Составленные проекты: по РППС, по теме ВКР
методическая разработка

Составленные проекты: по РППС, по теме ВКР

Методисеские рекомендации "Векдрение проектной деятельности в Работу ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-rpps_2.0.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Радуга» комбинированного вида г. Горно-Алтайска

 

Утверждаю: Директор

МБДОУ «Радуга»

г.Горно-Алтайска

«____»____________ 2023г..

 

 

 

 

Проект

по оформлению развивающей

предметно-пространственной среды

МБДОУ комбинированного вида «Радуга»

«Маленькая страна чудес»

 

 

 

Выполнил воспитатель:

Борошева Екатерина Александровна

 

2023г.

    Современный детский сад — это место, где ребѐнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Поэтому возникает необходимость наполнять среду группы играми, предметами, объектами, которые составляют комплекс средств для полноценного физического, умственного,  эстетического, познавательного и социального развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает разнообразие детской занятости по интересам, моделирует ближайшее и  перспективное развитие детской деятельности, а также обладает релаксирующим воздействием.

   Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.      Развивающая предметно-пространственная среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться  и в ходе реализации других областей.

    Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-

художественная  деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Постановка проблемы:  

Желание изменить уже сложившуюся среду группового помещения, создать индивидуальный,  стильный и авторский формат, соответствующий требованиям ФГОС, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать деятельность детей.

     Перед нами встала проблема:  создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Главная сложность состояла в том, чтобы построить предметную среду групповой комнаты с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это подтолкнуло к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды, реализованных в рамках проекта «Маленькая страна чудес».

Цель: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях детского сада. Создание развивающей предметно-пространственной среды на участках детского сада, способствующей полноценному, всестороннему развитию дошкольников.

 

Задачи проекта:

  1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметноразвивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
  2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.  
  3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.  
  4. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).  
  5. Создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним.  
  6. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.  
  7. Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» (английский психолог Д. Шаттлеворт) 

Вид         проекта:         информационно-исследовательский,         практико         - информационный, ориентированный, познавательно - творческий . 

Участники: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Тип проекта: долгосрочный.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе и на участке 

Обеспечение         проекта:         материально-техническое;         учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение 

Тематическое         поле: интеграция         образовательных         областей         в  разновозрастной группе ДОУ 

Место проведения (заказчик): Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, МБДОУ «Радуга» 

Сроки реализации проекта:  месяц  (27.02.2023 – 24.03.2023 года).

Этапы реализации проекта:

 

Мероприятия

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Анализ предметно-развивающей среды в другой группе ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.

Защита         педагогами         проекта         организации         группового пространства.

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.

Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и ДОУ и способствующих эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

Разработка  плана  проекта.

Составление рабочего плана реализации проекта и определение

ответственных лиц.

Проведение педагогического совета на тему: «Предметноразвивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

Консультации на темы:

«Нормативно-правовая основа принципов построения развивающей среды ДОУ  в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению», «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении», «Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

Разработка анкет для педагогов и специалиста ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении развивающей среды.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды в групповой комнате в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарногигиеническими нормам.

Оформление территории детского сада.

Размещение         информации         о         ходе         реализации         проекта         на официальном сайте ДОУ

Описание опыта построения предметно-развивающей среды педагогами групп.

Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели.

Систематизация материалов работы ДОУ по теме проекта.

Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ.

Заключительный         смотр-конкурс         на         лучшую         организацию развивающей среды в ДОУ

 

Ожидаемый результат:

   Обогащение предметно-развивающей среды группового помещения. Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду  с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. Все это должно подтолкнуть к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметноразвивающей среды, реализованных в рамках проекта.

Программа РППС  в разновозрастной группе  

Центр активности

Совершенствование РППС

1.

Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения. 

Атрибуты, способствующие освоению новых игр, в зависимости от гендерных предпочтений («Парикмахерская», «На строительной площадке», «Шоферы», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери») и др.

Наборы посуды: чайной, кухонной (средний и мелкий),  наборы мебели для средних  и мелких кукол, набор медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляски и т.д. Куклы, крупные куски ткани, ѐмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.

2.

Центр         эмоционально-

коммуникативного         развития.

Задачи: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Создание уголка уединения

Стенд «Мое настроение»

Альбомы «Моя семья» Альбомы «Книга  обо  мне»  картотека игр  

3.

Центр сенсорики и мелкой моторики (для малышей). Задачи. Развивать конструктивные навыки детей; восприятие, память, мышление. Закреплять знания о цветах.  

