Главные вкладки

    "Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"
    методическая разработка (старшая группа)

    -        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.

    - систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

    -        разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

    -        расширение использования информационных технологий в работе с родителями;

    -        разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

    -        создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

    -        Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл multimediynye_tehnologii.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

    Выступление из опыта работы на тему:

    «Использование мультимедийных технологий

    в образовательном процессе дошкольного учреждения,

    как средство повышения

    качества образования дошкольников»

       

    Подготовила воспитатель МБДОУ

                                   «Детский сад №12

                                                                                               «Алтынчэч»

                                                                         Горбунова Маргарита Денисовна

    .

                                                        17апреля 2018год

         Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи .

    В центре педагогической системы МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч» стоит ребенок, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.

         Поэтому немаловажную роль в достижении качества образования играет активное внедрение, использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.

    В рамках решения этого направления мы поставили перед собой задачи:

    -        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.

    - систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

    -        разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

    -        расширение использования информационных технологий в работе с родителями;

    -        разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

    -        создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

    -        Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы: такие компоненты, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.

         В чем же причина личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий ?

    -        экономия времени при разработке дидактических материалов;

    -        перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

    -        переход на новый уровень педагогического мастерства.

        Уже сейчас очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиа проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

        Применение новых информационных технологий помогает мне раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в образовательной деятельности не только оживляет образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию в обучении.

         Использование мультимедийной технологии начинаем в нашем МБДОУ с младшей группы. Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств.

         Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.

    Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада?

        Только при помощи мультимедийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так  как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов

    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

    – осуществление полисенсорного восприятия материала;
    – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; 
    – объединение аудио-, видио- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;

    – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

    – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
    – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

          В распоряжении педагогов в нашем ДОУ: ноутбуки, мультимедио проекторы.     С появлением мультимедийной аппаратуры мы с детьми совершаем трехмерные путешествия по различным городам России и Татарстан. Можем побывать внутри множества музеев, галерей искусств, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников.    Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.

          Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

          Использование мультимедийных технологии во время организации образовательной деятельности: «Витамины из корзины», «О вкусной и здоровой пище» «Носы нужны не только для красы» помогли мне не только приобщить детей к здоровому образу жизни, но и решить различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определить полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получить  одобрение героя мультфильма.

        Для достижения качества образования учителя логопеды ДОУ используют различные компьютерные игры-упражнения. Н-р. «Чья тень?», «Чей это звук?», «Теремок» и д.р.

        Планируется приобретение программ: "Специальные образовательные средства", «Игры для Тигры», которые позволят моделировать и накапливать развивающие материалы и методики для детей с разной структурой проблем.

         Музыкальные руководители пользуются мультимедийными компонентами при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, для закрепления усвоенных знаний ,а так же на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению ОД оказывает педагогам пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

        При проведении ОД, с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 10 минут, 6-7 лет - 15 минут.

        С помощью мультимедийных презентаций  разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа игры. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес"  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

         Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

     -обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

    - психологически облегчает процесс усвоения  материала воспитанниками;

    - возбуждает живой интерес к предмету познания;

     -расширяет общий кругозор детей;

     -возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе;

    Таким образом: Использование мультимедийной техники в образовательном процессе, является одним из эффективных средств повышения качества дошкольного образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике «Таблица» (старшая группа) (технология проблемного обучения)

    Программные задачи: -развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими – сроками и столбиками.- Формирование аналитико –синтетич...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

    Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

      «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

    Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

    laquo;Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперед все ответы»Дж. Тэрбер. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заи...

    нод "Зимушка" с использованием технологии проблемного обучения

    Программное содержание:Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фо...

    Кейс- метод Педагогические технологии проблемного обучения

    Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающие...