Мастер – класс «Нестандартное оборудование для развития двигательной активности дошкольников»
методическая разработка

Степурка Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Нестандартное оборудование для развития двигательной активности дошкольников»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

 сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

 действует, пусть находится в постоянном движении».

 Ж.Ж.Руссо

Цель: знакомство педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования на физкультуре и в группах.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию;

приобщать педагогов к изготовлению такого оборудования.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и

работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Успешность физического воспитания во многом зависит от создания развивающей среды, насыщенной, многофункциональным оборудованием и инвентарём, в т.ч. недорогим и нестандартным, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям. Одним из направлений решения этой

проблемы является использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1.повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2.увеличить объём двигательной активности детей;

3.побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4.поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным;

2.Максимально эффективным;

3.Удобным к применению;

4.Компактным;

5.Универсальным;

6.Технологичным и простым в изготовлении;

7.Эстетическим.

Султанчики

Цель: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)

Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.

Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

Снаряды для метания «Мешочки»

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с песком

Массажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, с крёстным шагом, прыжки.

«Моталочки»

Моталочки помогают в развитии мелкой моторики рук, пальцев, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают ленточки.

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка, капсулы от шоколадного яйца.

«Косички» Косички используются для занятия ОРУ, в подвижных играх.

Материал: цветная ткань.

«Мячи мягкие цветные»

Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, координацию движений, зоркость, меткость. Используются в ОРУ, ОВД, в организации подвижных игр, игр соревнований.

Материал: мячи вязание крючком из цветных ниток, наполнение поролоном.

Массажная дорожка «Гусеница» Предназначена для босохождения, массажа стоп, профилактики плоскостопия и закаливания. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.

Таким образом, использование нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную самостоятельную двигательную деятельность. Формирует двигательные навыки в основных видах движений, обогащает двигательный опыт детей, делает более разнообразными движения детей, вызывает эмоциональный подъем, что позволяет укрепить здоровье, повышает умственную и физическую работоспособность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Мастер - класс "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"

Мастер-класс для педагогов "Нестандартное спортивное оборудование своими руками"...

мастер класс "Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду"

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду...

Статья «Значение спортивного оборудования для развития двигательной активности младших дошкольников»

В статье говорится о правильном подборе и рациональном использовании физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре и для развития двигательной активности в свободной и орган...

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...

Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование» для родителей детей среднего дошкольного возраста

Автором представлен мастер - класс по изготовлению нестандартного спортивного оборудования для родителей детей среднего дошкольного возраста....