Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
презентация

Наталья Александровна Маркова

Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_teatr.pptx398.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Театрализованная деятельность в современном ДОУ С учетом ФГОС ДО» Старший воспитатель Маркова Наталья Александровна МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

План семинара «Место театрализованной деятельности в системе образовательной деятельности в ДОУ» - старший воспитатель Маркова Н.А . « Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» - воспитатель Ладыгина А.Е. Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста – воспитатель Краснова О.Н . « Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» - воспитатель Кульшакова А.Ж. « Психогимнастика . Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» - педагог-психолог Шелудкова Е.О. Рефлексия. Подведение итогов семинара - старший воспитатель Маркова Н.А.

Слайд 4

Театр ( греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — зрелищный вид искусства , представляющий собой синтез различных искусств : литературы, музыки,хореографии , вокала , изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр .

Слайд 5

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир »

Слайд 6

«Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» Воспитатель Ладыгина А.Е.

Слайд 7

Практическое задание Сформулируйте задачи, которые решаются в ходе театрализованной деятельности в разных образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 8

Значение театрализованной деятельности для Социально-коммуникативного развития формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Слайд 9

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль ); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации ); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений ; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Значение театрализованной деятельности для познавательного развития

Слайд 10

содействие развитию монологической и диалогической речи ; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами ). Значение театрализованной деятельности для РЕЧЕВого развития

Слайд 11

приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору ; развитие воображения ; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов ; создание выразительного художественного образа ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Значение театрализованной деятельности для ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО развития

Слайд 12

согласование действий и сопровождающей их речи ; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа ; выразительность исполнения основных видов движений ; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Значение театрализованной деятельности для физического развития

Слайд 13

Система работы по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности Предметно-пространственная среда Перспективное планирование и реализация Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом

Слайд 14

О сновные группы т еатрализованных игр, и спользуемых в работе с детьми дошкольного возраста Игры-драматизации - ребенок , исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Режиссерские игры - «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».

Слайд 15

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Игры-драматизации

Слайд 16

РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Настольный театр, плоскостной объемный Кукольный театр бибабо , пальчиковый театр, театр марионеток и т.д.

Слайд 17

«Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель Краснова О.Н.

Слайд 18

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС: в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.) ; в образовательную деятельность в ходе режимных моментов ; в самостоятельную деятельность детей .

Слайд 19

«Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» Воспитатель Кульшакова А.Ж.

Слайд 20

« Психогимнастика . Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» Педагог-психолог Шелудкова Е.О.

Слайд 21

Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"

Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок....

Презентация на тему" Здоровьесберегающие технологии в современном ДОУ"

В помощь воспитателю. Здесь собрана информация из нескольких источников. Сама использовала презентацию для доклада на пед.совете....

Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»

МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшего возраста по теме "Лисьи горки" (презентация)

Презентация по теме "Лисьи горки" выполнена с целью познакомить детей старшей группы с природой родного края, показать обилие флоры и фауны, красоту и многообразие окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Презентация"Театрализованная деятельность– как современная педагогическая технология"

Театрализованная игра:Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);Совершенству...