Отчёт по самообразованию "Формирование патриотических чувств у дошкольников"
учебно-методический материал (старшая группа)

Щербакова Наталья Николаевна

Отчёт по самообразованию  2018 - 2019 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Отчёт по самообразованию

«Формирование  патриотических  чувств  у  дошкольников»

Воспитатель старшей группы:

Щербакова Наталья Николаевна

Г. Северобайкальск

2018 – 2019 уч.г.

Тема: «Формирование  патриотических  чувств  у  дошкольников»

Цель: изучить пути, средства и методы  для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств, к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.

Задачи:

1.Формирования нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом;

2.Воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому;

3.Воспитания любви и уважения к своему народу его традициям, обычаям;

4.Формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005
  4. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011
  5. Шорыгина Т.А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание.- М.:Прометей; Книголюб, 2007.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

        Самый благоприятный период для воспитания патриотических чувств это дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте образы восприятия действительности очень сильны и остаются в памяти надолго, а это очень важно в воспитании патриотизма.

В своей работе использовала различные технологии: игровые, информационные, проблемные, развивающего обучения, краткосрочный проект.

        Методы работы:

  1. Наблюдение
  2. Рассказы
  3. Беседы с детьми
  4. Использование детских художественных произведений.
  5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, чтений сказок, прослушивание музыкальных произведений.
  6. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству територии детского сада).
  7. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.
  8. Личный пример воспитателя.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только нравственно – патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Свою работу я начала с серии конспектов о родном городе.

Беседы: «Мой родной город», «Природа родного края», «Чтение произведений», «Праздники в детском саду», «Целевые прогулки по городу». Всё это вызвало у детей огромный интерес.

Были организованы совместно с родителями экскурсии: в городскую библиотеку, в школу искусств после чего после чего 3 детей записали родители на рисование. Всегда рекомендую родителям с детьми посещать культурные заведения – выставки, музеи, концерты. Предложены консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»; «Воспитание маленького гражданина».

Проводились занятия: «Главные праздники России»; «Это я и моя дружная семья»; были подробно рассказаны и показаны города мастеров русской живописи, знакомство с космосом, участие детей в Международных конкурсах «Народы России», «Люблю тебя мой край родной», «Народы России»; Межрайонный конкурс «Календарь профессиональных праздников», «Кем я хочу стать», Городское мероприятие «Путь мужества и славы»; рассказана история строительства БАМа с приглашением ветерана БАМа Панковой Татьяны Ивановны, рассказаны и показаны подвиги детей Великой Отечественной войны.

Итогом проделанной работы стал краткосрочный проект «Дети Великой Отечественной войны» посвящённый празднику «9 мая День Победы».

Перспективы  при продолжении работы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);

- Продолжить подборку  игр и игровых упражнений по данной теме;

- Изучить новинки методической литературы;

- В работе с родителями  включать беседы посиделки, организацию совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Тема: «Формирование  патриотических  чувств  у  дошкольников»«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в ...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...