Методические рекомендации по написанию представления на работника, проходящего аттестацию на СЗД
консультация

Одним из основных документов в пакете документов, который представляется в аттестационною комиссию является представление на аттестующегося работника.Очень важно, чтобы представление дало обоснованную оценку деятельности педагога,  и на основе рекомендаций аттестуемый смог наметить пути дальнейшего профессионального роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_napisaniyu_predstavleniya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по написанию представления на аттестующегося педагога.

Нагимова Г.Ф., старший воспитатель

 МБДОУ «Детский сад №99»

Ново-Савиновского района

 города Казани

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В этом документе определены два вида аттестации:

-обязательная

-заявительная.

Обязательная аттестация - это аттестация   в  целях   подтверждения соответствия занимаемой    должности, в рамках которой проводится оценка знаний педагогов аттестационной комиссией образовательных организаций один раз в пять лет.

Не подлежат аттестации педагогические работники:

  • имеющие квалификационные категории;
  • Не имеющие квалификационные категории и проработавшие в должности менее 2 лет в организации;
  • беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет;
  • отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев.

Одним из важных документов при аттестации на соответствие занимаемой должности является представление руководителя образовательной организации на аттестующегося педагога. Согласно пункту 17 Порядка представление должно содержать полную, мотивированную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагога на основе квалификационной характеристики  по занимаемой должности, результатов его профессиональной деятельности.

По приказу заведующего ДОО назначается ответственный за подготовку и качество аттестационного представления.

Форма представления Утверждена Порядком, поэтому важно заполнение каждой строки.  Образец можно найти на сайте МО и НРТ в разделе «Педагогическая аттестация», далее смотрим вкладку «Как пройти аттестацию педагогическим работникам».

 В графе «Другие профессиональные достижения» перечисляются результаты участия в конкурсах, выступления, открытые занятия на уровне образовательной организации и т.д. Обязательно нужно прописать характеристику условий труда , уровень обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Раздел  «Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности аттестуемого работника» пишется на основе шести профессиональных компетенций:

1. Компетентность в области личностных качеств.

Эту компетентность можно раскрыть  через три ключевых показателя:

-эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность и описание общей культуры педагога.

2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

Эту компетентность можно раскрыть  через три ключевых показателя:

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему занятия  в педагогическую задачу, умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.  Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

В написании текста важно использовать фактический материал, полученный по итогам посещений занятий, мероприятий,   в ходе мониторинга или контроля. Нужно отразить результаты деятельности педагога:  динамику качества обучения воспитанников, мониторинг их развития,  индекс здоровья, обобщение опыта педагога и т.д. В тексте должны быть прописаны рекомендации для дальнейшей работы по повышению профессиональной компетентности, которые затем будут выделены в формулировке рекомендаций для совершенствования профессиональной деятельности работника.

Методика оценки квалификации педагогических работников на основе анализа базовых педагогических компетенций размещен на сайте МО и НРТ в разделе «Педагогическая аттестация», далее смотрим в разделе «Нормативные документы».  Объем информации в  этом разделе не ограничивается форматом образца представления. Общий объем представления не должен превышать 4 листа.

Ознакомить аттестуемого с представлением нужно не позднее, чем за один месяц до дня аттестации.  В представлении должны быть дата ознакомления и подпись аттестуемого. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации, а при первичной аттестации с даты поступления на работу. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

  Очень важно, чтобы представление дало обоснованную оценку деятельности педагога,  и на основе рекомендаций аттестуемый смог наметить пути дальнейшего профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к написанию опыта работы

Данная методичекая разработка преназначена для педагогов и специалистов ДОУ. Она знакомит с содержанием опыта работы и планом его написания....

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в ДОУ

Рекомендации Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым...

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ.

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретн...

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ...

Методические рекомендации к написанию представления на дошкольника

Рекомендации педагогам ДОО по составлению предписания на воспитанника...