План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.
методическая разработка

Крушельницкая Татьяна Николаевна

В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» для старшего дошкольного возраста следующий:

Сентябрь. «Здравствуй, осень золотая».

Октябрь. «Я и моя семья».

Ноябрь. «Каждой вещи своё место».

Декабрь. «Зимушка-зима».

Январь. «Зимние развлечения».

Февраль. «Я мальчик, я девочка».

Март . «Мой дом, мой город, моя страна».

Апрель. «Весна.Пробуждение весны».

Май. «День победы».

Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста. В рамках работы по данной образовательной технологии в нашем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx192.91 КБ
Файл fevral.docx23.17 КБ
Файл may_novyy.docx25.27 КБ
Файл aprelya.docx28.14 КБ
Файл mart.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Зимние развлечения»

Период проведения с 15 по 31 января

Беседы:

  • «Зимние игры»
  • «Зимние развлечения
  • «Зимние постройки»
  • «Приметы зимы»
  •  «Весело зимой»
  • Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице», «Зимние травмы»
  • Беседа «Если хочешь быть здоров!»
  • Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, отгадывание загадок о спорте

 Дидактические игры:

  • «Угадай,  кто позвал»
  • «Поможем Незнайке сосчитать снежинки»
  •  «Что бывает зимой»
  • «Сложи снеговика»
  • «Назови ласково»
  •  Настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву»,  «Парные картинки»,   «Что лишнее» классификация,  «Кому что нужно?» (лыжнику - лыжи, хоккеисту - клюшка)

Подвижные игры :

  • «Снежинки и ветер»
  • «Берегись, заморожу»
  • «Мороз»
  • «Воробушки и автомобили»
  • «Поймай снежинку»
  •  «Вороны»
  •  «Золотые ворота»
  •  «Горелки»
  •  «Санный поезд»
  • «Кто наберет больше снежков»
  •  «Кто выше подбросит снежок»
  •  «Меткие стрелки» - метание снежков в мишени
  •   Игры – забавы с санками и ледянками
  •   Мероприятие на улице «Поиск волшебного сугроба»
     

Пальчиковая гимнастика:

  • «Снеговик»
  • «Мы во двор пойдем гулять»
  • «Погреем пальчики»

Гимнастика для глаз

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Снегурочка в гостях»,
  • «Семья на прогулке»

Экспериментирование:

  • «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Продуктивная деятельность

  • Лепка праздничного торта из снега
  • «Снеговики на зимней поляне»

Чтение художественной литературы:

  • «Детство» И.Суриков
  •  А.Прокофьев «Как на горке, на горе»
  • Л.Квитко «Санки»
  • А.Введенский «На лыжах»
  • Н.Носов «На горке»
  • Э.Мошковская Лыжница»
  • А.Береснев «Лыжная прогулка»
  • Н. Носов «На горке»
  • В. Осеевой «На катке»
  • Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Рефлексивный круг:

  • «Зачем говорят «здравствуй»? 
  • «Мои добрые поступки»
  • «Что такое доброта»
  • «Вежливые слова»
  • «Нечаянно и нарочно»
  • «Учимся прощать своих друзей»
  • «Почему бывают драки?»
  • «Каким должен быть друг»

Работа с родителями:

  • Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка»
  • Волшебные игры в снежном царстве (совместный досуг детей с родителями)
  • Консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? », «Зимние забавы активный отдых в семье»
  • Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»
  • Участие родителей в опытно-экспериментальной деятельности совместно с детьми дома.
  • Подбор и оформление картотеки картин «Зимние забавы»

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Зимние развлечения»

Период проведения с 4 по 29 декабря

https://4.bp.blogspot.com/-wi_uw415aT8/WEb9EUa2kcI/AAAAAAAAARw/KXhdBIy9iOUtze3uXVH8qWpyGFYkdVUcwCLcB/s320/%25D0%25B7.png

Беседы:

  • «Здравствуй, Зимушка-зима!»
  • «Что нам нравится зимой»
  • «Елочка красавица всем ребятам нравиться»;
  • «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях»
  • «Скоро праздник Новый год»
  • «Подарки Дедушки Мороза».

Дидактические игры:

  • «Кто как зимует?»
  • «Кому что?»
  • «Кто у кого?»
  • « Какой какая какие?»

  • «Здоровье из корзины» 
  • «Что забыл нарисовать художник?»
  • «Где и как зимуют звери?»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Подбери признак»
  • «Когда это бывает».

