.

    - неосознанное культивирование педагогами несамостоятельности детей (гиперопека, излишняя регламентированность детской деятельности в предметно-пространственной среде (можно, нельзя), в связи с чем может гаситься инициатива ребенка.

    • недостаточность предметно-развивающей среды детского сада (демонстрационные и наглядные пособия, образцы художественной литературы, живописи, дидактические средства: игры, пособия и т.д.).

    -трудности педагогов в создании под запрос и потребности ребенка изменяющейся и развивающейся предметно-пространственной среды, также и с  включением в неё атрибутов для игр регионального компонента;

    - Еще одним дефицитом стала недостаточность в реализации национально-регионального компонента  в образовательном процессе (ознакомление с родным городом и краем), в том числе через преобразование предметно-пространственной среды при непосредственном участии детей и родителей.

    -  Нами выявлен новый фактор в связи с открытием в ДОУ комбинированных групп для детей с ОВЗ: недостаточность условий РППС для детей с ОВЗ в данных группах с учетом специфики индивидуального развития и реализации адаптированных и индивидуальных образовательных программ.

    -В ходе проведенного анализа мы выявили, что макросреда ДОУ в целом недостаточно динамична, мало знаково-символических элементов, мест проявления активности, предъявления достижений.

    • недостаточность взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами в направлении решения задач формирования РППС.

    Цель проекта:  формирование развивающей  предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с современными требованиями.

    Задачи:

    1. Организовать систему профессионального взаимодействия и расширить социальное партнёрство в рамках достижения поставленной цели.
    2. Внедрить в практику новые  подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.
    3. Преобразовать  современную развивающую предметно-пространственную среду (микро- и макро) ДОО для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной), способствующую полноценному развитию дошкольников с учетом их потребностей и интересов.
    4. Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в формировании РППС

    Образ конечного результата, критерии его оценки:

    Создана  модель предметно-пространственной развивающей среды ДОУ как системы центров детской активности

    1. Доработана карта оценки РППС (включены критерии по раннему и младшему возрасту, по детям с ОВЗ)
    2. педагоги овладели основными знаниями и представлениями в построении РППС
    3. центры наполнены игровым и дидактическим материалом в соответствии с ООП программой  
    4. усовершенствована макросреда и ее оценочная карта
    5. установлены и поддерживаются партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников

    Возможные риски:

    • нестабильность нормативно-правовой базы;
    • отсутствие или недостаточность финансирования игрового и дидактического оборудования
    • нестабильность кадрового ресурса.

    Средства достижения результата: компенсировать риски предполагаем за счёт сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.

    Информационные ресурсы:

    • справочно-методический ресурс – вебинары, семинары, архивы (Библиотечная система города, Канский краеведческий музей, ЦДиК, краевой филиал ПМСС)

    Методический ресурс:

    •  работа творческих групп по направлениям (сеть дошкольных образовательных учреждений г.Канска)
    • педагогический опыт сети дошкольных образовательных учреждений г. Канска (семинары, презентационная площадка, проблемный круглый стол, ГОО, конференции).

    Кадровые ресурсы:

    • заведующие учреждениями;
    • ст. воспитатели;
    • воспитатели;
    • специалисты ДОУ;

    Кураторство и экспертиза:

    - РМЦ

    Материально-технические ресурсы:

    • ДОУ № 15,50, 27, 17

    Реализация проекта. Проект реализуется на базе дошкольных образовательных учреждений ДОУ № 15,50, 27, 17

    Сроки реализации проекта – 2016 - 2018 гг.

    Перспективы развития проекта.

    Проведённая работа позволит:

    • выстроить систему работы педагога по преобразованию и использованию  РППС для развития детской самостоятельности и инициативы

    Литература

    1. Волкова В.А., Соколова Н.Б. «Воспитательная система ДОУ», М., ТЦ «Сфера»,2007.
    2. Голицына Н.С. «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2004.
    3. Кузнецова С.В. «Проектирование развития ДОУ», М., ТЦ «Сфера», 2009.
    4. Меркулова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика» / составитель, М., «Школьная пресса», 2010.
    5. Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике», М., ТЦ «Сфера», 2010.
    6. Пенькова Л.А., Калинкина В.М., Казакова В.Н., Сереброва Д.В. «Менеджмент в практике дошкольного учреждения. Методическое пособие», М., ТЦ «Сфера»,2007.
    7. Сажина С.Д. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации», М., ТЦ «Сфера»,2006.
    8. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение», Москва, «Линка-Пресс», 2009.

    План работы по реализации проекта.

    I этап – подготовительный. Сроки: октябрь 2016-январь 2017

    Задачи: 

    1. Поиск и систематизация информационных, кадровых и материально-технических ресурсов для дальнейшей реализации проекта;
    2. Определение круга проблем, выявление исходного состояния сети ДОУ г. Канска;
    3. Определение этапов и формирование плана проекта.

