Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшего возраста по теме "Лисьи горки" (презентация)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ева  Анатольевна

Презентация по теме "Лисьи горки" выполнена с целью познакомить детей старшей группы с природой родного края, показать обилие флоры и фауны, красоту и многообразие окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы: «Природа».

Тема: «Лесной массив. Лисьи горки».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, творческая.

Цель: Познакомить детей с лесным массивом на территории Советского района на примере Лисьих горок, с деревьями, травами и их особенностями.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с лесным массивом, с первозданной природой Советского района.
  • Пополнить знания детей о растительном и животном мире этого места.
  • Расширить словарный запас новыми понятиями.
  • Формировать знания детей о значении лесных массивов для жизни людей.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
  • Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
  • Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма, прививать любовь к природе родного края.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища, принимать мнение другого.
  • Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, бережное отношение.

 

Предварительная работа: 

Планируемый результат: дошкольники познакомятся с лесным массивом Советского района, его первозданной растительностью; расширят словарный запас; закрепят знания  о значении лесов в жизни человека, о необходимости их сохранений. Продолжат развивать познавательную активность и любознательность.

Средства, оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с изображением растений и птиц.

Карта лесного массива Советского района. Запись с пением лесных птиц. Раздаточные карточки.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на птичку, сидящую за окном. В клювике она держит конверт.

-Ребята, вы узнали эту птичку?

На лету поймает мушку,

Не боится есть с кормушки.

Угадайте, что за птичка?

Желтогрудая…(Синичка)

-Давайте посмотрим, какую весточку она нам принесла?

Дети подходят к окну и видят синичку.

Дети открывают конверт и рассматривают Карту.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели образовательной программы

Воспитатель вместе с детьми рассматривает Карту лесного массива Академгородка, находит место под названием Лисьи горки.

-Посмотрите, здесь есть небольшое письмо. Давайте его прочтём:

«Дорогие ребята! Меня пригласили в гости мои птичьи друзья. Они проживают в лесном массиве, под названием «Лисьи горки». Даже прислали мне карту расположения. Но я не умею ей пользоваться. Помогите мне навестить друзей, найти к ним дорогу. Да и название меня пугает…Лисьи горки! Там наверное много лис живёт? А я их боюсь. Можете меня защитить если они встретятся на пути?».

Дети рассматривают карту, находят нужное место. Знакомятся с письмом.

Высказывают своё мнение, соглашаются помочь синичке.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, которую принесла нам синичка, чтобы показать ей дорогу и сопроводить её в удивительном путешествии.

-Что обозначает зелёный цвет на карте?

-Есть ли дороги на карте? На чём мы будем передвигаться?

-Садитесь на стульчики-велосипеды и в путь!!!

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

На пенёчке отдохнём,

Встанем и домой пойдём.

Дети отвечают:

-зелёный цвет – лесной массив;

-двигаться на велосипеде.

Дети двигаются, делают

упражнения.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

– Синичка предлагает нам познакомиться с этим первозданным природным местом

– А что значит «Природа в первозданном виде?»

(звучит пение птиц и звуки леса)

– Синичка предупреждает нас, что дорога по лесному массиву будет холмистой с подъемами и спусками.

Слайд-показ:

Слайд 2. Лисьи горки (Пироговский или Университетский лес) – это лес, располагающийся на холмистой возвышенности на территории города Новосибирска, в  Советском районе. Лес ограничен улицами Пирогова, проспектом Строителей, Бердским шоссе и Университетским проспектом.

Слайд 3. Зайдя в лес чувствуется прохлада. Лесопарк делиться на несколько частей  тропинками. Главное, въезд для машин закрыт шлагбаумами. На машинах тут заезжают только спец. службы, которые собирают сухие деревья.

Слайд 4. Этот лес интересен своей красотой.

Он смешанный. Часто встречаются кустарники. Растительность леса представляет собой сосны, изредка встречающиеся берёзы, высокие травянистые растения, обширные брусничники и черничники. В отдельных местах, на понижениях рельефа, растительность переходит в березовый лес с редкими соснами.

Слайд 5. Тропинки здесь широкие и практически без корней. Приятно ездить на велосипеде. Что и делают местные жители и студенты.

Слайд 6. На территории Лисьих горок произрастают редкие растения, обитают некоторые редкие животные (длиннохвостая неясыть, чеглок).

Длиннохво́стая нея́сыть – птица, относящаяся к семейству сов.

Чегло́к – небольшая хищная птица из семейства соколиных.

Слайд 7. Флора и фауна на этом участке сохраняется в почти первозданном виде. Возраст многих деревьев превышает сто лет.

Слайд 8. Рельеф тут не равномерный. Скорее всего слово «горки» тут актуально и видно не вооруженным глазом. Много спусков и подъемов. Иногда есть развилки.

Слайд 9. По дороге встречается много шишек.

В отдельных местах есть таблички с количеством километров до конца леса.

Слайд 10. Растительность тут просто потрясающая. Есть грибы. На стволах деревьев красуется  мох. А насколько большое количество разных листьев, форм и цветов. Ещё зелёные в конце сентября... А какие формы… и иголочки.

Слайд 11. В южной части встречается много кустарников, разных размеров и цветов.

Слайд 12. Есть небольшие ёлочки.

Удивительно смотрятся берёзы.

Слайд 13. Лес чистый. Но местами попадается сухая трава.
Но это на не многочисленных опушках.

Слайд 14. А когда солнце заходит за горизонт, то становится немного страшновато от этой тишины.

Слайд 15. Местные жители Академгородка обожают этот островок, нетронутой временем природы. Прогуливаясь по лесному массиву, можно получить огромный заряд положительных впечатлений, эмоций, здоровья и удовольствия.

Ответ детей – Созданный природой и не тронутый деятельностью человека.

Холм – встают на стулья, спуск – садятся.

Дети слушают информацию, смотрят, запоминают.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Синичка приготовила для вас игру «Что видели в нашем лесу».

Условие игры: на столе разложены карточки с природными объектами. Из них нужно найти те объекты природы, которые встретились вам во время путешествия по Лисьим горкам.

– Какие синичкины знакомые попались вам на пути?

– Видели ли вы лисичек?

Дети выбирают картинки с видами природы, обосновывают выбор своего объекта.

Длиннохвостая неясыть и чеглок.

Лис в лесу нет.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний

Настало время  ухать домой, в группу. Садитесь на велосипеды, возвращаемся знакомой дорогой.

-Вам понравилась лесная прогулка с синичкой?

-Где мы с вами сегодня были?

-Какую пользу приносит нам  лес?

-Что людям необходимо делать, чтобы лес оставался первозданным?

Дети садятся на стулья.

Дети дают ответы на вопросы.

Рефлексия

-Как вы думаете, синичка осталась довольна, что встретилась со своими знакомыми птицами? Какая из птиц занесена в Красную книгу НСО?

-Сегодня я узнал...

Мне очень захотелось...

Д/З: Узнайте у родителей почему лесной массив Советского района носит название «Лисьи горки»? Ведь там лис нет.

Анализируют свою деятельность.

Дети выражают свои чувства и, эмоции, желания.

Приложение: Слайд-показ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации для детей старшего возраста "Нарядная одежда"

Детям предлагается выполнить симметричное вырезание фигурки платья или рубашки по шаблону, а затем украсить бумажными пайетками, выбрав цвета для гармоничного сочетания....

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей средней группы

Задачи:Образовательные: формирование представлений о природных достопримечательностях родного края на примере озера Карбалык.Развивающие:развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознан...