Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год
    материал

    Побережная Татьяна Михайловна

    В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_monitoringa_17-18.docx29.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 21»

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    ЗА  2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Составила: старший воспитатель Побережная Т.М.

    Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

    Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

    Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

             Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

    Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

    Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в  конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     Всего детей 308.

    В группах младшего возраста было  обследовано  80 детей. Из них:

    - высокий уровень –  37 чел. (46 %);

    - средний уровень –   36 чел. (45 %);

    - низкий уровень –     7 чел.  (9 %).

    Результаты мониторинга по линиям развития детей групп младшего возраста представлены в таблице № 1.

    (группы: I младшая общеразвивающая группа №1, I младшая группа №4, II младшая общеразвивающая группа №5)

    Таблица 1

    Развитие

     

    Уровень

     

    Соц.-комм.

    развитие

    Речевое развитие

    Познавательное

    развитие

    Худ.-эстетич.

    развитие

    Физическое развитие

    высокий

    35

    44%

    32

    69%

    40

    50%

    42

    53%

    36

    45%

    средний

    37

    46%

    36

    45%

    28

    35%

    34

    43%

    41

    52%

    низкий

    8

    10%

    12

    15%

    12

    15%

    4

    4%

    3

    3%

    В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда  групп,  оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

    Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

    Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.  

     В средних группах  было обследовано 60 детей. Из них:

    - высокий уровень –   22 чел. (37 %);

    - средний уровень –    31 чел. (52 %);

    - низкий уровень –      7 чел.  (11 %).

    Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.

    (группы: средняя общеразвивающая группа №11, средняя общеразвивающая группа №2)

    Таблица 2

    Развитие

    Уровень

    Соц.-комм.

    развитие

    Речевое развитие

    Познавательное

    развитие

    Худ.-эстетич.

    развитие

    Физическое развитие

    высокий

    15

    25%

    21

    35%

    22

    37%

    25

    42%

    30

    50 %

    средний

    38

    64%

    34

    57%

    30

    50%

    32

    53%

    22

    36 %

    низкий

    7

    11 %

    5

    8 %

    8

    13%

    3

    5%

    8

    14 %

     Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой.  Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

     В старших группах было обследовано  95 человек, из них имеют:

      - высокий уровень  -   42 чел. (44%);

     - средний уровень –      45 чел. (47 %);

     - низкий уровень –        8 чел.  (9 %).

    Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.

    (группы: старшая общеразвивающая группа №12, старшая  группа  компенсирующей направленности №3, старшая  группа  компенсирующей направленности №6, старшая  группа  компенсирующей направленности №9 )

    Таблица 3

    Развитие

    Уровень

    Соц.-комм.

    развитие

    Речевое развитие

    Познавательное

    развитие

    Худ.-эстетич.

    развитие

    Физическое развитие

    высокий

    50

    53%

    27

    29%

    37

    40 %

    48

    50 %

    50

    53 %

    средний

    37

    40%

    58

    61%

    50

    53 %

    42

    44 %

    40

    42 %

    низкий

    8

    7%

    10

    10%

    8

    7 %

    9

    6 %

    5

    5 %

    Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация  образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют.  Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

     В подготовительных группах было обследовано 73 детей, из них имеют:

    - высокий уровень – 42 чел. (57 %);

    - средний уровень –  28 чел.(39 %);

    - низкий уровень –    3 чел. (4 %).

    Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 4.

    (группы: подготовительная общеразвивающая группа №8, подготовительная  группа  компенсирующей направленности №7, подготовительная группа  компенсирующей направленности №10 )

    Таблица 4

    Развитие

    Уровень

    Соц.-комм.

    развитие

    Речевое развитие

    Познавательное

    развитие

    Худ.-эстетич.

    развитие

    Физическое развитие

    высокий

    39

    53 %

    42

    57 %

    46

    62%

    40

    55 %

    41

    56 %

    средний

    32

    44 %

    27

    37 %

    26

    36 %

    30

    41 %

    29

    40 %

    низкий

    2

    4 %

    4

    6 %

    2

    2 %

    3

    4 %

    3

    4 %

             В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы  познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

             Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам

    Всего детей 308 , из них имеют:

    -  высокий уровень – 143 человека  (47 %);

    - средний уровень –   140 человека  (45 %);

    - низкий уровень –     25 человека    (8 %).

    Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям   позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 50 % и «Физическое  развитие» - 51 %, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 44 %, «Речевое развитие» - 47%, «Познавательное развитие» - 47 %. 

    Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

                Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

    Рекомендации:

    1.        Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года.

    2.    Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения:  систематично, в течение года

    3.  При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

    Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным  осуществлением физического  направления и квалифицированной  коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

    мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы на начало 2019-2020 учебного года

    Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы на начало 2019-2020 учебного года...