Подвижные игры :

  • «Два мороза»
  • «Снежинки и ветерок»
  •  «Бездомный заяц»
  • « Зайка серенький сидит»
  •  Хороводные игры: «Дед – Мороз», «Бабка- ежка»
  •  Зайцы и волк»
     

Пальчиковая гимнастика:

  • « Бабочка»
  • « Верх – вниз»

Гимнастика для глаз

  • « Бабочка»
  • « Верх –вниз»

Сюжетно-ролевая игра:

  • « Делаем покупки»
  • « Чаепитие с друзьями»
  • «Семья готовиться к празднику»

Экспериментирование:

  • «Как снег становится водой»
  • «Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?»

Продуктивная деятельность

  • « Елочка для зверей» (рисование)
  • «Зимний пейзаж» (рисование)
  • «Снежинка»  (барельеф) (лепка)
  • Снеговик»  (лепка)
  • «Деревья в снегу»  (аппликация)
  • «Бусы на елку» (аппликация)

Чтение художественной литературы:

  • С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
  • И. Суриков «Зима»
  • Л. Воронковой «Снег идет»
  •  Русская народная сказка «Рукавичка»
  • Русская народная сказка «Снегурушка  и лиса» 
  • Н. Найдёнова «Новая девочка»
  •  Э. Мошковская «Вежливое слово»
  •  И. Токмакова «Спасибо»
  • В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Рефлексивный круг:

  • «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  • «Мои добрые поступки»
  • «Моё настроение» 
  • «Хорошие поступки детей»
  • «Моё настроение сегодня»
  • «Как справиться с плохим настроением»
  • «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми»

Работа с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей:  «Небезопасные зимние забавы», «Зима», «Зимние подвижные игры».
  • Домашнее задание на тему «Зима»
  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
  •  Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
  • Просим Вас принять участие в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками», в постройке «Снежная горка в подарок детям», в новогоднем утреннике « Здравствуй Дедушка Мороз».



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Я мальчик, я девочка»

Период проведения с 1 по 28 февраля

Беседы:

  • «Мы – мальчики, мы – девочки»
  • «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
  • «Что делают наши мамы и папы»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • «Здороваются девочки»
  • «Чем мы похожи, чем отличаемся.»
  • «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки»
  • «Игры без ссор»

Дидактические игры:

  • «Угадай,  кто позвал»
  • Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)»
  • Игра-этюд «Поссорились – помирились»
  • «Сделай комплимент»
  •  «Назови ласково»
  • «Отгадай профессию»
  • «Я знаю 5 … »
  •  «Для чего это нужно?»
  • «Хорошо-плохо»,
  • «Что было бы, если»
  • «Приговоры - мирилки»
  • Настольно - печатные игры: «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур», Лото «Профессии»

Подвижные игры :

  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • «Где мы были , не скажем , а что делали покажем»
  •  «Бездомный заяц»
  • «Золотые ворота»
  •  «Я тебя зову АУ! »


 

Пальчиковая гимнастика:

  • «Дружные ребята»
  •  «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
  • «Погреем пальчики»
  •  «Замок»

Гимнастика для глаз

  • «Тише-тише»
  • «Стрекоза»
  • Самолет

Сюжетно-ролевая игра:

  •  «Салон красоты»
  • «Семья»
  • « Морское путешествие»

Экспериментирование:

Продуктивная деятельность

  • Лепка « Военная техника»
  • Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»
  • Конструирование  «Грузовой самолёт»

Чтение художественной литературы:

  •  Бондаренко «Таня и братик»
  • С. Маршака «О девочках и мальчиках»
  • Разучивание потешек («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»).
  • А. Барто стихи: «Младший брат»
  •  А. Барто «Две сестры глядят на брата»
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  • Л. Квитко. «Бабушкины руки»
  • Е. Тараховская. «Девочки».

Рефлексивный круг:

  • Решение проблемной ситуации «Как нам познакомиться»
  • «Доброе утро»? 
  •  «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».
  • «Если мама устала», «Как я помогала маме»
  • «Чем я могу помочь папе».
  • «Если твой друг заболел»
  • «Шкатулка добрых дел»
  • «Как ты считаешь нужно поступить?»

Работа с родителями:

  • Организация  выставки  игрушек  для мальчиков и для девочек.
  • Консультации: « Неспособных детей не бывает»
  •  Памятка для родителей: «Роль папы в воспитании детей».
  • Подбор и оформление картотеки картин «Мальчики и девочки»
  • Фотогазета «Интересно мы живем»



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «День победы»

Период проведения с 1 по 31 мая

Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии.
Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. Развивать творческие способности.

