Главные вкладки

    Мастер – класс «Нестандартное оборудование для развития двигательной активности дошкольников»
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс  «Нестандартное оборудование для развития двигательной активности дошкольников»

    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

     сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

     действует, пусть находится в постоянном движении».

     Ж.Ж.Руссо

    Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования на физкультуре и в группах.

    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию;

    приобщать педагогов к изготовлению такого оборудования.

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

    Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и

    работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Успешность физического воспитания во многом зависит от создания развивающей среды, насыщенной, многофункциональным оборудованием и инвентарём, в т.ч. недорогим и нестандартным, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям. Одним из направлений решения этой

    проблемы является использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

    Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

    1.повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

    2.увеличить объём двигательной активности детей;

    3.побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

    4.поднять эмоциональный настрой детей.

    Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

    Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

    Оно позволяет:

    - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

    - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

    - воображение, зрительную память;

    - развивать чувство формы и цвета;

    - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

    Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

    Нестандартное оборудование должно быть:

    1.Безопасным;

    2.Максимально эффективным;

    3.Удобным к применению;

    4.Компактным;

    5.Универсальным;

    6.Технологичным и простым в изготовлении;

    7.Эстетическим.

    Султанчики

    Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

    Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.

    Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

    Снаряды для метания «Мешочки»

    Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

    Материалы: мешочки с песком

    Массажные коврики и дорожки

    Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

    Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

    Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, с крёстным шагом, прыжки.

    «Моталочки»

    Моталочки помогают в развитии мелкой моторики рук, пальцев, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленточки.

    Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка, капсулы от шоколадного яйца.

    «Косички» Косички используются для занятия ОРУ, в подвижных играх.

    Материал: цветная ткань.

    «Мячи мягкие цветные»

    Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, координацию движений, зоркость, меткость. Используются в ОРУ, ОВД, в организации подвижных игр, игр соревнований.

    Материал: мячи вязание крючком из цветных ниток, наполнение поролоном.

    Массажная дорожка «Гусеница» Предназначена для босохождения, массажа стоп, профилактики плоскостопия и закаливания. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.

    Таким образом, использование нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную самостоятельную двигательную деятельность. Формирует двигательные навыки в основных видах движений, обогащает двигательный опыт детей, делает более разнообразными движения детей, вызывает эмоциональный подъем, что позволяет укрепить здоровье, повышает умственную и физическую работоспособность дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нестандартное оборудование для активизации двигательной активности дошкольников

    Что  такое двигательная активность?Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и ...

    Статья "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для реализации двигательной активности дошкольников".

    Нестандартное физкультурное оборудование из бросового материала, изготовленное своими руками,как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, для стимуляции ...

    Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста

    Использование нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более р...

    Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии

    Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

    Мастер - класс "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"

    Мастер-класс для педагогов "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"...

    мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"

    Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду...