Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
методическая разработка по теме

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)

Материал состоит из: 

Плана тематического контроля.

Справки тематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_proverka_fevral.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ

 В ГРУППАХ Д/С № 234

«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель: Изучение системы организации работы  педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Дата проведения:  с «11» февраля  по «15» февраля  2013 года.

Контроль провели: заведующая МАДОУ №234  Амирова Р.М.(А)

                                        ст.воспитатель   Галеева А.Р. (Г)

                                        воспитатель высшей кв. категории  Буянова  Е.А. (Б)

                                       

       

Содержание контроля

Методика организации контроля

                                           № групп


1


2


3


4


5


6


8


9


10


12

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

1.

Выявление интегративных качеств по изучен. разделу

- наблюдение

- дидактические игры             ☼

- беседы с детьми     ☺                


АГ



АГ



ГБ



АГ



БГ


ГБ


АГ



ГБ


ГБ


АГ

2.

Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

- анализ творческой лаборатории, условий организации ©


-беседы с педагогами ▲

А

©


Г

А

А

©


Г

А

Г

©


А

Б

Г

©


А

Б

Б

©


Б

 Г


Б

©


Б

 Г


Б

©


А

Б


Г

 ©


Г

Б

Г

 ©


Г

Б

А

©


А

Г


3.

Система планирования работы с детьми

- анализ календарных планов работы  

АГ

АГ

ГБ

АГ

БГ

ГБ

АГ

ГБ

ГБ

АГ

4.

Создание условий

для воспитательно-образовательной работы с детьми

- анализ условий

организации по всем видам деятельности ♦

 Беседы с детьми☺


АГ


АГ


А Г


ГБ


ГБ


АБ



АБ


АГ


АБ


ГБ

5.

Работа с родителями

- собеседование с воспитателями  

-беседы с родителями   □

   


А

Г


А

Г


Г

Б


Г

Б


Б

А



Б

А


Г

Б


Б

Г


Г

А


Б

Г

   □

Справка

О проведенной тематической проверке на тему «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня»

 В группах № 1,2,3,4,5,6, 8,9,10,12  детского сада № 234

с 11 февраля по 15 февраля 2013 года.

 Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.

Приказом  по д/с № ____ от  «    » февраля 2013 года  была создана комиссия в составе:

             Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.

 Члены комиссии:             Галеева А.Р., ст.воспитатель,

                                   Буянова Е.А., вос-ль высшей кв.категории.

Цель проверки:

1.  Изучение системы организации работы  педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня .

    Для  проведения тематической проверки был составлен план, в котором  были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.

Основные методы проверки:

  1. Анализ организации предметно-развивающей среды обеспечивающая развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
  2. Изучение планов воспитательно-образовательной работы;
  3. Творческая лаборатория педагогов;
  4. Собеседования с воспитателями;
  5. Наблюдения, беседы с детьми;
  6. Изучение работы с родителями.

Проверкой установлено

На момент проверки функционировали  10 групп:

Группа № 1 с воспитанием и обучением на татарском языке (2-3 года)-

в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.

Группа № 2 (2-3 года)- в-ль Сулейманова Р.Ю.

Группа № 3 (1,5-2 года)- в-ль Шамкина Р.Р.

Группа № 6 (4-5 года)- в-ль Бальзина В.Н.

Группа № 9 (4-5 года)- в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.

Группа № 5 (3-4 года)- в-ль Гилязова Л..И.

Группа № 8 с воспитанием и обучением на татарском языке (6-7 лет)-

в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.

Логопедическая  подготовительная к школе группа №4 (6-7 лет)-

в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.

Логопедическая старшая группа №12 (5-6 лет)- в-ль Андреева А.М.

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды  в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :

  1. уголок для ролевых игр;
  2. книжный уголок;
  3. зона для настольно-печатных игр;
  4. уголок природы;
  5. спортивный уголок
  6. уголок сенсорного развития;
  7. игровой уголок ( с игрушками и строительным материалом);
  8. уголок экспериментирования (старший возраст);
  9. уголок для самостоятельной деятельности детей ( конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

           Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования  с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что  многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГТ.

      В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

- в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

В группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 ( Андреева А.М.) ;в группе № 9( Заббарова Л.И., Кузьмина Т.Н.) владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГТ.  

В то же время  молодые специалисты: воспитатель группы №10

 ( Шайдуллина  Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И) испытывают трудности  в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить  литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

         В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей (87%) в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.);умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты  воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей  к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

             В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в гр№ 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 ( Сулейманова Р.Ю.);  №1 ( Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 ( Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.); № 5 (Гилязова Л.И.); № 9 (Заббарова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей,  а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей, таким образом,  педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.)  (молодым специалистам)  рекомендовано в планах самообразования  предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу. 

Выводы:

1. Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды  в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы №10 ( Шайдуллина  Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И), слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, было выявлено что, (87%) детей в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.)дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры;

а в  группах № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей  к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

 

4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и  навыков у дошкольников. Педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.)  (молодым специалистам)  рекомендовано в планах самообразования  предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.

Рекомендации:

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий  для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня. Молодым специалистам групп № 5 (Гилязова Л.И.); № 1 (Мухаметзянова А.И.);  №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); рекомендовано изучить  литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

                                                                                         

                                                                                          Срок: до 1 апреля2013 г.

                                                                                         Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),

№ 1( Мухаметзянова А.И.).);

№3 (Шамкина Р.Р.);

 № 10 (Шайдулина Л.А.)

    

2.Молодым специалистам групп № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.)  рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей  к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

                                               

                                                                                          Срок: постоянно

                                                                                          Отв.: воспитатели групп

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

3. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.)  (молодым специалистам)  рекомендовано в планах самообразования  предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по формированию у дошкольников умений и  навыков в игровой деятельности.

           

                                                                                           Срок: до 1 апреля2013 г.

                                                                                            Отв.: воспитатели

№3 (Шамкина Р.Р.);

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

\

                                                                                       

Председатель комиссии:                 Амирова Р.М.

                                     Члены комиссии:                  Галеева А.Р.  

                                                                                     Буянова  Е.А.

С результатами проверки ознакомлены:

Гр. № 1                            Залялова Ж.С.                    

                                       Мухаметзянова А.И.            

Гр. № 2                          Сулейманова Р.Ю.            

Гр. № 3                          Шамкина Р.Р.                                                                                

Гр. №4                               Кузнецова О.М.                                                

                                          Буянова  Е.А.                            

Гр. № 5                             Гилязова  Л.И.

Гр. № 6                             Бальзина В.Н.

Гр. № 9                          Заббарова Л.И.                        

                                        Кузьмина Т.Н.

Гр.№ 8                            Бикмуллина Р.З.

                                           Ахметшина Р.Р.

Гр. №12                             Андреева А.М.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...

Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»

Тематический контроль по теме:  «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»...

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

Справка по результатам тематического контроля по теме «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня».

Материал представлен в помощь старшим воспитателям в написании справки по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников в течение дня»....