Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ
статья

Калистратова Татьяна Александровна

Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_rukovoditelya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование и самосовершенствование руководителя ДОУ

Автор-составитель:

Заведующий ГБДОУ №78 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Т.А. Калистратова

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного руководителя является актуальной.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Самообразование  руководителя надо понимать двояко: с одной стороны - как постоянное пополнение своих профессиональных знаний, с другой - постоянное обновление и пересмотр своего собственного опыта, извлечение из него того, что уттратило свою актуальность.

Субъективные мотивы самообразования обычно формируются при условии осознания проблем в процессе работы. Если проблемы не осознаются, то не возникает и необходимости их решения. В таких случаях руководитель живет прошлым, применяя знания и опыт своей работы, потеряли важность.

Мотивы самообразования часто основываются на желании продолжать работу, учитывая новейшие достижения науки, с надобностью совершенствовать свое мастерство, понимая свою ответственность перед подчиненным мы, надеясь на рост результативности работы.

Программа самообразования руководителя ДОУ не может ограничиваться узким кругом специальной литературы и обменом опытом. Она включает и совершенствования знаний, ознакомление с достижениями науки, техники и литературы.

Формы самообразования руководителя:

  • репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги).
  • репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции),
  • эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры),
  • эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок),
  • продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп).

10 практических советов по самосовершенствованию руководителя ДОУ:

1.. Считайте себя руководителем и работайте над совершенствованием навыков межличностного общения для усиления личного влияния и получения поддержки окружающих.
2. Следите за прогрессом в сфере своей деятельности, вступите в профессиональную организацию, чтобы общаться со специалистами в своей области. Читайте профессиональные журналы и следите за новыми достижениями.
3. Используйте метод обратной связи по принципу «360 градусов» для выяснения мнения своего руководства, сотрудников и непосредственных подчиненных о ваших навыках как руководителя.
4. Служите примером для самосовершенствования, учитесь, пробуйте различные новые подходы. Это подтолкнет ваших сотрудников к аналогичным действиям.
5. Относитесь с энтузиазмом к работе. При отсутствии мотивации и энтузиазма нельзя ждать от окружающих интереса к работе.
6. Ведите себя в соответствии со своими словами — если обещаете что-то, придерживайтесь обещанного.
7. Развивайте у себя чувство юмора, избегайте драматизировать события на рабочем месте. Учитесь не воспринимать события и рабочие проблемы слишком серьезно.

Литература:

https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619719/

http://www.elitarium.ru/samoobrazovanie_i_sovershenstvovanie_navykov_rukovodstva/

https://dszavod.ucoz.net/news/samoobrazovanie_rukovoditelja_kak_osnovnoj_pokazatel_samoobuchajushhejsja_organizacii/2017-12-04-43

https://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619719/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию для музыкального руководителя.

Тема: Развитие ритмического слуха у дошкольников через технологии К.Орфа...

Программа саморазвития «Самообразование и самосовершенствование как основа моего профессионального роста»

В условиях современного модернизированного образования саморазвитие выступает как базовая составляющая профессиональной компетентности педагога, на формирование которой значительное влияние оказывает ...

Стендовый доклад на тему: «Профессиональные компетенции пр самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию».

Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и...

Консультация для коллег "Самообразование" для музыкального руководителя в ДО

Консультация- пример как оформить папку "Самообразование" для музыкального руководителя в ДО....

«Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагога и залог успешного развития воспитанников».

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Консультация для педагогов «Самообразование как ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагогов»

Консультация для педагогов«Самообразование как ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагогов» Всякое настоящее образование добывается только путем самообразовани...