Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"
проект (средняя группа) на тему

Проценко Юлия Владимировна

 

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx209.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Цель работы –Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта:  Январь – Апрель 2013г.

                                                                                

Программное содержание:

-Учить детей выстраивать линию поведения в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), а также атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности у детей через театрализованную игру.

- Поддерживать интерес к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

Актуальность проекта.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к  подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер,  Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой творческих способностей являются общие способности. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданная экспрессивность, новизна, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особая чувствительность. Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. В.Г. Петрова отмечает, что, театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том,  что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко). Игровая деятельность в дошкольном детстве  является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации,  которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, уверенности в самовыражении. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики.  Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребёнок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем,  что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Задачи проекта:

- Включать в образовательные области,  и в комплексе использовать,  компоненты сценической игры:  чистоговорки,  мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

- Учить детей самостоятельно  изготавливать детали костюмов для спектакля.

- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный герой».

-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

- Подготовить спектакль и выступить перед родителями и детьми мл. возраста со сказкой:  «Кто сказал мяу?».

- Разработать информационные листы для родителей  «Влияние  театрализованной деятельности на развитие творческих способностей   детей».

Предполагаемый результат проекта.

- Рекомендации педагога для родителей на информационном  стенде.

-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности. 

-Спектакль: «Кто сказал мяу?».

- Выставка детских рисунков по сюжету  сказки.

- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных  воспитателем совместно  с  родителями и детьми.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального  материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по экологическому воспитанию детей  посредством театрализованной  деятельности.

2. Основной этап.

- Прочтение детям сценария сказки. Беседа - рассуждение.

- Рассматривание картинок, иллюстраций со сказочными  персонажами. Беседа – описание.

-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклю.

- Просмотр  одноимённого мультфильма.

-  Р

- Презентация наглядно – дидактического материала и  атрибутов, костюмов к постановке спектакля.

3. Заключительный этап.

Анализ результата проекта.

Планирование и организация деятельности

по развитию творческих способностей у дошкольников.  

дата

Содержание работы.

Цели.

Участники.

Январь - февраль

Создание развивающей среды по теме проекта.

Чтение детям сказки Сутеева «Кто сказал мяу?».

Рассматривание  масок и костюмов сказочных  персонажей.

Рисование персонажей сказки.

Выставка. «Мой любимый сказочный герой».

Изготовление  совместно с детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: бумажных цветов, ритмических кубиков – «камушков», водяной лилии.

Беседа по обучению детей сценическому перевоплощению.

Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказке: «Кто сказал мяу?».

Активизировать внимание детей на специфике театрализации.

Беседа-обсуждение.

Импровизация характерных особенностей персонажей  с мимическими упражнениями.

Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.

Учить изготовлять атрибуты  своими руками.

Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.

Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.

Педагог.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Дата.

Содержание работы.

Цели.

Участники.

 Март

Апрель

Репетиция эпизодов сказки.

Репетиция эпизодов сказки.

Костюмы и атрибуты к спектаклю.

Репетиция спектакля.

Премьера спектакля «Кто сказал мяу?»

 Показ спектакля «Кто сказал мяу?»

Отработка характерных особенностей персонажей  с помощью мимических упражнений.

Отработка характерных  особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений  ритмопластики.

Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.

Закрепить полученные навыки по сценической игре.

Дополнение к развивающей среде.

Выступление перед детьми ср. группы и сотрудниками д/сада.

Выступление перед детьми мл. группы и родителями.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Родители

Педагог. Дети.

Дети.

Педагог.

Педагог.

Дети.

Методическое обеспечение проекта.

- Материал для проведения бесед: сказка Сутеева «Кто сказал мяу?», иллюстрации, мультфильм на диске, наглядно – дидактический материал.

Информационное обеспечение проекта.

- художественная литература исование персонажей сказки. Выставка детских рисунков.

.

- интернет.

Литература по самообразованию педагога.

- А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»; М.2009.

- Е.А.Антипина «Театральная деятельность в детском саду»; М.;Т.Ц. «Сфера»,2009.

- М.М.Маханева Занятия по театральной деятельности в детском саду; М.,Т.Ц.»Сфера»,2008.

- Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»,

-Н. Ф. Сорокина»Играем в кукольный театр»

-Т.С.Григорьева. Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. М.;Т.Ц .«Сфера»;

2012.


Сценарий сказки «Кто сказал «МЯУ?»

