Главные вкладки

    Конкурс "Воспитатели России"
    материал

    1. Почему Вы стали руководителем?

           Со школьных лет я мечтала работать с детьми, поэтому, не раздумывая поступила в 1983 году в Зубово-Полянское педагогическое училище на отделение «дошкольное воспитание», по окончании которого начала трудовую деятельность в детском саду «Росинка» г.Ковылкино   в должности воспитателя, немного пришлось поработать и инструктором по физическому воспитанию. Заведующая детским садом Гончарова Нина Алексеевна увидела во мне гораздо больший потенциал и дала ему раскрыться, поддержала меня, порекомендовав на должность методиста по дошкольному воспитанию при городском отделе образования. Работа заключалась в вопросах оказания методической помощи, контроле и руководстве    дошкольными учреждениями города и района, организации мероприятий как городских, так и республиканских.    Это был период профессионального роста, и именно эта деятельность помогла мне изучить основы   работы руководителя, приобрести необходимые организаторские навыки.

             В 2004 году была назначена заведующей детским садом «Светлячок». Путь руководителя был сложным, так как первый год работы совпал с процессом начала аттестации, аккредитация образовательных учреждений и порой было желание бросить все, отказаться от заведования и наверное, если бы не мое стремление доказать самой себе, окружающим, что я могу что-то большее, этого могло бы и произойти.

             Детский сад, в котором я работаю 15 лет, — это моя судьба, это действительно дело всей моей жизни; люблю свою работу и не представляю жизни без нее.

     

    1. Ваши основные принципы в руководстве образовательной организацией

    Труд, независимо от его сферы, формы и содержания, подчиняется определенным закономерностям, базируется на ряде общих положений. Основными принципами трудовой деятельности являются: научность, планомерность, оптимальность, материальное и моральное стимулирование, перспективность, системность, комплексность и т.п.

    В современных условиях необходимо выработать новый подход в управлении образовательной организацией, который прежде всего будет строиться на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями.

    Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе, это, прежде всего, демократизация, системность, дифференциация, мобильность, плановость, гибкость, стимулирование.

         Но основной принцип, который преобладает в моей работе управления образовательной организацией - это развитие. Это принцип, позволяющий перевести образовательное учреждение из функционирующего в развивающееся, в учреждение, которое постоянно работает в поисковом режиме, где преобладают процессы принятия решений по ситуации, по конкретным результатам.

     

    1.  В чем, по Вашему мнению, заключается эффективность управления образовательной организацией?

    Управление дошкольной организацией может быть эффективным только тогда, когда все процессы, происходящие в учреждении, взаимосвязаны и соответствуют современным требованиям, которые так быстро меняются. 

    Важным элементом эффективной системы управления образовательной организацией является стиль управления.

    Стиль управления – это система поведения руководителя по отношению к своим коллегам, для достижения определенных результатов управленческой деятельности и создания атмосферы доверия и сотрудничества, он может оказать огромное влияние на подчиненных и на работу всего учреждения в целом.

                 Необходимо грамотно выстроить систему управления и это   позволит значительно повысить уровень качества образования в ДОУ, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному сетевому взаимодействию с социальными партнёрами и обеспечивает конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.

          Одним из эффективных средств организации деятельности считаю создание творческой команды, участие работников в управленческих процессах: установлении целей, планировании работы, создании организационных структур, принятии решений и контрольной деятельности.

    Достигнув поставленных целей и имея результаты, никогда не нужно останавливаться на них, необходимо ставить новые цели и задачи, и стараться дальше повышать уровень качественного образования в своем учреждении.

     

    1. Руководитель современной образовательной организации – это менеджер или воспитатель?

    Быть руководителем ДОУ - значит постоянно создавать такие условия, чтобы каждый из членов коллектива хотел и мог самым наилучшим образом выполнятьсвои обязанности в общей деятельности и, чтобы эта деятельность приносила ему наибольшее эмоциональное удовлетворение.

    Руководитель образовательной организации – это педагог, на которого возлагаются ответственные задачи -  воспитывать, обучать и готовить к жизни поколение детей, труд и творчество которых будут определять прогресс будущего Российского общества; заботящийся о сотрудниках в своем коллективе, способствующий повышению квалификации педагогов, создающий условия для раскрытия их творческих способностей. Но руководитель ОУ имеет право распоряжаться средствами, самостоятельно подбирать  педагогические кадры, принимать на работу техперсонал. Одновременно на руководителя легла вся ответственность за хозяйственную и педагогическую работу дошкольного учреждения.

