Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"
материал

Петрова Инна Васильевна

Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol_po_ekologicheskomu_vosp.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

План – задание

тематического контроля по теме

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: изучение состояния работы по экологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Исполнители:

Направление  работы

Формы работы

Оценка планирования работы

Оценка профессиональных умений воспитателей.

- Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию

- Анализ профессионального мастерства воспитателя

Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром

- Анализ эффективности занятия

Создание среды в группе при ознакомлении детей с природой

- Обследование предметно-пространственной среды в группе

Взаимодействие с семьями воспитанников

- Анализ планирования и организации  работы с родителями по экологическому воспитанию:

  • Освещение темы в родительском уголке
  • Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

График посещения ОД по познавательному развитию

«Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с миром природы»

Дата и время

Группа

Тема

Карта тематического контроля

             «Протокол обследования предметно-развивающей среды»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

  1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Иллюстрации, картинки леса в разные времена года

Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей)

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, календарь природы

Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него)

Иллюстрации растений  различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод)

Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных (диких, домашних)

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно»

Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков

Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.)

2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности

Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам

Выводы и рекомендации:

Карта тематического контроля

             «Протокол обследования предметно-развивающей среды»

Старшая группа

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

  1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Иллюстрации, картинки леса в разные времена года

Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей)

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, календарь природы

Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него)

Иллюстрации растений  различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод)

Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных(диких, домашних)

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.)

2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности

Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам

Выводы и рекомендации:

Карта тематического контроля

             «Протокол обследования предметно-развивающей среды»

Средняя группа

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

  1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей)

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, календарь природы

Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него)

Иллюстрации растений  различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

Иллюстрации с изображением птиц  и животных

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.)

2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности

Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам

Выводы и рекомендации:

Карта тематического контроля

             «Протокол обследования предметно-развивающей среды»

Младшая группа

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

  1. Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Коллекции камней, ракушек, семян

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, календарь природы

Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него)

Иллюстрации растений  

Иллюстрации с изображением птиц, животных

Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.)

2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности

Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам

Выводы и рекомендации:

Карта оценки эффективности занятия

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Постановка цели занятия

2.

Организация действий детей по принятию цели деятельности

3.

Соответствие содержания учебного материала поставленной цели

4.

Методы обучения обеспечили:

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество воспитателя с детьми;

в) организацию детей для достижения поставленной цели

5.

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия

6.

Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество между детьми;

б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели;

в) разнообразие видов деятельности

7.

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели

8.

Использование оборудования на занятии

9.

Уровень достижения цели:

а) образовательный аспект;

б) развивающий аспект;

в) воспитательный аспект

Карта анализа

наглядной информации для родителей в группах ДОУ

Критерии анализа

Группы

1.

 Конкретность информации

2.

Доступность предлагаемого материала

3.

Краткость материала

4.

Эстетичность оформления наглядного материала

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

6.

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.

Карта тематического контроля

«Анализ профессионального мастерства воспитателя»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

1

Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы

2

Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей  своей возрастной группы

3

Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста

4

Умение объективно проводить педагогическую диагностику экологических знаний, умений и навыков детей

5

Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности

занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование)

занятия эстетического цикла

знакомство детей с художественной литературой

коллективный труд

игры

прогулки

режимные моменты

6

Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии

7

Качество подготовки к занятиям по экологии

8

Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии

9

Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы

10

Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе

11

Умение грамотно организовать наблюдения в природе

12

Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться

13

Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы

14

Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4.Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? _____________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?____________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _____________________________________________________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"

Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГОТОВИМСЯ  К  ГМО  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДОШКОЛЬНЫХ  ГРУПП  ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...