Действующие лица: Ведущая, щенок, собака (мама), петух, цыплята, лягушки, пчела, цветок.

Декорации: у центральной стены дом с окном в окружении берёз, во дворе пруд с лилией, клумба с цветами.

Ведущий:

Жил в домике щенок весёлый, озорной.

Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

Он лаял очень звонко, нисколько не скучал,

И мамочку родную совсем не огорчал.

Появляются щенок с мамой .

Щенок:

Гав! Гав! Гав! Как здесь чудесно, всё ужасно интересно!

Будем весело играть. Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

Собака:

1,2,3,4,5,начинаем мы играть.

Музыкальный этюд щенка с мамой собакой.

Ведущий:

Наш щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улёгся на ковёр.

Щенок устраивается на коврике, мама поёт ему колыбельную.

                               D:\Фото с фотоаппарата\121___04\IMG_3245.JPG

Колыбельная:

Баю, бай, баю, бай,

Спи сыночек, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю, бай, баю, бай,

Спи сыночек, засыпай.

Мама уходит.

Танцевальный этюд кошки.

Кошка:

Спать улёгся без обеда…

Разбужу – ка я соседа.

Погоди – ка, милый мой,

Пошучу я над тобой.

Мяу! Мяу!

Убегает и прячется за берёзу.

Щенок  просыпается:

«Мяу» кто сейчас сказал?

Кто поспать щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор щенок, Видит: Петя петушок – золотой гребешок.

 J:\271_1004\IMG_2469.JPG     D:\Фото с фотоаппарата\121___04\IMG_3246.JPG

Щенок:

Мяу ты сейчас сказал?

Ты поспать щенку не дал?

Я кричу:  Ку – ка – ре – ку!

По - другому не могу.

Музыкально – ритмический этюд «Петушок и цыплята» (играют на кубиках ритмический рисунок под музыку)

Ведущая:

Загрустил совсем щеночек, поскорей узнать он хочет

Кто же «Мяу?» Говорит?

И подальше прочь бежит.

Щенок возвращается на коврик.

Кошка перебегает за другое дерево, мяукает.

Щенок  просыпается:

«Мяу» кто сейчас сказал?

Кто поспать щенку не дал?

Выходят лягушки.

Щенок: Это вы сказали «Мяу?»

Лягушка:

Я зелёненькое  брюшко,

Пучеглазая лягушка.

Всем, кто спросит, без труда

Отвечаю: «Ква, ква, ква!»

Танец лягушат музыка В. Михайлова «Ква, ква, ква!».

J:\271_1004\IMG_2472.JPG

Музыкальный этюд цветка на полянке.

Ведущая: Вдруг опять он слышит «Мяу!»

Видит он цветок в саду, подошёл щенок к цветку, нос свой сунул, отбежал.

Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?

D:\Фото с фотоаппарата\121___04\IMG_3247.JPG

К цветку прилетает пчела.

Пчела:

Ж-ж-ж повежжжливее пёс,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчёл нельзя бросаться.

Пчела жалит щенка в нос Щенок свой  и прыгает вокруг себя .

Щенок:

Ай! Как носик мой болит, Ай-яй-яй! Как он горит!

Я теперь несчастный самый, позову на помощь маму. Мама! Мама!

Прибегает взволнованная мама.

Кошка забегает в дом и усаживается у окна.

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилёг поспать часок, кто – то громко мне сказал «Мяу!» - сразу убежал.

Мама:

Посмотри – ка на окошко, Кто сидит там, видишь?

Щенок:

Кошка!

Мама учит:

 Кошка «Мяу!» говорит, а ещё она урчит.

Кошка :

«МУР – МУР – МУР!»

Кошка подходит к щенку.

D:\Фото с фотоаппарата\121___04\IMG_3248.JPG

Щенок:

Подсказала моя мама, это ты сказала «Мяу!»

Кошка: А сегодня мы вдвоём вместе песенку споём.

Поют песню «Милую мамочку очень люблю»

Ведущий: 

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

учат мамы всех детей,

И больших, и малышей.

J:\271_1004\IMG_2477.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...

презентация "«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Театр – один из доступных видов искусства для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:-с художественным образованием и воспитанием;-формированием эс...

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр в постановке по произведениям С.В.Михалкова"

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это мож...

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности

Средством  формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. Именно театрализованным играм...

Консультация для педагогов:" Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"!.

Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...