план работы наставничества
календарно-тематическое планирование

Андронникова Анжела Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2019 -2020 учебный  год

                                                                         Подготовила: Андронникова А.Г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми первой младшей группы;
  • организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Знакомство и помощь в изучении с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Уставом учреждения;
  • Локальными актами учреждения.
  • Нормативной документацией для ДОУ
  • Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией педагога:

  • изучение программы учреждения;
  • формы планирования образовательного процесса;
  • участие в составлении перспективного плана;
  • участие в составлении календарного плана;
  • составление плана работы с родителями;
  • составление циклограммы;

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, их оформление, эффективное использование дидактического материала в работе. Выбор темы по самообразованию.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Инновационные технологии

в системе дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке. Организация прогулки с детьми

в разное время года.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней оздоровительной работы с детьми.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10

Практикум по решению педагогических ситуаций. 

Имидж педагога.

Педагогическая этика, культура поведения

● В работе с воспитанниками                                                                                                                   ● В работе с родителями                                                                                                                           ● В работе с коллегами

В течении года

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnichestva.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2019 -2020 учебный  год

                                                                         Подготовила: Андронникова А.Г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми первой младшей группы;
  • организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Знакомство и помощь в изучении с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС);
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Уставом учреждения;
  • Локальными актами учреждения.
  • Нормативной документацией для ДОУ
  • Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией педагога:

  • изучение программы учреждения;
  • формы планирования образовательного процесса;
  • участие в составлении перспективного плана;
  • участие в составлении календарного плана;
  • составление плана работы с родителями;
  • составление циклограммы;

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, их оформление, эффективное использование дидактического материала в работе. Выбор темы по самообразованию.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Консультирование. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Посещения НОД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Инновационные технологии

в системе дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке. Организация прогулки с детьми

в разное время года.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. 

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Организация летней оздоровительной работы с детьми.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10

Практикум по решению педагогических ситуаций.  

Имидж педагога.

Педагогическая этика, культура поведения

● В работе с воспитанниками                                                                                                                   ● В работе с родителями                                                                                                                           ● В работе с коллегами

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....

План работы наставничества воспитателя

План работы наставничества воспитателя ГБДОУ №46              Пушкинского района СПбМатвеевой Л.В....

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Чрезвычайно важно начать поддерживать молодых педагогов уже с первого рабочего дня и далее делать это на непрерывной основе. Без такой поддержки молодые специалисты не достигнут успеха и не почувствую...

План работы наставничества

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

План работы наставничества в ДОУ

План работы наставничества в ДОУ...

План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2020-2021 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...

План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2021-2022 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...