Беседы:

Беседы с презентациями:

  • Что такое «День Победы»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «Они сражались за родину» -
  • «Мой дедушка – герой». «Что ты знаешь о войне, о своем деде»,
  • «Как защитить Родину».

Дидактическая игры:

  • «Подбери картинку»
  • «Чья форма»
  • «Что изменилось»
  • «Военный транспорт» 
  • Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Летчики» игровые ситуации: « Летчики строят самолет»,                                         «В отпуск на самолете»
  • «Военные моряки»
  • Салон красоты

Подвижные игры:

  • «Разведка» 
  • «Встречные перебежки»
  • «Попади в цель» 
  • «Меткий стрелок»
  • «Перебежки - догонялки»

Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Танк» выполненный в технике «оборванная аппликация»
  •  Открытка для ветерана
  • Рисование «Георгиевская ленточка».
  • «Праздничный салют»
  • Лепка «Военный Самолет», «Танк»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Стрекоза»
  • «Самолет»
  • «Заяц»

Гимнастика для глаз

  • «Проследим, куда летит самолёт»
  • «Вот какая стрекоза».

Экспериментирование:

  • «Свет повсюду» - показать природные источники света (солнце,              луна), их значение.
  • «Воздух –невидимка»
  • «Ветер –это движение воздуха»

Чтение художественной литературы:

  • Е. Благина «Шинель»
  • А. Барто «На заставе»,
  • С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  • А. Митяев «Мешок овсянки»
  • «Как собака друга искала»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • Заучивание стихотворений З. Александровой «Родина»,

«День Победы» А. Усачев.

  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша», «Три танкиста»

Рефлексивный круг:

  • «Что такое милосердие?»
  • «Кого называют любознательным»
  • «Как помочь другу»
  • «Почему возникают ссоры?»
  • «Учимся прощать своих друзей»

Работа с родителями:

  • Участие в проекте «День победы»
  • Конкурс рисунков «Военная техника»
  • Подбор и оформление картотеки картин «Вечная память»
  • Предложить принять участие в митинге, посвященном Дню Победы у Вечного огня.
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая»
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Георгиевская лента - символ Дня Победы»
  • Выставка поделок
  • Выпуск газеты «Вечная память»


Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Весна. Пробуждение природы»

Период проведения с 1 по 31 апреля

Беседы:

  • «К нам пришла весна» 
  •  «Что случилось с природой?»
  • «Как беречь здоровье?
  • «Я горжусь своей мамой»
  • Беседа «Первые признаки весны»
  • «Зима недаром злится, прошла ее пора…»
  • «Чем весна отличается от других времен года?» 
  • Беседа: «Об увиденном на прогулке».

Дидактические игры:

  • Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.
  • Д/и «Пожалуйста» -способ. формир. у детей умения использовать в речи   слова благодарности. (с подгр.)
  • Д/и «Подбери слово»
  • Д/и«Найди, где спрятано?» 
  • Д/и «Угадай, на чем играю»
  • Д/и «Скажи наоборот»
  • «Кто, где живет» 
  •  Д/и «Доскажи словечко»  
  • «Что бывает весной?»
  •  «Найди и назови нужное слово».
  •  Настольно - печатные игры: ««Сложи картинку и расскажи», «Мозаика», «Разложи и расскажи».

Подвижные игры :

  •  П/и «Ловишки с ленточками»
  •  П/и «Поиграем с солнечными зайчиками?» 
  • П/и «Медведи и пчёлы»
  • П/и «Птички – раз, птички – два!»
  • У Маланьи»
  • П/и «Совушка» 
  • П/и «Мяч водящему» 
  • Быстро пройди – не упади», «Пролезь в норку».
  • «Гуси-лебеди».
  • К названному дереву - беги».
  • Хороводная игы «Веснянка», «Золотые ворота», « Гори –гори ясно»  


 

Пальчиковая гимнастика:

  •  «Весна»
  • «Солнышко»
  •  «Скворечник»

Гимнастика для глаз

  • «Ёжик»
  • «Бабочка»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Парикмахерская», « Мужской салон», «Женский салон»
  • «Поликлиника» - «Как я была на приёме у окулиста», «Травмопункт»,  «Вызов скорой помощи», «Доставка лекарства в больницу».

