Статья и презентация на тему: "Программа профессионального роста педагога, как механизм, направленный на повышение качества образования"
презентация

Карпова Наталья Викторовна

Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации? Какие эффективные методы и приёмы использовать для развития профессиональной компетентности педагогов? Ответы на эти вопросы вы можете найти в представленном материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» Заведующий МБДОУ – Посторнак Л.Н. Старший воспитатель – Карпова Н.В. Канск, 2017 Программа профессионального роста педагога, к ак механизм, направленный на повышение качества образования

Слайд 2

М одель педагога МБДОУ №25

Слайд 3

Цель написания программы Формы повышения квалификации Развитие личностно – профессионального потенциала педагога, направленного на качество образовательного процесса. Заочное обучение Дистанционное обучение Курсы повышения квалификации

Слайд 4

Изменение содержания нормативной документации Коллективный договор; Должностные инструкции работников; Трудовой договор с работником (эффективный контракт); Положение о материальном и моральном стимулировании труда педагогических и прочих сотрудников.

Слайд 5

Программа профессионального роста педагога МБДОУ №25 Раздел 1. Информационная карта педагога Раздел 2. Реестр достижений педагога Раздел 3. Профессиональное повышение квалификации (реестр пройденных курсов и семинаров ) Раздел 4. Профессиональное развитие Раздел 5. Результаты инновационной деятельности Раздел 6. Результаты личностного и социального развития воспитанников Раздел 7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и ДОУ . Раздел 8. Приложение 1. Модель педагога МБДОУ № 25 «Успех» Приложение 2. Терминологический словарь современного педагога

Слайд 6

Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности; индивидуальные и групповые консультации; собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году; открытые просмотры, взаимные посещения занятий; групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи; коллективная деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов; организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости; презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс; лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность.

Слайд 7

Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности;

Слайд 8

Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога Деловая игра: по программе профессионального роста со студентами К анского педагогического колледжа

Слайд 9

Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога Групповые психолого-педагогические анализы видеозаписей открытых просмотров

Слайд 10

Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога К оллективная деятельность в группах с последующей защитой проектов;

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Сформирована активная позиция педагога во всех процессах не только на уровне ДОУ, но и на уровне методической работы муниципалитета. Расширены профессиональные интересы, способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Все педагоги овладели информационно-коммуникационными технологиями, активно используют медиа- ресурсы в организации образовательной деятельности с дошкольниками. У педагогов ярко выражен интерес к инновациям. Повысился уровень корпоративной культуры .

Слайд 12

Профессиональные достижения педагогов: Карпова Н.В., Подгорная Ю.Н., Новожилова О.А. – победители интернет марафона среди МБДОУ г. Канска; Бабушкина Е.А. – призёр муниципального этапа X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Грамота, II место); Бабушкина Е.А. – финалист X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Москве (Грамота, III место); Новожилова О.А. – призёр муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель – новой школе » (Грамота, II место ); Боровская З.Н., Новожилова О.А., Бабушкина Е.А. – руководители творческих групп в рамках ГМО педагогов г. Канска Фадина А.А., Танкович Л.В., Михалева Ю.Н. – инициативная группа педагогов г. Канска, участвующая в реализации сетевого проекта «Развитие и поддержка творческих инициатив»; Посторнак. Л.Н., Карпова Н.В., Б оровская З.Н. – сетевое взаимодействие по созданию Службы ранней помощи – в рамках участников Краевого проекта Новожилова О.А. – победитель Краевого проекта молодых педагогов территория 2020 ( гранто -получатель 39 800 рублей)

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Л.Н. Посторнак, заведующий МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска

Н.В. Карпова, старший воспитатель МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска

Программа профессионального роста педагога как механизм,

направленный на повышение качества образования в МБДОУ №25 «Успех».

Для нас профессиональное развитие педагога дошкольного образования - одно из приоритетных направлений модернизации образовательной системы, предусматривающей выработку новых форм взаимодействия с детьми, новых программ и концепций, направленных на качественное образование.

Для того чтобы увидеть траекторию развития каждого педагога в МБДОУ ведется мониторинг профессионального становления педагогов.

Для нас мониторинг - это процесс непрерывного отслеживания изменений в профессиональной деятельности педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлением в условиях дошкольного учреждения.

В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время, когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми.

Самая главная цель руководителя ДОУ на современном этапе – это обеспечение его высококвалифицированными специалистами.

В связи с чем, основной задачей учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями.

Организация образовательной деятельности в детском саду учитывает такой немаловажный факт как то, что именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.

Исходя из цели и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель педагога МБДОУ №25, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,    профессиональному, общекультурному и физическому совершенству, обладающая многогранностью интересов;
  • умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач,
  • диагностирует уровень сформированности знаний и умений дошкольников;
  • умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
  • обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации;
  • строит программу своего профессионального совершенствования в области деятельности и в соответствии с инновационными направлениями в  исследовании проблемы образования детей дошкольного возраста;
  • участвует и организует деятельность методических объединений и другие виды методической работы.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Но все они требуют финансовых затрат. Знания, полученные в процессе обучения, очень быстро теряют свою актуальность, в связи со стремительными изменениями в обществе. Проанализировав возможности нашего учреждения в подготовке педагогов, мы пришли к выводу, что возможным для всех педагогов и эффективным способом повышения квалификации является самообразование.