    РАБОЧАЯ ГРУППА

    п/п

    Мероприятия, формы работы

    Дата

    Результат

    Ответственные

    Формирование творческой группы старших воспитателей сети дошкольных образовательных учреждений города. Издание приказа. Разработка Положения о творческой группе

    октябрь

    Положение о творческой группе

    Рабочая группа

    Анализ исходного состояния микро- и макросреды сети дошкольных учреждений г. Канска

    Октябрь

    Аналитическая справка о состоянии микро- и макросреды сети дошкольных учреждений г. Канска

    Инициативная группа ст. воспитателей

    Разработка проекта

    Ноябрь-декабрь

    Проект

    Рабочая группа

    Согласование в УО г. Канска с методистами РМЦ  

    январь

    Повышение компетентности по вопросам руководства   творческой группы.

    Руководитель проекта

    Презентация проекта. Определение направлений работы.

    февраль

    Утверждение и принятие проекта к реализации

    Рабочая группа

    Анализ исходного состояния методической базы  сети дошкольных образовательных учреждений города

    Февраль

    Аналитическая справка о состоянии методической базы в реализации  ООП ДО раздел РППС в сети дошкольных учреждений г. Канска

    Рабочая группа

    Разработка ресурсной карты.

      Март

    Ресурсная карта

    Рабочая группа

    Формирование пакета нормативно-правовых документов.

    В теч. всего периода

    Пакет нормативно-правовых документов.

    Рабочая группа

    Информирование педагогической общественности города о результатах реализации проекта

    В теч. всего периода

    Сайт УО

    Руководитель проекта

    II этап – основной этап реализации проекта «Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности»

     Сроки: март 2017 – май 2018

    Задачи:

    1. Обеспечение систематической работы проектной группы.
    2.  Обобщение имеющегося опыта в реализации проекта.

    №п/п

    Мероприятия, формы работы

    Дата

    Результат

    Ответственные

    1.

    Семинар-практикум «Организация РППС в младших группах»

    Март 2017г.

    Разработана примерная карта оценки качества наполняемости РППС для младших групп

    Степурка С.Ю.

    2.

    Проблемный круглый стол по организации РППС для детей с ОВЗ

    Апрель 2017г.

    Доработана карта оценки РППС для детей с ОВЗ

    Чепцова И.Ю.

    3.

    Апробирование карты

    Апрель – сентябрь 2017г.

    Качественные изменения в организации РППС младших групп

    Рабочая группа

    4.

    Семинар-практикум «Создание макросреды как составляющей взаимно дополняющих предметно-развивающих пространств ДОО»

    Май 2017г.

    Разработана примерная карта оценки качества макросреды

    Зубенко З.П.

    5.

    Презентационная площадка «Презентация опыта работы по организации РППС»

     (макросреда ДОУ и микросреда групп младшего возраста)

    Октябрь 2017г.

    Качественные изменения в организации микро- и макросреды

    Серкова М.А.

    6.

    Дошкольная  педагогическая конференция

    Январь февраль 2018г.

    презентация опыта ДОУ г. Канска в организации РППС.

    Специалист РМЦ УО г. Канска, рабочая группа

    7.

    ГОО «Современная макро- и микросреда в ДОО» (Канск и Канский район)

    Апрель  2018г.

    обобщение имеющегося опыта ДОУ г. Канска в организации РППС.

    Специалист РМЦ УО г. Канска, рабочая группа

    III этап – итоговый. Сроки: октябрь 2018г.

    Задача: 

    1. Определить эффективность работы;
    2. Определение дальнейших перспектив развития.

    № п/п

    Мероприятия, формы работы

    Дата

    Результат

    Ответственные

    Отчет о проделанной работе на методическом совете

    Октябрь 2018г.

    Аналитические материалы

    Руководитель проекта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сетевая паутинка проекта "Русская матрешка"

    Сетевая паутинка проекта , для первой младшей группы...

    Сетевой педагогический проект "Ступени профессионализма"

    С 1 февраля в ЦРО г. Саянска был открыт для педагогов дошкольного образования сетевой педагогический  проект «Ступени профессионализма».  Для ознакомления работы данного проекта можно пройти...

    "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Интернет-проект "Сетевое сообщество работников образования". 2014г.

    Работая над формированием нравственно-патриотических чувств  у детей необходимо включать в свою работу разнообразные игры, поскольку игра-главное в жизни ребенка. В играх можно приобщать де...

    Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

    Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

    Проект сетевого взаимодействия в средней группе

    1 слайд:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 69 «Чайка» г. СмоленскаПроект сетевого взаимодействия в средней группеВоспитатель: Шпакова В.Н.2 с...

    Буклет В рамках проекта сетевого взаимодействия ДОО г. Новоалтайска

    Буклет  "В рамках проекта сетевого взаимодействия ДОО г. Новоалтайска"...

    Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

    Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...