Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическая справка об итогах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематический контроль в ДОУ230 КБ
Файл spravka_po_ekologii.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                        Заведующий __________ Венюкова Л.М.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   КОНТРОЛЬ

по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»

Цель: Проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1 и педагоги группы комбинированной направленности детей 6-7 лет №2                       

Задачи: Выявить и оценить положительнее и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей; наметить пути повышения эффективности работы в данном направлении.

Дата проведения: с 25.09.2014г. по 29.09.2014г.  

Участники: педагоги группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1 и педагоги группы комбинированной направленности детей 6-7 лет №2                       

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Направление  работы

Формы работы

Оценка планирования работы

Оценка профессиональных умений воспитателей.

- Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию

- Анализ профессионального мастерства воспитателя

Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром (экологическому воспитанию детей)

- Карта анализа готовности к занятию

- Анализ эффективности занятия

Создание среды в группе (на участке)  при ознакомлении детей с природой

Участие в создании экологической тропы в ДОУ (план участка)

- Обследование предметно-пространственной среды в группе

- Обследование предметно-пространственной среды участка

Взаимодействие с семьями воспитанников

- Анализ планирования и организации  работы с родителями по экологическому воспитанию:

* Освещение темы в родительском уголке

* Периодичность работы с родителями по данной проблеме ( работа ведется посезонно, отражая особенности каждого времени года)

- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

 Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   ДОУ   много   внимания   уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. ______________________________


Карта тематического контроля

«Организация наблюдений в природе»

Группа: _______________________________________________________________

Воспитатель: __________________________________________________________

Дата контроля: _________________________________________________________

Время проведения прогулки: _____________________________________________

Критерии оценки

да

нет

частично

1.

Организация с детьми наблюдений в природе

1.1

Содержание наблюдения (живая и неживая природа)

1.2

Выбор объекта (доступность для всех детей, удобный подход, хороший вид объекта со всех сторон, соблюдение техники безопасности)

1.3

Частота и систематичность наблюдений

1.4

Соответствие наблюдений климатическим и географическим

особенностям

 1.5

Формы организации детей для наблюдения (коллективно всей группой, с подгруппами, индивидуально)

1.6

Приемы руководства с учетом возраста детей, их доступность, конкретность:

- сюрпризный момент

- игровая деятельность

- проблемные ситуации и др.

1.7

Использование анализаторов для полного восприятия детьми природы (зрение, слух, обоняние, осязание)

1.8

Задействование умственных операций (анализ, синтез)

1.9

Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности

1.10

Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе

1.11

Экологическая грамотность воспитателя

1.12

Логичность вопросов воспитателя

1.13

Речь педагога, ее эмоциональность

2.

Отношение детей к наблюдениям

2.1

Выводы детей о некоторых закономерностях и зависимостях при наблюдении живой и неживой природы;

2.2

Влияние наблюдений в природе на природоохранную работу (подкормка птиц, бережное отношение к деревьям и кустарникам)

2.3

Деятельность детей во время наблюдений:

- интерес

- увлеченность

- активность

2.4

Дидактические игры с природоведческим материалом

2.5

Отражение детьми наблюдений в календаре природы

Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль осуществил: _______________________   ___________________  /______________________/

С картой контроля ознакомлена: _________________________________   /_______________________/

Карта тематического контроля

«Анализ профессионального мастерства воспитателя»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

1

Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы

2

Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей  своей возрастной группы

3

Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста

4

Умение объективно проводить педагогическую диагностику экологических знаний, умений и навыков детей

5

Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности

занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование)

занятия эстетического цикла

знакомство детей с художественной литературой

коллективный труд

игры

прогулки

режимные моменты

6

Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии

7

Качество подготовки к занятиям по экологии

8

Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии

9

Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы

10

Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе

11

Умение грамотно организовать наблюдения в природе

12

Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться

13

Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы

14

Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями

Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

     Карта тематического контроля

             «Протокол обследования предметно-развивающей среды»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

1

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Карта, иллюстрации, картинки природно-климатических зон

Иллюстрации, картинки леса в разные времена года

Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей)

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Растения, требующие разных способов ухода

Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Календарь природы

Дневник наблюдений

Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки)

«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него)

Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам

Иллюстрации , изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных

Иллюстрации растений  различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав

Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод)

Кормушки и корм для птиц

Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих)

Иллюстрации о взаимодействии живых организмов в сообществе, о составе сообществ (водоема, леса, луга)

Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно»

Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков

Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных

Иллюстрации, изображающие признаки сезона 9состояние неживой природы, основные явления погоды и др.)

