Презентация "Как провести мастер-класс педагогу?"
методическая разработка

Батманова Олеся Олеговна
Мастер класс -это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_provesti_master-klass_pedagogu.ppt688 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как педагогу правильно подготовиться и провести мастер-класс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Старший воспитатель Смирнова Олеся Олеговна с.Овгорт, март 2018г.

Слайд 2

Формы и места предъявления педагогического опыта. Формы Доклад (сообщение); Семинар-практикум; Педагогическая мастерская; Открытый урок; Мастер-класс. Места предъявления ППО (передового педагогического опыта) МО Конференция Конкурс Само учреждение

Слайд 3

Основной принцип мастер-класса «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

Слайд 4

Мастер-класс это открытая педагогическая система , с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики . «Мастер» - «специалист, достигший высокого искусства в своем деле» [ Ожегов С.И. с.293 ] ; «Класс» - «степень, уровень чего-н.» [ Ожегов С.И. с.293 ] .

Слайд 5

СТРУКТУРА • теоретическую часть; • показ или демонстрацию технологии процесса; • практическую часть – создание продукта; • презентацию продукта (афиширование) ; • выводы (рефлексию) . На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему, педагог- мастер : • определяет задачи, актуальность, формулирует проблемную ситуацию; • представляет участникам мастер-класса технологию ; • формирует рабочие творческие группы; • организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами ; • предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

Слайд 6

Структура проведения МК Вступительная часть — пояснение: Называйте тему если она не прописана на экране; Остановитесь на актуальности ( проблеме); Покажите свои результаты (они должны быть зримы); Поясните суть метода ( приёма…) как он «работает», его существенные отличия от аналогичных,( по желанию мастера,можно сделать это после демонстрации) -Д емонстрация - должна показать каким путём вы достигаете данный результат. Видеоролик, фотографии - все можно сопровождать пояснением, либо: остановка и пояснение, либо ответы на вопросы слушателей . Заключение. - Кратко повторите главную идею, суть ( метода, приёма...); что он даёт; - предложите задать вопросы; - если есть раздаточный материал, предложите его слушателям; - поблагодарите за внимание.

Слайд 7

Тема мастер-класса В названии темы не должно быть «заумных» профессиональных терминов. Она должна звучать понятно и просто. Например: «Новые способы развития диалогической речи дошкольников при помощи театрализованных игр». Выбирая тему проанализируйте её с разных сторон для определения ключевого слова, на которое опирается проблема.

Слайд 8

Работа над содержанием Ещё раз проанализируйте название; Ответьте на вопрос - почему эта тема актуальна( может заинтересовать слушателей) на сегодняшний день (проблема); Продумайте: - в какой форме Вы будете демонстрировать результаты); - явно ли выбранная форма демонстрации раскрывает суть метода ( приёма…), показывает как он «работает», его существенные отличия от аналогичных, либо абсолютную новизну; - спрогнозируйте какие вопросы из аудитории могут поступить (подготовьте на них краткие ответы); - продумайте в какой форме ВЫ подведите итог.

Слайд 9

Результаты Таблица, график, диаграмма и др., где показан конечный или динамический результат в соотношении с общей цифрой, в сравнении с предыдущими достижениями детей. Приведите основания позволяющие сделать вывод, что именно данная методика ( приём) позволил достигнуть желаемых результатов .

Слайд 10

Заключение Заключение как логическое завершение должно быть всегда; Может в себя включать: собственное отношение к своему делу, благодарность слушателям, раздачу приготовленных памяток, визиток, ссылок или предложение высказать своё мнение по отношению к данному методу ( приёму)…

Слайд 11

Критерии мастер-класса Чётко поставленная проблема, актуальность; Соответствие темы содержанию; Инновационность; Раскрытие сути метода, приёма, либо его особенностей; Грамотная речь; Последовательность изложения; Наличие практической части; Взаимодействие с аудиторией; Завершённость; Убедительность: Умение импровизировать: Знание требований к нормам поведения выступающего и слушателя (участникам); Держать жанр сюжета на протяжении всего МК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно провести мастер-класс

Мастер-класс имеет определенную структуру:1.     теоретическую часть;2.     показ или демонстрацию технологии процесса;3.     практиче...

Консультация для педагогов "Как провести мастер-класс"

Презентация ознакомит педагогов с алгоритмом проведения мастер класса в методической работе страшего воспитателя....

Буклет "Как подготовить и провести мастер-класс"

Буклет «Как подготовить и провести мастер-класс»Информация, предлагаемая в буклете, поможет педагогу качественно подготовиться к проведению мастер-класса. В буклете отмечены важнейшие особ...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Как подготовить и провести мастер‑класс».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Как подготовить и провести мастер‑класс»....

Семинар для педагогов «Как подготовить и провести мастер-класс»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22089186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Как провести мастер-класс?

Семья и детский сад – занимаются воспитанием детей, но каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького ...