Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования
проект по музыке (старшая группа)

Губернаторова Екатерина

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект в ДОУ «Танцующий детский сад»

Проект: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования

Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию содержание проекта по хореографии. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству.
Задачи:
Разработать концепцию проекта  и сформировать творческий временный коллектив.
Разработать программы – сценарии концертов, праздничных событий.
Организовать сотрудничество с родителями через встречи, опросы в сообществах сети интернет групп вконтакте, мастер – классы.
Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блиц опрос, танцевальный батл), педагогами (деловая игра), родителями (танцевальный флэш-моб) в рамках проекта, танцевальная площадка «Танцуют все!»
Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья, повышению иммунитета дошкольника.
Активизировать двигательную активность детей и развить интерес к творческой деятельности.

План – график реализации проекта.

1 этап – подготовительный
Задачи:

1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
3. Подобрать различные аудио материалы для творческой деятельности детей.


1-2 неделя
Диагностика танцевально – ритмической деятельности дошкольников.
Реклама кружка дополнительного образования по хореографии.
Составление плана работы по программе «Танцующий детский сад»
Консультация для родителей: «Зачем нужна хореография?»

2 этап – основной
Задачи:
1. Внедрить разработанные танцевальные композиции.
2. Осуществить запланированные хореографические постановки.
3. Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства.
4. Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость).
5. Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении.
6. Воспитывать в ребёнке бережное отношение к своему здоровью.
7. Путём танцевальной импровизации развивать способность к самостоятельному творческому самовыражению.
8. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия.
Сентябрь
Круглый стол для родителей: «Что даёт ребёнку хореография?»
Буклет: «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии»
Разучивание танцев к осеннему празднику.
Октябрь
Выступление хореографического коллектива на осенних утренниках.
Младший возраст – композиция «Я подставлю ладошки дождю»
Средний возраст – танец «Это Осень к нам пришла»
Старший возраст – постановка «Ты – малявка!»
Подготовительная к школе группа – «Улетай, туча!»
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.
Ноябрь
Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно!»
Видеоклип «Мамочка, ты самая любимая».
Подготовка к новогодним утренникам.
Изготовление элементов костюмов, декораций.
Декабрь
Активное участие в театрализованных постановках, с образными танцевальными выходами и мини – танцами героев.
Выступление хореографического коллектива на новогодних утренниках.
Младший возраст – образные композиции для девочек: «Конфетки», для мальчиков: «Зайчики – спортсмены».
Средний возраст – танец «Белые снежинки»
Старший возраст – постановка «Новый год у ворот!»
Подготовительная к школе группа – три танцевальных композиции: «Куклы», «Деревянные солдатики», «Новогодний серпантин»
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Январь
Фотоотчёт для родителей о работе проекта, оформление стенда.
Февраль
Блиц – опрос для родителей: «О динамике развития творческих способностей детей на хореографии».
Промежуточный мониторинг работы проекта.
Подготовка танцевальных композиций к предстоящим праздникам. Танцевальный БАТЛ.
Разучивание танца «Папа и дочка» (папы и девочки подготовительной группы), «Мамин сын (мамы и мальчики старших групп).
Март
Выступление хореографического коллектива на утренниках, посвящённых 8 Марта.
Младший возраст – парная композиция «Топни ножка моя, топни правенькая!»
Средний возраст – танец «Лялечка»
Выступление детей хореографического коллектива на семейных праздниках «23 + 8!».
Старший возраст: девочки - «Царевны», мальчики – «Матросы».
Подготовительная к школе группа – хореографические постановки «Пацаны в строю стоят», «Бим – бом», «Дефиле: «Я такая в маму!»
Помощь родителей в изготовлении аксессуаров к танцевальным номерам.
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.
Апрель

Дискуссионная площадка «Мы будем танцевать?»
Подготовка хореографической композиции «Ах, будет круто!»
Разучивание нового танцевального репертуара для весенних праздников.
Выступление на весенних утренниках:
Младший возраст – танцевальная композиция «Мишка и лапка»
Средний возраст – танец «Ай да весна!»
Старший возраст: хореографическая постановка «Детки – конфетки».
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ
Подготовка детей подготовительной к школе группы к Дню Победы.
Май

 Выступление хореографического коллектива воспитанников подготовительной группы на празднике «Путь к Победе» с танцевальными композициями «Солнечный круг», «Аист на крыше».
Исполнение хореографической постановки «Синий платочек» на районном конкурсе
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.


3 этап – заключительный.
Задачи:
1.Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
2.Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Май
Диагностика танцевально – ритмической деятельности дошкольников.
Открытое занятие по хореографии (младший дошкольный возраст)
Флеш – моб «Танцуют все!»
Танец с мамами «Мама Мария» на выпускном утреннике «Первоклассные стиляги»
Видеосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.
«Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под музыку, и научиться этому можно только у ребёнка». А.И. Буренина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»

Программа по предмету "Ритмика о хореография" для детей старшей группы....

Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...

ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»

Педагогический проект  «Развитие  творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. Воскобовича»...