2.

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

«Центр природы» расположен вблизи «Лаборатории»

Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам

Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними

Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности

Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

        Карта тематического контроля

«Протокол обследования предметно-развивающей среды на участке»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

1

Создание условий для наблюдений

2

Наличие объектов живой и неживой природы для наблюдений

3

Систематичность использования Экологической тропы для организации наблюдений и занятий.

4

Создание условий для экспериментирования с объектами живой и неживой природы

5

Организация природоохранного компонента на участке

6

Элементы новизны, систематичность сменяемости развивающей среды участка в зависимости от сезона

7

Соответствие нормам и требованиям СанПин. Гигиеническое и санитарное состояние.

8

Безопасность для жизни и здоровья детей

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

  Карта тематического контроля

«Анализ эффективности занятия»

Дата проведения занятия _____________  

Возрастная группа ______________

Количество детей _________

Ф.И.О. воспитателя ________________________________________________

Начало занятия ______________ Окончание занятия ____________________

Тема ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Критерии оценки

Результат анализа

Да

Нет

Частично

Работа воспитателя

1

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

2

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

3

Подготовка к занятию

  • подбор демонстрационного и раздаточного материала

  • рациональное размещение материала

  • предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, дидактические игры, чтение художественной литературы)

4

Санитарно-гигиенические требования

  • удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятии

  • смена деятельности детей в течении занятия

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

5

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

6

Использование разнообразных приемов работы с детьми

  • игровых

  • привлечения и сосредоточения внимания детей

  • обеспечения эмоциональности, интереса детей

  • активизация самостоятельного мышления детей

  • подача нового с опорой на имеющиеся у детей знания

7

Оправданность и рациональность выбора приемов работы с детьми (имеются или нет)

8

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течении всего занятия

9

Индивидуальная работа с детьми

10

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки

Деятельность детей

1

Поведение детей в процессе занятия

2

Проявление инициативы

3

Сохранение интереса на протяжении занятия

4

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий

5

Проявление творчества детей во время занятия

6

Усвоение детьми программного содержания

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

     Карта тематического контроля

             «Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

Планируемые  виды деятельности

Результат анализа

Да

Нет

Частично

Занятия

Экологические беседы

«Уроки доброты»

«Уроки мышления»

Досуги, конкурсы, развлечения

Трудовой десант,

«Зеленый патруль»

Лаборатория юного эколога

Ведение календарей природы, работа календаря природы и погоды

Коллекционирование, составление гербариев

Экологически игры:

- дидактические;

- имитационные;

- игры-моделирование;

- соревновательные;

- игры-путешествия и т.д.

Чтение экологических сказок с дальнейшим обсуждение проблемы

Индивидуальная работа с детьми

 Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности в центре «Природы»

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

     Карта тематического контроля

             «Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей»

Воспитатель: ___________________________________

Группа: ________________________________________

Дата контроля: __________________________________

                               

Критерии анализа

Результат анализа

Да

Нет

Частично

Содержание материала

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

3

Краткость изложения

4

Эстетичность оформления

5

Педагогическая целесообразность

Формы подачи материала

6

Папки – передвижки

7

Стенды

8

Ширмы

9

Информационные письма-памятки

10

Выставки продуктов детской деятельности

11

Анкетирование по представленной проблеме

12

Рассмотрение вопроса на родительских собраниях

13

Востребованность предлагаемого материала родителями

14

Организация родителей для участия в выставках поделок и рисунков


Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ осуществил: ________________________ _____________ (_____________________)
                                               должность                      подпись                расшифровка

С анализом ознакомлен: _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

                                           _____________________  _____________ ( ____________________)

                                        должность                      подпись                расшифровка

Карта тематического контроля

«Готовность воспитателя к занятию»