 

Экспериментирование:

  • Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, мой кораблик».
  • «Посадка лука» ( почва, вода, песок»
  • Игра – опыт «Где ночует солнышко»
  • Поиграем с солнечными зайчиками?»
  •  «Что плавает, что тонет?» 

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Цветик-семицветик», «Вазочка с цветами»
  • Аппликация «Цветы в  подарок  маме»
  • Рисование «Ветка вербы», « Весенний пейзаж» «Одуванчик» (нетрадиционное рисование»
  • Конструирование из бумаги «Лодочка».

 

Чтение художественной литературы:

  • Русские народные потешки «Дождик, дождик…», «Солнышко-ведрышко», «Вода с гор потекла -весну принесла».
  • Я.Аким «Мама».  
  • Д. Самойлов. «У слоненка день рождения»
  • Н. Носов «Затейники»
  • Ф.Тютчева  «Весенние воды»
  •  А. Плещеева «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи»
  • Сказка» Хаврошечка»                                                                     

Рефлексивный круг:

  • «С кем бы ты хотел дружить» 
  •  «Мои добрые поступки»
  • «Как помириться»
  • «Кого называют смелым»
  • «Дни недели»
  • «Каким должен быть друг»

Работа с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей:  «Весна.  Весенние приметы, Наблюдаем весной»
  • Домашнее задание на тему «Весна»
  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
  •  Консультация «Весенний авитаминоз», « Осторожно тонкий лед»
  • Вставка « Игры из  пробковых крышек»
  • Участие родителей в проектной деятельности «Весна»



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий по ситуации месяца

 «Мой дом, мой город, моя страна»

Период проведения с 1 по 30 марта

Беседы:

  • «Мой город»
  • «Моя Родина»
  • «Я в городе, правила поведения»
  • «Моя страна»
  •  «Традиции нашей страны»
  • «Столица нашей страны»
  • «История моего города» «Достопримечательности нашего города»
  • «Природа родного города»

 Дидактические игры:

  • «Здания моего города»
  • «Один-много»
  •  «Узнай по описанию»
  • «Закончи предложение»

Подвижные игры :

  • «Птички раз! Птички два!»
  • «Перебежки - догонялки»
  • «Найди свой домик»
  • «Воробушки и автомобили»
  • «Совушка»
  •  «Вороны и гнезда»
  •  «Ловишки»
  •  «Перелет птиц»
  •  «Пузырь»
  • «Светофор»
  •  «Кто выше прыгнет?»
  •  «Мыши и кот»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Я по городу хожу»
  • «Моя страна»
  • «Наша столица»

Гимнастика для глаз

  • «Радуга»
  • «Волшебный сон»
  • «Ежик»
  • «Носик»

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Вызов скорой помощи»
  • «Семья»
  • «Сделаем прическу»
  • «Магазин»

Экспериментирование:

  • «Если хочешь быть здоров»

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Мой город»
  • Аппликация "Флаг России"

Чтение художественной литературы:

  • «В Москве на улицах» Б. Житков
  •  Стихотворение З. Александровой «Родина»
  • С. Михалков «Кремлёвские звёзды»
  • А.С. Баруздин «Страна, где мы живем»
  • Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного
  • края»
  • Г. Ладонщиков «Родная Земля»
  • Т. Бокова «Родина»
  • В. Орлов «Здравствуй, Родина моя»

Рефлексивный круг:

  • «Что такое вежливость?»
  • «Учимся делиться»
  • «Мое настроение»
  • «Почему возникают ссоры?»
  • «Что я знаю и чему хочу научиться?»
  • «Учимся прощать своих друзей»
  • «Я радуюсь, когда...»
  • «Почему люди сердятся?»

Работа с родителями:

  • Проект – фотовыставка «Я и моя семья в любимом городе»
  • Конкурс рисунков «Город, в котором я живу»
  • Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»
  • Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом, посетить достопримечательности города.
  • Подбор и оформление картотеки картин «Россия – наша родина»
  • Рекомендация родителям: почитать детям стихи о нашем городе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

План работы с родителями на 2018-2019 гг.

План работы с родителями средней группы в ДОУ....

План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества и организации работы с родителями.Задачи:Провести исследование социального статуса и психологического микроклимат...

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа № 6 "ЯГОДКА"

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

План работы старшего воспитателя на 2018 - 2019 учебный год

План работы старшего воспитателя составлен на основе годового плана работы ДОУ. В плане отражены основные направления деятельности старшего воспитателя: работа с педагогами, работа с детьми, работа с ...