Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
методическая разработка (подготовительная группа)

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

* План контроля

* Карты контроля 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Приложение № 1

                                                                                                             к приказу № ____ от 01.04.2019 г.

План тематического контроля

Тема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.

Задачи:

  1. Изучить условия, созданные в группах для развития экологического воспитания детей;
  2. Проанализировать уровень планирования работы;
  3. Проанализировать профессиональные умения воспитателей, методов, приемов, форм работы с детьми по экологическому воспитанию;
  4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей по данной теме.

Сроки проведения: с 08.04.2019 г. по 12.04.2019 г.

Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Состав педагогической комиссии: 

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С. – старший воспитатель;

Ливадняя И.В.  – педагог-психолог;

Лукашова И.О. – воспитатель;

Озерова О.В. – воспитатель

Вопросы контроля:

  1. Анализ предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию
  2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем
  3. Оценка планирования работы (проверка планов)
  4. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

План контроля

Направление работы

Методика

2. Оценка профессиональных умений воспитателя: знание воспитателями программы по экологическому воспитанию; разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми.

•        Анализ проведения воспитателем занятий

•        Собеседование с воспитателями по программе

•        Анализ самообразования воспитателей

•        Наблюдение за организацией прогулок

•        Наблюдение за организацией деятельности детей

в природе (экспериментирование, труд, наблюдения)

•        Анализ предметно-развивающей среды в группе
(компетентность воспитателя при ее создании)

3. Создание условий.

•        Посещение групп

•        Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее
содержания

(наличие иллюстрированных материалов, наличие игр экологического содержания, содержание уголка природы)

Карта протокола обследования предметно-развивающей

среды прилагается

4. Планирование работы.

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы

с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой

деятельности

Карта проверки плана прилагается

. Работа с родителями но данной проблеме

Анализ планов

Анализ наглядной информации для родителей

Карта тематического контроля

«Знание программных задач по экологическому воспитанию»

Дата контроля ________________________________

Задачи

ФИО воспитателя

Неживая природа

(солнце, небо, облака, радуга, дождь, гром, гроза, снег, снежинки, ветер, лед).

(моросящий дождь, ливень, туман;  снегопад, поземка, метель;  ветерок, сильный ветер, ураган, шторм).

Небесные тела и светила, их названия. Основные характеристики

Существование разных сред обитания: наземной (почва, земля) ,воздушной, водной

Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания

Обитатели степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов.

Сезонные изменения в неживой природе.

Сезонные изменения в живой и неживой природе.  Цикличность изменений.

Живая природа

Растения

-имеют корень, стебель, листья, плоды, цветы;

-у растения есть потребности во влаге, свете, тепле;

Признаки и свойства растений, животных, человека как живых организмов (питание, рост, дыхание)

Изменения в жизни растений по сезонам.

Дикие и домашние животные (особенности внешнего вида)

Изменения в жизни животных по сезонам)

Назначение основных органов и частей растений, животных и человека.

Особенности внешнего вида и поведения животных, способ защиты от врагов, способ добывания пищи

Основные потребности живых существ (Тепло, свет, влага)

Рост животных и растений

Рост животных и растений (животные и детеныши)

Рост , развитие и размножение животных и растений

Природные сообщества

Места произрастания и обитания растений и животных –

Комнатные растения (окраска, размер, форма листьев)

Лес, луг, водоем, аквариум

Взаимосвязь обитателей леса.

Луг, озеро, болото  и.т.д. Существование экосистем рядом

Человек:

особенности внешнего вида, движения, эмоции

Органы чувств и их назначение

Использование факторов природной среды для укрепления здоровья. Природоохранительная деятельность человека

Красная книга.

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлены:

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

Карта тематического контроля

«Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности»

    Дата контроля: ___________________

Вопросы на контроле

Гр. КН 6-7 лет № 1

Гр. КН 6-7 лет № 2

1

Содержание растений в группе

Наличие достаточного количества растений в группе (в соответствии с возрастными рекомендациями)

Ухоженный внешний вид растений

Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Наличие паспорта (описания) каждого растения в группе

Безопасность растений для детей

Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

2

Моделирование. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью

календарь наблюдений в природе

экологические дневники, протоколы (зарисовки) опытов, зарисовки (моделирование) экологических цепочек, экосистем

книжки самоделки

3.