Воспитатель: _______________________________________________

Возрастная группа: __________________________________________

Тема занятия: __________________________________________________________

№ п/п

Вопросы контроля

Результат анализа

Да

Нет

Частично

1

Знание воспитателя задач и хода занятия

2

Владение методами и приемами, которые целесообразно использовать на занятии

3

Подготовленность наглядно-демонстрационного материала

4

Эстетика оформления наглядных пособий

5

Подготовленность раздаточного материала

6

Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества воспитанников

7

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

8

Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей

9

Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль провел: ____________________  (_____________________)
                                                         подпись                              расшифровка подписи

С результатами контроля ознакомлен: __________  (_____________________)
                                                                       
подпись              расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

по теме: «Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры  воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

30.09.2014г.

Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2014-2015 учебный год и на основании приказа по МБДОУ №1 «Русалочка» №52 от 01.09.2014г. « О проведении тематического контроля по теме:«Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры  воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» с   25.09.2014г. по 29.09.2014г. педагогической комиссией по проведению тематического контроля в составе заведующего Венюковой Л.М., Старшего воспитателя, Калашник Н.С., воспитателя, Лукашовой И.О. и Пухляковой Е.А. была осуществлена проверка по теме: «Создание условий для оптимизации работы по повышению качества экологической культуры  воспитанников подготовительных групп №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Целью тематического контроля было:

Проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей и педагогов в подготовительных группах №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка».

Задачи:

  • Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по экологическому воспитанию детей;
  • Наметить пути повышения эффективности педагогической работы в данном направлении.

При организации контроля были использованы карты:

  1. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию;
  2. Обследование предметно-пространственной среды в группе;
  3. Обследование предметно-пространственной среды участка;
  4. Анализ профессионального мастерства воспитателя:

- Карта анализа готовности к занятию;

- Анализ эффективности занятия.

  1. Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:

- Анкетирование родителей «Экологической воспитание детей в семье».

Тематический контроль показал следующее:

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы по экологическому образованию и воспитанию детей в подготовительных группах осуществляется в соответствии с требованиями образовательной программы, рабочей программы воспитателя данной возрастной группы, перспективным планированием и расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Работа по экологическому воспитанию организуется как в совместной деятельности детей и воспитателя, так и в самостоятельной деятельности детей, а воспитатели при этом организуют предметно-пространственную среду в центре «Природы».

Воспитателями подготовительной группы №1, Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., подготовительной группы №2, Озеровой О.В. планируются различные формы организации экологической работы с детьми: занятия познавательного цикла, экологические беседы, «Уроки доброты», труд в природе - «Трудовой десант», опытно-экспериментальная деятельность – «Лаборатория юного эколога», коллекционирование, составление гербариев, экологические игры, чтение экологических сказок и рассказов и др.

Однако:

  • Воспитателями подготовительной группы №2 Озеровой о.В. и Пантюхиной О.А. организовываются различные игры экологической направленности, но в планировании воспитательно - образовательной работы с детьми отсутствуют.
  • Воспитателями подготовительных групп №1 и №2 не используются активные формы работы с детьми такие как: познавательные досуги, конкурсы, развлечения для закрепления полученных знаний и организации итоговых занятий.
  1. При обследовании предметно-пространственной среды в группе выявлено, что в подготовительных группа №1 и №2 воспитателями Серегиной С.М., Озеровой О.В., Мытницкой Л.С., Пантюхиной О.А. созданы условия и предметно-пространственная среда по экологическому образованию и воспитанию детей. Оборудованы и в достаточной мере снащены всеми необходимыми пособиями и материалами, согласно требованиям образовательной программы и рабочих программ воспитателя «Лаборатория» и «Центр природы». Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам. Соблюдаются требования безопасности и гигиенические требования СанПиН.  В группах подобраны растения свето – и  тене - любивые, организуется уход и наблюдение  за ними.
  2. На участке подготовительной группы №1 воспитателями Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., с привлечением родителей воспитанников, оборудована и эффективно используется для наблюдений за объектами живой и неживой природы экологическая тропа с семью  зонами для наблюдений. Составлена схема экологической мини тропы, систематически ведутся наблюдения, итоги которого заносятся в дневник наблюдений.

