Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"
презентация на тему

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее – профессиональный стандарт педагога) – это рамочный документ, определяющий основные требования к квалификации педагога, отражающий структуру его профессиональной деятельности, а также характеризующий личностные качества педагога. 

Основное назначение экспертизы в процедуре оценки качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога заключается в содействии развитию профессиональной компетентности педагога не только в условиях функционирования современной системы образования, но и с учетом ключевых направлений развития отечественного образования, установлении соответствия выполняемых педагогом ДОУ функций, заданным функциональным обязанностям.

Экспертиза решает задачу осуществления оценки качества педагогической деятельности педагога ДОУ, для чего необходимо провести диагностику профессиональной деятельности педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта. Важной задачей экспертной деятельности является определение индивидуального маршрута обучения педагога (если это необходимо) и путей его дальнейшего профессионального развития, проектирования персонифицированной программы повышения квалификации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ps.ppt672 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА» Выполнила Шмырина Анастасия Александровна

Слайд 2

Объект исследования – деятельность педагогов ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога. Предмет исследования – средства эксперта, используемые в процедуре оценки качества профессионально-педагогической деятельности педагогов ДОУ. Цель исследования – разработка методики для проведения внутренней оценки качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога. Задачи: 1 ) Определить теоретические и нормативно-правовые основы экспертной оценки деятельности педагогов ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога; 2) Проанализировать опыт ДОУ в процедуре проведения аттестации при оценке качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ; 3) Разработать средства экспертной оценки качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Слайд 3

Задача 1: Определить теоретические и нормативно-правовые основы экспертной оценки деятельности педагогов ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога 18 октября 2013г. – Приказ Минтруда России № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» – это рамочный документ, определяющий основные требования к квалификации педагога, отражающий структуру его профессиональной деятельности, а также характеризующий личностные качества педагога. 1.1. Нормативные документы федерального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018г.) "Об образовании в Российской Федерации»; «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018 года) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ; Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014г. № 03-06/068.

Слайд 4

1.2. Нормативные документы регионального уровня: документы, определяющие регламент предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических кадров». 1.3.Локальные акты (уровень образовательного учреждения): трудовой договор (или эффективный контракт) с педагогом; положение об оплате труда; порядок проведения аттестации; должностная инструкция педагога; номенклатура должностей; штатное расписание; устав образовательной организации в новой редакции; программа развития образовательной организации; основная образовательная программа образовательной организации; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка.

Слайд 5

Задача 2: Проанализировать опыт учреждения ГБДОУ детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга в процедуре проведения аттестации при оценке качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ. Задача 3: Разработать средства экспертной оценки качества профессионально-педагогической деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Слайд 6

Самоэкспертиза (самооценка) Индивидуальная карта оценки (Приложение 1) Критерии для самооценки (портфолио педагога) (Приложение 3) Экспертное заключение (Приложение 4) Локальные акты Время, место, организационные мероприятия Анализ документов и обработка результатов

Слайд 7

Анализ трудовых действий педагогов

Слайд 8

Общий результат уровня владения трудовой функцией

Слайд 9

Сумма баллов для определения уровня профессиональной компетенции педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Слайд 10

Общий результат оценки деятельности педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

До введения ФГОС деятельность педагога-психолога образовательного учреждения в соответствии с «Положением о Службе практической психологии в системе департамента образования города Москвы», утвержденн...

Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

          1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагогов ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО

Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. Повышаются требования и воспитателям. Современному обществу требуется уже не специали...

Региональный семинар "Особенности профессионального роста педагогов ДОО в условиях введения ФГОС".

Обобщение опыта работы МАДОУ "Детский сад № 6". Деловая игра "Шаги к успеху"...

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...