Главные вкладки

    Родительская конференция "Игра-основная форма организации детской жизни"
    методическая разработка

    Степанова Елена Михайловна

    Сценарий родительской конференции 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskaya_konferentsiya_2019.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительская конференция

    от 24 апреля 2019 года

    время: 17.30

     Тема «Игра – основная форма организации детской жизни»

    Ведущие: Старший воспитатель Степанова Е.М

                                                           Воспитатель Кузьмич Г.Ш

    Цели:

    - определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;

    - выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности;

    - установление партнерских отношений участников педагогического процесса;

    - расширение представлений родителей об игровой деятельности в ДОУ и дома.

    ВСТУПЛЕНИЕ.

    Дети младшего возраста читают стихи

    1.Играть мы любим очень:

    Вы знаете, друзья!

    Без игр прожить ребенку

    Никак, никак нельзя (Артур)

    2.Мы взрослых понимаем-

    Сегодня новый век.

    Без знаний и учебы

    Нет шансов на успех! (Даша)

    3.Нам тесты предлагают,

    И все хотят понять:

    Чего нам не хватает,

    Ну чем нас развлекать? (Алина)

    4.А мы хотим всего лишь

    Спокойно поиграть

    В семью, в солдаты, в шашки,

    Вприпрыжку поскакать. (Максим)

    5.И куклы засиделись,

    Все ждут и ждут детей,

    А мы же ожидаем хороших новостей-

    Что снова поиграем в компании друзей! (Агата)

    6.Вернитесь в свое детство,

    Побудьте с нами в нем,

    И лучшими друзьями

    Мы взрослых назовем! (Андрей)

    1В: Вы наверно догадались какая тема сегодняшней КОНФЕРНЦИИ?

    2В: Да это правильно тема конференции «Игра – основная форма организации детской жизни».

    1В: Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка?

    2В: А.С.Макаренко писал «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

    1В: Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

    2В: Игра- это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств и его развитие в целом.

    1В: В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

    2В: В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.

    1В: В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

    2В: В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

    1В: В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

    2В: В игре ребенок развивается духовно. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без это он засушенный цветок.

    1В: Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. В год у ребенка появляются подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону, играет в кухне с посудой.

    2В: По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».

    2В: Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки.

    1В: По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка.

    2В: Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    1В: О классификации игр нам расскажут воспитатели Одинцева А.В и Воронцова О.А (показ наглядного материала и презентация вытавки)

    2В: Анализ анонимного анкетирования «Любимые игры» старший воспитатель Степанова Е.М

    1В: Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия.

    2В: Да… современная ситуация такова, даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочитает компьютерные или засядет телевизор смотреть.

    1В: Все это хорошо, когда в меру. Вот мы с вами раньше могли часами бегать во дворе, мальчишки и девчонки, малыши и подростки, а иногда, к всеобщей радости, к нашим играм присоединялись родители.

    2В: Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим.

    1В: И о том, как проводят свободное время наши родители, и в какие игры играют со своими детьми, с нами поделятся семьи: (рассказы, презентации, видеоролики и т.д)

    1. Вебер И.Н группа «Кораблик»

    2. Луткова Е.А группа Кузенька»

    2В: Выделим основные условия успешного руководства игрой:

    1В: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.

    2В: Взрослому необходимо завоевать доверие детей, установить контакт, относиться к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.

    1В: Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к творческой выдумке, созданному ребенком образу.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    2В: Наши дети растут в непростое время, и все же они- надежда и опора родителей!

    1В: Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых.

    2В: А начинается развитие детей в игре, с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться.

    1В: В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться.

    2В: Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую.

    1В: Игра – это основная деятельность ребенка, нам взрослым важно организовать эту деятельность так, чтобы она развивала ребенка!

    Заключение: Флешмоб дети-родители-воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников.

    Статья о воспитании основ здорового образа жизни старших дошкольников с привличением родителей. В статье дана формилировка, что такое родительский клуб, его цель и задачи....

    "Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

    Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

    Родительское собрание в форме конференции на тему "Телевидение в жизни ребенка"

    Родительское собрание "Телевидение в жизни ребенка"...

    Статья "Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников."

    Целью работы родительского клуба является создание условий для воспитания основ здорового образа жизни посредством организации взаимодействия детского сада и родителей....

    Родительское собрание в форме тренинга «Безопасность - норма жизни»

    В детском саду , в подготовительной группе , было проведено родительское собрание в виде тренинга  на тему: "Безопасность - норма жизни"...

    Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

    Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

    родительское собрание в форме круглого стола «Вечер вопросов и ответов «Поговорим о здоровом образе жизни»

    ПРОТОКОЛ № 2 родительского собрания в форме круглого стола«Вечер вопросов и ответов «Поговорим о здоровом образе жизни»в МБДОУ ДС КВ № 8пгт. Черноморского МО Северский райо...