В подготовительной группе №2 воспитателями Озеровой О.В. и Пантюхиной О.А. оформлена цветочная клумба с разными видами цветов, цветущих по сезонам, для организации наблюдений и трудовой деятельности детей в природе. Так же воспитателями оборудована зона экологической тропы «Зеленая аптека»,  которую, совместно с другими зонами экологической тропы МБДОУ, используют для организации прогулок и наблюдений за природой.

  1. Анализ профессионального мастерства воспитателей подготовительных групп показал следующие результаты:

Воспитатели Серегина С.М., Озерова О.В., Мытницкая Л.С. знают программные цели и задачи экологического воспитания своей возрастной группы. Владеют эффективными методами и приемами организации работы с детьми. Умело интегрируют работу по экологическому развитию детей с другими видами детской деятельности: ФЭМП, развитие речи, конструирование, знакомство с художественной литературой, коллективный труд, прогулки, игры и др. Воспитатели Серегина С.М., Мытницкая Л.С., Озерова О.В. показали умение правильно планировать, качественно готовиться и грамотно организовывать непосредственно образовательную деятельность по экологическому воспитанию детей, показывают личный пример в бережном отношении к объектам природы.

Однако: воспитатель подготовительной группы №2 Пантюхтна О.А. не в достаточной мере владеет умением составлять конспект занятия, выделяя его части и структуру, подбирать методы и приемы реализации запланированных задач, активизации деятельности детей, поддержания их интереса и творческой активности в процессе занятия.  

  1. Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию детей в семье показал, что в подготовительной группе №1 воспитателями Серегиной С.М. и Мытницкой Л.С. собран богатый материал в помощь родителям по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Оформлена папка-передвижка, выставка продуктов детской деятельности, информационная папка по экологическому воспитанию с семьей (консультации, беседы, анкетирование, викторины, карточки опытно-экспериментальной деятельности). Воспитатели активно организуют родителей для участия во всех выставках из природного материала, к организации предметно-пространственной среды в группе и на участке по теме экологического развития. Данная проблема рассматривается на родительских собраниях.

Воспитателями подготовительной группы №2 Озеровой О.В. и Пантюхиной О.А. размещена и меняется посезонно красочная информация по экологии в родительском информационном уголке, в которой предложены различные способы организации работы по экологическому воспитанию детей в семье. .

Однако: анкетирование показало недостаточную компетентность родителей в рамках экологического образования детей. Родители имеют поверхностные знания об окружающем мире, которых порой им не хватает для того, что бы объяснить ребенку то или иное явление. Традиционные формы работы с родителями по данной проблеме (консультации, беседы и информационные листовки) не несут эффективного результата, а нетрадиционные воспитателями игнорируются, так как требуют большего времени в подготовке.

Рекомендовано:

  1. Воспитателям подготовительных групп №1 и №2 использовать активные формы работы с детьми: познавательные досуги, конкурсы, развлечения и др.
  2. Воспитателям подготовительных групп №1 и №2 использовать активные, нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников для повышения качества их экологической культуры.
  3. Воспитателю подготовительной группы №2 Пантюхиной О.А. в рамках самообразования повышать свой уровень педагогической компетентности, брать консультативные уроки у старшего воспитателя, наставников, разрабатывать конспекты НОД ежедневно, с последующей проверкой и корректировкой старшего воспитателя или наставника, проводить самоанализ всех видов деятельности с детьми в режиме дня.

Члены комиссии:

Заведующий _____________ Венюкова Л.М.

Старший воспитатель _____________ Калашник Н.С.

Воспитатели: ____________ Пухлякова Е.А.

_____________ Лукашова И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры детей подготовительной группы через ознакомление с литературой и театрализованную деятельность

в представленном опыте работы предлагается план по интеграции разделов "Театрализованная деятельность" и "Экологическое воспитание" детей...

Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещ...

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическом воспитанию и образованию в группах комбинированной направленности детей 6-7 лет № 1, № 2 в МБДОУ №...

СПРАВКА по результатам тематического контроля по теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»

СПРАВКАпо результатам тематического контроляпо теме «Состояние работы по познавательному развитию обучающихся в ДОО»...