Главные вкладки

    Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ
    статья

    Калистратова Татьяна Александровна

    Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoobrazovanie_rukovoditelya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ

    Автор-составитель:

    Заведующий ГБДОУ №78 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Т.А. Калистратова

    Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного руководителя является актуальной.

    Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

    Самообразование  руководителя надо понимать двояко: с одной стороны - как постоянное пополнение своих профессиональных знаний, с другой - постоянное обновление и пересмотр своего собственного опыта, извлечение из него того, что уттратило свою актуальность.

    Субъективные мотивы самообразования обычно формируются при условии осознания проблем в процессе работы. Если проблемы не осознаются, то не возникает и необходимости их решения. В таких случаях руководитель живет прошлым, применяя знания и опыт своей работы, потеряли важность.

    Мотивы самообразования часто основываются на желании продолжать работу, учитывая новейшие достижения науки, с надобностью совершенствовать свое мастерство, понимая свою ответственность перед подчиненным мы, надеясь на рост результативности работы.

    Программа самообразования руководителя ДОУ не может ограничиваться узким кругом специальной литературы и обменом опытом. Она включает и совершенствования знаний, ознакомление с достижениями науки, техники и литературы.

    Формы самообразования руководителя:

    • репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги).
    • репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции),
    • эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры),
    • эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок),
    • продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп).

    10 практических советов по самосовершенствованию руководителя ДОУ:

    1.. Считайте себя руководителем и работайте над совершенствованием навыков межличностного общения для усиления личного влияния и получения поддержки окружающих.
    2. Следите за прогрессом в сфере своей деятельности, вступите в профессиональную организацию, чтобы общаться со специалистами в своей области. Читайте профессиональные журналы и следите за новыми достижениями.
    3. Используйте метод обратной связи по принципу «360 градусов» для выяснения мнения своего руководства, сотрудников и непосредственных подчиненных о ваших навыках как руководителя.
    4. Служите примером для самосовершенствования, учитесь, пробуйте различные новые подходы. Это подтолкнет ваших сотрудников к аналогичным действиям.
    5. Относитесь с энтузиазмом к работе. При отсутствии мотивации и энтузиазма нельзя ждать от окружающих интереса к работе.
    6. Ведите себя в соответствии со своими словами — если обещаете что-то, придерживайтесь обещанного.
    7. Развивайте у себя чувство юмора, избегайте драматизировать события на рабочем месте. Учитесь не воспринимать события и рабочие проблемы слишком серьезно.

    Литература:

    https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619719/

    http://www.elitarium.ru/samoobrazovanie_i_sovershenstvovanie_navykov_rukovodstva/

    https://dszavod.ucoz.net/news/samoobrazovanie_rukovoditelja_kak_osnovnoj_pokazatel_samoobuchajushhejsja_organizacii/2017-12-04-43

    https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619719/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самосовершенствование

    Краткие советы:Как планировать свою деятельностьКак воспитывать волюКак развивать свой умКак решать мыслительные задачиКак управлять своими эмоциями...

    Статья. Аудиальное развитие детей в процессе самосовершенствования.

    В стаье дано определение "аудиального развития", а так же его значимость  для сохранения и совершенствования творческого потенциала  ребенка на музыкальных занятиях ДОО....

    План работы по самообразованию для музыкального руководителя.

    Тема: Развитие ритмического слуха у дошкольников через технологии К.Орфа...

    Программа саморазвития «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

    В условиях современного модернизированного образования саморазвитие выступает как базовая составляющая профессиональной компетентности педагога, на формирование которой значительное влияние оказывает ...

    Стендовый доклад на тему: «Профессиональные компетенции пр самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию».

    Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и...

    Консультация для коллег "Самообразование" для музыкального руководителя в ДО

    Консультация- пример как оформить папку "Самообразование" для музыкального руководителя в ДО....