Главные вкладки

    Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа
    методическая разработка

    Шепенева Анжелла Николаевна

    Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  по составлению ООП ДОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rmo_starshih_vospitateley.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола

    «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»

    Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  по составлению ООП ДОО.

    Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 ст. Старощербиновская.

    Ответственный: старший воспитатель  МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ш……. А.Н.

    Оборудование: листы ватмана (3 шт.), А-4, ручки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, «мишень», мольберт для крепления мишени, мультимедийная установка, презентация, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, музыка.

    Примерный план:

    1. Ролевая игра «Конференция» по теме  «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов»;
    2. О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году.

    Ход мероприятия.

    1. 

    1. Ведущий:  Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня наша встреча пройдет в форме ролевой игры «Конференция».

    Игровая цель: “Представьте себе, что все мы репортеры - педагоги и собрались сегодня на конференцию, чтобы рассказать о себе, обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки. В  конце конференции выпустим свою газету, которая покажет, каких профессиональных вершин мы достигли”. 

    В нашем коллективе произошли некоторые изменения, появились новые лица, поэтому я предлагаю начать мероприятие с того, что мы с вами познакомимся с новыми людьми и освежим в памяти имена присутствующих коллег. А так как мы с вами – работники дошкольных учреждений, основной вид деятельности  - игра, поэтому мы с вами поиграем.

    1. Упражнение  «Мешочек с вещами».

    Цель: знакомство участников друг с другом, самопрезентация.

    Ведущий предлагает мешочек с детскими игрушками (мелкими). Во время презентации участник называет свое имя, вытаскивает, не глядя, любой предмет из мешочка, озвучивает то, чем он схож с доставшимся предметом.

    Спасибо, уважаемые коллеги, вспомнили имена друг друга, провели ассоциации, немного разогрелись. Для дальнейшего взаимодействия нам необходимо разделиться на 2 команды. Я приглашаю к себе М…… В……. и М……. Н……. и они, по очереди, начнут набор в команду членов редакции (каждый член команды выбирает следующего по очереди).

    Редакция  М……. В……. занимает место справа от меня, М……. Н…….. – слева от меня. Я предлагаю вам стать на время творческим коллективом педагогической газеты, единственный выпуск которого будет посвящен части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений.

    1. Упражнение «Название газеты». Первое задание для команд – придумать название газеты, связанное со спецификой нашей деятельности и темой мероприятия. Представление названий газет.
    2. Упражнение «Репортаж». Следующее задание для редакции газеты. Каждый репортер должен уметь собирать информацию, ваше задание – отправить репортеров в соседнюю редакцию и провести опрос педагогов о Части ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений по определенному плану и составить краткую письменную презентацию полученных сведений. Для этого каждый главный редактор распределяет своих репортеров в пару с членом противоположной редакции. Распределение осуществляется по очереди. На проведение репортажа отводится 10 минут.

    План репортажа (на слайде):

    • Что включает в себя часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений конкретного ДОО.
    • Каким образом проходит отбор содержания ООП в конкретном ДОО.
    • Как учитываются образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
    • Ваши впечатления, эмоции и оценка  части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, вашего ДОО.
    1. Упражнение «Создание газеты». После возвращения в команды. Уважаемые коллеги, теперь вам предстоит непосредственно изготовить газету, в которой должны быть название газеты, иллюстрация и ваши репортажи. Иллюстрация в образной форме должна отражать символ части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений на листе формата А 4, далее оформить газету так, как вы пожелаете (на слайде). После этого – представить получившееся произведение (15 мин на изготовление, 5 – на презентацию).
    2. Технология "Рефлексивная мишень".

    Уважаемые коллеги - репортеры, редакторы и художники-оформители, время нашей конференции подходит к завершению. Предлагаю вам провести рефлексию ролевой игры посредством технологии «Рефлексивная мишень». Вы видите перед собой Мишень с 4 секторами 1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка форм, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности ведущего; 4-й сектор — оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) "стреляет" в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко" или в поле "0" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени. (После того как каждый участник взаимодействия "выстрелил" (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и ведущий организует ее краткий анализ.)

    Спасибо всем за взаимодействие.

    2. О подготовке педагогов к участию в муниципальном этапе краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году (Методисту МКУ «МК МОЩР» Л………… Л.В.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спасибо деду за победу! Проект реализации части ООП (художественно эстетическое развитие – музыкальная деятельность), формируемой участниками образовательных отношений для детей 5 - 7 лет.

    Задачи проекта для  педагогов:- Создавать  условия для воспитания чувства патриотизма;- Побуждать  детей выражать  благодарность  ветеранам через художественно – эстетическую...

    Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

    Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста к части, формируемой участниками образовательных отношений.

    В данном материале мною подобраны литературные произведения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, нар...

    Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

    Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

    Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА

    Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ  ГРУППА Программные з...