Игры-самоделки, альбом «Изучаем цвета», «Волшебные прищепки», тренажѐр «Круг наш друг», шнурки, пуговицы, клубочки ниток. «Крышечки».  мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;

4.

Центр творчества Задачи: развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развитие пальцевой моторики, творческого воображения.

Акварель. Гуашь. Кисти разных размеров и материалов Бумага разной фактуры. Ножницы. Трафареты.

Палитры. Пластилин. Тесто для лепки. Формы для лепки. Карандаши. Фломастеры

Дидактический материал из серии «Искусство детям» Настольно-печатные         игры         (Чудо         узоры,         «Цветные карандашики»)

Схемы смешивания красок

Картины известных художников

Образцы изделий декоративно – прикладного искусства Раскраски по темам

5.

Центр Книги. Задачи. Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

Приобретение детской энциклопедии. Книги на различную тематику. Иллюстрации. Интересные, хорошо иллюстрированные книги, тематические альбомы для рассматривания, иллюстрации художников к книгам, смешные картинки в юмористических книгах С.

Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского,

Э.Успенского. Сказочные произведения, природоведческие книги,

6.

Центр конструирования. 

        Задачи:         развитие

пространственного         мышления,  совершенствование         навыков работы         по         заданной         схеме, модели, чертежу;  формирование мыслительных операций  

Приобретение дополнительных современных наборов конструкторов из разных материалов и разнообразных по содержанию

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Комплект больших мягких модулей. Конструкторы «Лего». Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

7.

        Центр                  музыкально-

театрализованной деятельности. Задачи: развитие музыкальных  и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества.

Наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;

   Картотека музыкальных произведений с обозначением названия в виде символа, муз. инструменты – музыкальный цент, караоке, комплект кассет, дисков. Металлофон, дудочки, свистульки, барабан,  бубен, губная гармошка,  деревянные ложки

8.

Центр Сообразительности Математического развития. Задачи: развитие у детей логикоматематических представлений, овладение детьми математическими способами познания

действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; 

 Материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.). Материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.).

9.

 Центр  экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. 

        Задачи:         развитие         первичных

естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ,

   Введение знаковой символики и алгоритмов для обозначения предметов, качеств, свойств, способов действий, их последовательности.

Предметы для игр-экспериментов и игр-путешествий (Циклы «Про воду», «Тонет-не тонет», «Я одеваюсь сам», «Коллекции» и др.)

Природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус,

сравнение, обобщение, классификация, наблюдение). Формирование умения комплексно обследовать предмет. 

лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Алгоритмы

проведения опытов. Специальная детская литература

10.

Центр двигательной активности Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.

Картотека подвижных игр  в виде схем, доступных и понятных детям.

Цикл игр «Разноцветные минутки»

Ленты, мячи, палки гимнастические, кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочки с грузами, различные мячи, обручи, серсо, скакалка.    Игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, обручи, санки.

11.

Центр Сообразительности Развития речи. Задачи. Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря;

Художественная         литература,         иллюстрации,         детские журналы. Картотеки,  

12.  

Центр Природы. Задачи: понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы 

Наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, природный и

бросовый материал;

13.  

Центр Дидактической игры. Задачи: учить анализировать, сравнивать, обобщать, развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать отдельные игровые умения 

Лото, домино, шашки, пазлы,  

14.

Уголок безопасности дорожного движения. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. 

Транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

15.  

Уголок патриотического воспитания. Задачи: Сформировать привязанность к родному селу, дому, семье, детскому саду, школе,

Символика нашей страны. Фото книги по городам России. Карта России. Глобус. Маршрут - карта

        Настольно-печатные         игры         из         серии

«Достопримечательности России», альбом «Наше село».

двору, городу и стране. Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев. Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран. 

Книги по истории Самарской области

 

Обеспечение проекта:

-материально-техническое;

-учебно-методическое оснащение; - информационное обеспечение.

-среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст;

  • знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «Я-сам», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
  • все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
  • предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;
  • размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; - каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;  
  • учет половой дифференциации.

 

Оценка результатов проекта

Реализуя проект по созданию развивающей предметно-пространственной  среды, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражена положительная динамика развития детей группы. Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации познавательных игр и образовательной деятельности: нестандартные пособия для проведения артикуляционных упражнений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики,  физкультминуток, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры. Широко внедряем  информационные и коммуникационные технологии в образовательный процесс.

