Введение профессиональных стандартов в деятельность ОО
презентация

Макеева Елена Владимировна

Материал содержит слайдовую презентацию "Введение профессиональных стандартов в деятельность ОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvedenie_professionalnyh_standartov.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» Детский сад № 10 "Аленушка"

Слайд 2

МБДОУ № 10 Дата основания 1975 г. Количество групп – 12 (из них 2 компенсирующей направленности, 3 комбинированной направленности, 7 групп общеразвивающей направленности); Количество детей от 2 до 7 лет -285; Количество воспитателей – 24; Количество специалистов - 9;

Слайд 3

Перечень профессиональных стандартов, применимых в организации

Слайд 4

«Основным показателем результативности введения профессионального стандарта в образовательной организации является качество реализации основной образовательной программы любого уровня образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» ( Порядок внедрения профессионального стандарта «Педагог» в Красноярском крае)

Слайд 5

Проблема Управленческая задача У ровень квалификации воспитателей не позволяет качественно реализовать образовательную программу Разработка требований к уровню квалификации воспитателя, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы.

Слайд 6

За основу нами были взяты 5 трудовых действий Планирование образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП Реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП. Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач Организация разных видов деятельности (предметная, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.)

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Издание приказа о создании рабочей группы; Разработка рабочей группой критериев и показателей оценки (элементов) квалификации; Обсуждение и согласование на Педагогическом совете критериев и показателей; Разработка перечня материалов, необходимых для анализа профессиональных, деловых качеств педагога (карта анализа НОД, карта проверки плана воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию, карта развивающей предметно-пространственной среды в группе по речевому развитию); Разработка плана проведения оценки (элементов) квалификации, который включает действия, сроки, даты, ответственных; Издание приказа о создании экспертной группы.

Слайд 8

Оценка квалификации педагогов проводилась в ОО с определенной периодичностью в рамках следующих процедур: контрольно-оценочной деятельности: тематический контроль (2 раза в год), фронтальный контроль (1раз в год); просмотр НОД (2раза в год); анализ показателей качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» (показатели оценки качества взаимодействия в системе «взрослый – дети» оценивается по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, по Н.В. Тарасовой). Результаты оценки уровня квалификации педагога фиксировались в листе оценки.

Слайд 9

Результаты оценки квалификации педагогов Уровень Количество педагогов % Управленческие решения I уровень репродуктивный 29% разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагогов, в которых отражено: для педагогов, у которых выявлены проблемы в работе с детьми с особыми образовательными потребнностями проведены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ; - для педагогов с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской деятельности определены внутренние ресурсы ( за счет педагогов выявленного 3 уровня) проводились мастер-классы, круглые столы, педсоветы, открытые просмотры НОД с анализом. 5 из 7 воспитателей являются молодыми педагогами стаж которых менее 5 лет, для них в ДОУ действует «Академия дошкольных наук», с ними работают педагоги - наставники. II уровень продуктивный 54% разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагогов; - определены внутренние ресурсы ( за счет педагогов выявленного 3 уровня) проведены мастер-классы, круглые столы, педсоветы, открытые просмотры НОД с анализом; - на уровне ДОУ представляют свой опыт работы по тем направлениям, по которым имеют высокие результаты. III уровень творческий 17% - в рамках индивидуальных программ профессионального развития педагоги представляют свой опыт на уровне учреждения и на муниципальном уровне. - осуществляют наставничество над молодыми педагогами (они имеют в основном 1 уровень репродуктивный). - являются членами эксперных групп как на уровне ДОУ так и на уровне города.

Слайд 10

Проблемы, возникшие при введении профессионального стандарта педагога: - Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают пассивную позицию; - Неумение педагогов объективно определить уровень профессиональных компетенций. С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы, проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.

Слайд 11

Мастер-класс Методы и приёмы организации совместной деятельности с детьми

Слайд 12

Педсоветы

Слайд 13

Академия «Дошкольных наук»

Слайд 14

Наставничество

Слайд 15

Оценка изменений Способы оценки изменений: Наблюдение Собеседование Анализ документов Сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2

Слайд 16

Приведение в соответствии с профстандартом нормативно-правовой базы ДОУ В части оплаты труда разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогов ; Со всеми сотрудниками заключены трудовые договора в формате эффективного контракта; Разработан регламент аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности; Разработаны Индивидуальные Программы профессионального развития педагогов ДОУ.

Слайд 17

года 1 уровень репродуктивный 2 уровень продуктивный 3 уровень творческий 2016-2017 29% 54% 17% 2017-2018 21% 58% 21% Оценка изменений По результатам анализа показателей ВСОКО выявлено: педагоги создают условия для качественной реализации программы. Анкетирование, проведенное в рамках ВСОКО, показало, что в 2016 году 97,2 % из опрошенных родителей удовлетворены профессиональной компетентностью педагогов образовательной организации, в 2017 году 98 %.

Слайд 18

Проведение мероприятий, направленных на получение общественной экспертизы, опыта работы по введению профстандарта педагога в МБДОУ № 10 Выступление на I Х педагогической конференции работников муниципальных образовательных учреждений г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» по теме «Формирование новой педагогической позиции в условиях ФГОС» -2015 г; Выступление на Фестивале дошкольного образования Красноярского края «Первые шаги к введению профстандарта. Оценка квалификации как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию» - 2016 г; Выступление на региональном семинаре – конференции «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета, образовательной организации» - 2017 г.; Проведение окружного открытого методического дня по теме: «Развитие и поддержка кадровогог потенциала в условиях введения профессионального стандарта педагога»- 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Дорожная карта по подготовке к введению Профессионального стандарта педагога на 2016-2020 г.г.

ШАГ 1.  Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности  МДОУ детский сад № 1 «Аленушка». Определяет состав рабоч...

Проект методической работы по введению профессионального стандарта «Педагог»

Данный проект является  составной частью Дорожной  карты  внедрения всех профессиональных стандартов (из числа утвержденных Минтрудом России) в соответствии с имеющейся спецификой и нал...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

Педагогический совет «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»

Документ содержит материалы педагогического совета на тему  «Готовность образовательной организации к введению профессионального стандарта педагога»...