Наличие познавательной литературы

4.

Наличие обучающих игр по экологии

5.

Наличие наглядного материала

.

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов;

картины, альбомы, загадки, энциклопедии

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

6.

Наличие календаря природы, соответствие возрасту

7.

Наличие гербария, природного материала,  коллекций (семян, плодов и др.)

8.

Наличие картотек (наблюдения, прогулок, опытов, экспериментов)

9.

Наличие инструментов для экспериментальной деятельности

Выводы и рекомендации:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлены:

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифров

Карта тематического контроля

«Анализ образовательной деятельности»

Критерии оценки

Дата:

Дата:

Гр. КН 6-7 лет

№ 1

Гр. КН 6-7 лет

№ 2

Уровень

Работа воспитателя

1

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

2

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

3

Подготовка к занятию

  • подбор демонстрационного и раздаточного материала

  • рациональное размещение материала

  • предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)

4

Санитарно-гигиенические требования

  • удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

  • смена деятельности детей в течении занятия

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

5

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

6

Использование разнообразных приемов работы с детьми

  • игровых

  • привлечения и сосредоточения внимания детей

  • обеспечения эмоциональности, интереса детей

  • активизация самостоятельного мышления детей

  • подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания

7

Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)

8

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия

9

Индивидуальная работа с детьми

10

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки

Деятельность детей

1

Поведение детей в процессе занятия

Проявление инициативы

Сохранение интереса на протяжении занятия

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий

2

Проявление творчества детей во время занятия

3

Усвоение детьми программного содержания

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлены:

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

        должность                      подпись                расшифровка

Карта тематического контроля

«Анализ профессионального мастерства воспитателя»

Дата контроля: ________________

Критерии оценки

Ф.И.О. воспитателя

Пухлякова Е.А.

Пантюхина О.А.

Юнусова О.М.

2

Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей  своей возрастной группы

3

Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста

6

Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии

7

Качество подготовки к занятиям по экологии

8

Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии

9

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности

10

Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе

11

Умение грамотно организовать наблюдения в природе

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                                  должность                                подпись                     расшифровка

 

С анализом ознакомлены:

_____________________  _____________ ( ____________________)

           должность                      подпись                        расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

          должность                      подпись                         расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

          должность                      подпись                         расшифровка

Карта тематического контроля

«Анализ уголка природы в группе»

Дата контроля: _____________

№ п/п

Критерии оценки

Группы

Гр. КН 6-7 лет

№ 1

Гр. КН 6-7 лет

№ 2

1

Соответствие уголков природы возрасту детей и требованиям основной общеобразовательной программы ДОУ,  СанПиН

2

Наличие календарей природы в соответствии с возрастом детей.

3

Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям.

4

Наличие материала инновационного характера;

5

Наличие материала для детского экспериментирования, труда, изготовления поделок из природного материала

6

Эстетичное оформление уголка природы;

7

Место размещения уголка природы и его доступность;

8

Отсутствие растений и предметов, угрожающих здоровью детей;

9

Наличие сезонного материала.

10

Творчество педагогов в оформлении уголка природы

Выводы и рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                                  должность                                подпись                     расшифровка

 

С анализом ознакомлены:

_____________________  _____________ ( ____________________)

           должность                      подпись                        расшифровка

_____________________  _____________ ( ____________________)

          должность                      подпись                         расшифровка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».

Тематический  контрольТема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию     связной монологической речи дошкольников».  Цель: выяснить  состояние раб...

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»

Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

ПЛАН воспитательно – образовательной работы группы комбинированной направленности детей 6 – 7 лет февраль

Задачи воспитания и обучения в подготовительной группе Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Р...

Конспект ООД по рисованию в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка» Тема: «Портрет мамы»

Конспект ООД по рисованиюв группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»Тема: «Портрет мамы»...

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей 4-5 лет «Русалочка»

Конспект занятия на тему: «22 марта всемирный день воды» в группе комбинированной направленности детей     4-5    лет «Русалочка»...