Организация работы с родителями, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в нашей работе. Огромную помощь в сотрудничестве с родителями оказывают родительские собрания. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по познавательно-речевому развитию, готовим атрибуты к  праздникам, просматриваем презентации по использованию нестандартного оборудования на занятиях.

   Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. Дети принимают участие в проектировании и изменении среды.

Критерии и показатели  проекта:

    При системном подходе отслеживания эффективности воспитательного процесса выделены две группы параметров, по которым эти достижения были отслежены: образовательные и личностные. В группе определяется содержание критериев и показателей эффективности образовательного процесса на основе трехуровневой модели: подготовительный, начальный, уровень освоения.

 1. Открытость среды для преобразований:

  • наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.);
  • наличие не жестко закрепленных центров активности.

 2. Современность среды:

  • наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования  
  • наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, муз центр);
  • наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры.

 3. Ориентированность на физическое развитие:

 - наличие специально оборудованного физкультурного уголка; - наличие пространства для осуществления физической активности.

 4. Приспособленность для познавательной деятельности:

  • наличие дидактических игр, материалов;
  • наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
  • наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)
  • наличие материала для экспериментальной деятельности  5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
  • наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;
  • наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.
  1. Ориентированность на творческое развитие:

 -наличие игр и материалов для организации творческой активности детей; -наличие пространства для организации творческой активности детей.

  1. Элементы природы в среде:

- наличие специально оборудованного уголка природы; -наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды); -прочие элементы природы в среде.

  1. Комфортность среды:

 -наличие мягкой мебели;

-наличие уголка психологической разгрузки;

-наличие частички дома: любимой игрушки из дома;

-оптимальное         расположение         предметов         мебели         и         оборудования         в пространстве         (возможности         для         свободного         осуществления         детьми непересекающихся         видов         деятельности,         свободного         перемещения         в пространстве группы).

  1. Эстетика среды:

 -наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон);

-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных»         тонов,         взаимоисключающих         цветов,         разброса         цвета, несоответствия и пр.).  10. Безопасность среды:

  • обеспечение         детей         такими         материалами         и         оборудованием,         при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
  • соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;

 11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Наличие необходимой документации.
  • Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.

12. Создание информационного пространства для родителей:

  • содержание информационных материалов для родителей,
  • эстетика оформления,
  • наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов РППС должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной;

доступной; безопасной

Для решения поставленных задач использовать следующие материальнотехнические ресурсы:

подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры,

выставки творческих работ детей совместно с родителями,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),

изготовление нового оборудования

использование         интерактивных         технологий         (цифровой         фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы сети Интернет. Описание достигнутых образовательных результатов:  

   Предметная среда позволила решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Созданная эстетическая среда вызвала у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащала новыми впечатлениями и знаниями, побудила к активной творческой деятельности, способствовала интеллектуальному развитию.

    Были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группового помещения. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства были сформированы различные центры.

Выводы проекта.  

   В созданной развивающей предметно-пространственной среде, у детей активно развивается, и усваивается информация об окружающем мире в ходе игр и др. видах детской деятельности. Развивающая предметнопространственная среда направлена на развитие познавательных качеств, социального взаимодействие, на формирование психологических качеств, а так же развитие исследовательской деятельности, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка. Данный проект может быть использован воспитателями ДОУ, и использован в работе с детьми разного возраста.    Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой. Положительный настрой дошкольников свидетельствует об их жизни радости открытости и желание посещать детский сад.

   Мы:  не собираемся останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Список литературы

1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова;   2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС ДО/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  

  1. Новоселова С. Л., ―Развивающая предметная среда‖. М.  
  2. Железнова С. В., ―К вопросу о развивающей среде ДОУ‖
  3. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.  
  4. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект редизайна РППС

В связи с изменением развивающей среды, театрализованный уголок, как зона был исключен из группы. В связи с этим возникла проблема: использовать подиумы, как место для разыгрывания театрализованных иг...

Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"

Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....

Проект "Обогащение РППС нестандартным физкультурным оборудованием в группе раннего возраста"

Ни  для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, пр...

Проект редизайна РППС

В связи с изменением развивающей среды, театрализованный уголок, как зона был исключен из группы. В связи с этим возникла проблема: использовать подиумы, как место для разыгрывания театрализованных иг...

Проект редизайна РППС

ПРОЕКТ РЕДИЗАЙНА РППС ГРУППЫ СКАЗКА...

Проект создания РППС старшая группа

Создание условий для полноценного развития дошкольников....