Семинар- практикум "Экологический мост"
консультация

Ахметгареева Гузалия Фанировна

На семинаре с воспитателями рассматриваются некоторые проблемы по экологическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;

- повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности;

- установить тесное сотрудничество между педагогами.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар – практикум на тему: «Экологический мост».

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного  повысить её; поделиться опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец,  установить  более тесный контакт между педагогами.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

            Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

            Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

  И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития  их  творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

1.Предлагаю вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

          - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Может быть кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?

2.  А сейчас Вашему вниманию предлагаю отгадать экологический кроссворд. (Кроссворд на магнитной доске)

1)Бежит по снегу, а следа нет (поземка)

2)Утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем – ищем-ищем, не найдем (роса)

3)Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

4)Опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на Южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

5)Чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий, озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга – летний… (дождь)

6)Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

7)Белый, словно молоко, все кругом заволокло (туман)

Итоговое слово природа.

3.Шуточная игра «Концовки обманки». 

      Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

4. Творческое задание.

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Яблоко от яблони недалеко падает

А сейчас я хочу рассказать вам одну легенду  об одном цветке. Она пришла к нам из глубокой древности. Говорили, что в золотистом бутоне этого цветка, желтого тюльпана, было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы, тюльпаны, только тем, кто испытывает счастье. Ещё об этом цветке говорят, что он приносит удачу. Мы сами любим природу и  воспитываем у детей гуманное отношение к ней. Поэтому я  предлагаю вам сделать этот цветок своими руками - способом оригами и пусть удача и счастье будут в каждом уголке нашего детского сада. (Педагоги выполняют задание).

Заключение:

На этом наш семинар-практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Благодарю всех за участие!

 

Приложение к Совету педагогов №2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Дюймовочка»

г. Янаул Республики Башкортостан

Семинар-практикум

«Экологический мост»

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Васильева Г. В.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Экологический мост"

Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:-       развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...

Семинар – практикум «Экологический мост»

Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...

Семинар – практикум «Экологический мост».

Семинар – практикум «Экологический мост».   Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагогов...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Экологический мост"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Экологический мост"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Экологический мост"

Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думат...

Презентация к семинару "Экологический мост"

Презентация к семинару - практикуму для воспитателей  "Экологический мост"...