Исходя из этого, перед администрацией ДОУ встала задача сформировать у педагогов умения и потребность к самообразованию.

Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации?

На первоначальном этапе переработали содержание нормативной документации: коллективный договор, должностные инструкции работников, трудовой договор с работником, в которые максимально включили профессиональные обязанности и компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.

Совместно с творческой группой (куда вошли представители от всех категорий работников) разработали Положение о материальном и моральном стимулировании труда педагогических и других работников ДОУ.

В положении чётко определили, при соблюдении каких условий, сотрудник детского сада может рассчитывать на повышение заработной платы, поощрение грамотой УО, администрации города, представление к церемонии «Призвание» и награждение знаком «Почётный работник общего образования». Разработан и принят Кодекс деловой этики работников учреждения.

Административная команда совместно с рабочей группой активных педагогов МБДОУ разработала формат ПРОГРАММЫ профессионального роста педагога и портфолио, которые педагоги самостоятельно формируют исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

Для развития профессиональной компетентности в ДОУ используются разнообразные формы организации деятельности педагогов, эффективные методы и приёмы:

  • тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году;
  • открытые просмотры, взаимные посещения занятий;
  • групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи;
  • коллективная деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов;
  • организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости;
  • презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс;
  • лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность.

Совместно с педагогическим советом подготовлены и проведены мероприятия по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности, созданию условий, необходимых для теоретического и практического осмысления современных требований к содержанию и условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,

Такой подход учит педагогов размышляя выделять новое в работе, анализировать имеющийся опыт, условия, осознанно подходить к выбору методической темы.

Наши ожидания в реализации ПРОГРАММ профессионального роста

  • Сформирована активная позиция педагога во всех процессах не только на уровне ДОУ, но и на уровне методической работы муниципалитета.
  • Расширены профессиональные интересы, способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия.
  • Все педагоги овладели информационно-коммуникационными технологиями, активно используют медиа- ресурсы в организации образовательной деятельности с дошкольниками.
  • У педагогов ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу творческих групп, методических объединений, мастер-классов, активно участвуют в научно-практических конференциях на муниципальном уровне, в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах.
  • Повысился уровень корпоративной культуры, который проявляется:
  • в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная – трудовая деятельность влияет на общую трудовую деятельность ДОУ;
  • в добросовестном отношении к своим обязанностям как норме поведения сотрудника ДОУ;
  • введение инноваций в образовательный процесс, повышение эффективности взаимодействия.
  • Улучшился психологический климат в коллективе.
  • Повысилось качество образования дошкольников.

И так, в целях активизации деятельности педагогического коллектива в детском саду создаются все условия для профессионального роста и самореализации педагогов, повышения престижа воспитательской профессии.

За 2-летний период функционирования в ДОУ начинает формироваться сильный, творческий, стабильный коллектив.

В течении не продолжительного функционирования детский сад и педагоги и дети занимают призовые места, распространяют свой опыт на муниципальном, региональном, краевом, федеральном уровнях.

Профессиональные достижения педагогов:

  • Карпова Н.В., Подгорная Ю.Н., Новожилова О.А. – победители интернет марафона среди МБДОУ г. Канска;
  • Бабушкина Е.А. – призёр муниципального этапа X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Грамота, II место);
  • Бабушкина Е.А. – финалист X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Москве (Грамота, III место);
  • Новожилова О.А. – призёр муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель – новой школе» (Грамота, II место);
  • Боровская З.Н., Новожилова О.А., Бабушкина Е.А. – руководители творческих групп в рамках ГМО педагогов г. Канска
  • Фадина А.А., Танкович Л.В., Михалева Ю.Н. – инициативная группа педагогов г. Канска, участвующая в реализации сетевого проекта «Развитие и поддержка творческих инициатив»;
  • Посторнак. Л.Н., Карпова Н.В., Боровская З.Н. – сетевое взаимодействие по созданию Службы ранней помощи – в рамках участников Краевого проекта
  • Новожилова О.А. – победитель Краевого проекта молодых педагогов территория 2020 (гранто-получатель 39 800 рублей)

Достижения воспитанников:

  • Илья Я. – призёр общегородской выставки-конкурсе «Дары осени» (III место)
  • Ксения М., Артур М. – победители вокального конкурса среди воспитанников ДОУ г.Канска «Милой мамочке пою!» (I место)
  • Варвара К. – призёр муниципального этапа краевой акции «Живи ёлочка» (II место)
  • Арина Р. – победитель Малых олимпийских игр (I место)
  • Захар П. – призёр Малых олимпийских игр (III место)
  • София Г. – победитель литературного конкурса «Живу с природой в рифму…» (I место)

Таким образом, под профессиональным развитием педагогов, мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных действий, мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на достижение качественных результатов обучения, развития и воспитания детей.

Используемые источники:

  1. Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города. http://ped-kopilka.ru 
  2. Материал по теме: «Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании». http://nsportal.ru 
  3. Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ. http://festival.1september.ru 
  4. Программа мониторинга профессионального роста педагога. Содержание программы мониторинга профессионального роста. http://nenuda.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития ИКТ-компетентностей педагогов ДОУ в целях повышения качества образования

Вычленены условия необходимые для использования ИКТ в дошкольном образовании (из практики работы в статусе РИП)...

Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования

Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником  работы  различных  форм ме...

Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования

laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...