    Хороший менеджер, но плохой педагог, в поисках дополнительных финансовых средств, может нарушить ту необходимую трогательную связь всех членов образовательного процесса, и результат деятельности учреждения будет нулевой. Следовательно, только опытный, грамотный, чуткий, обладающий тонким чувством юмора руководитель в первую очередь должен быть Педагогом, человеком, знающим все тайные и запасные выходы из непредсказуемых ситуаций, а затем уже Управленцем.

       Таким образом, сложившаяся практика управления образовательным учреждением свидетельствует о появлении нового типа руководителя, которого можно назвать менеджером в образовании.

     

    1. Что Вы считаете главным успехом в управлении образовательной организацией?

           Главный успех руководителя в управлении организацией, как я считаю, это когда коллектив, которым ты управляешь, работает как одно целое, как единая команда. Главное, чтобы каждый член команды чувствовал поддержку, несмотря ни на какие трудности шел вперед, добивался успехов, а достигнув цели, не останавливался на месте, старался развиваться дальше и добивался новых, более высоких результатов. Очень важно донести до каждого участника, что от его личного результата будет зависеть общий результат деятельности организации.

    Поэтому диплом лауреата Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа, которым мы были отмечены    в 2019 году показал, что мы находимся на верном пути, и это, несомненно, заслуга каждого члена нашей команды под названьем «Светлячок».

     

    1. Какие инновации Вы, как руководитель, применяете в управлении образовательной организацией?

          Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса, создает благоприятные условия для профессионального, а также творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме.

        Квалификация   руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса и в этой ситуации от руководителя требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления

         Я, как руководитель ОУ в своей работе использую разные формы научной организацией труда: годовой план-график, циклограммы управленческой деятельности, схемы, таблицы, в которых сгруппированы периодически повторяющие виды деятельности, определена их продолжительность и последовательность в течение всего учебного года, технологические схемы планирования личного труда.

          Моядеятельность  направлена на  организацию разных форм работы ДОУ, разных форм работы с персоналом и с родителями, являющимися основными потребителями образовательных услуг. 
     

     

    1. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

           Идеальная образовательная организация, какая она должна быть?

    Наверное, нужно ответить, что это должно быть новое современное здание, с новым современным оборудованием, с компьютерами и другой супертехникой.

           Но в первую очередь, будь этот детский сад сегодня, или через 30 лет, это должно быть место, где ребенка всегда ждут, где он, несмотря на все его особенности, самый желанный, самый любимый, самый неповторимый.

    Это детский сад, в котором созданы все условия для реализации потребностей, способностей и возможностей.

    Это такой детский сад, на выходе из которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе и в социальном мире. Где все участники образовательного процесса, педагоги, родители, находятся в полном взаимодействии, толерантны по отношению друг к другу  и их совместная плодотворная работа имеет одну цель – счастливое будущее наших детей.

     

    8.Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

           К участию   в конкурсе меня подтолкнуло желание оценить свои возможности как руководителя, рассказать о достижениях своего дошкольного учреждения, а также повысить статус, профессиональный и личностный рост.

           Хочу, чтобы участие в конкурсе повысило рейтинг не только мой, но и учреждения в целом

                                        Модель эффективного руководства

    В ДОУ руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы, а также является одним из важнейших факторов достижения целей деятельности учреждения, эффективной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

          В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", ДОУ получил относительную самостоятельность в осуществлении педагогической и финансово-хозяйственной деятельности, и здесь стоит задача осуществления управления с позиций эффективности, рационального использования тех ресурсов, которыми располагает дошкольное учреждение.

            На сегодняшний день рынок образовательных услуг многообразен и широк, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами детей, а также их родителей. А запросы разные: подготовить ребенка к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

         Развитие дошкольного образовательного учреждения, усложнение его функций, содержания деятельности и условий, в которых учреждение функционирует, требует от руководителя создания такой системы управления, которая обеспечивала бы наиболее эффективное функционирование и развитие ДОУ с учетом требований социального заказа. Обеспечивающая реальную экономическую самостоятельность ДОУ, конкурентоспособность и положение на рынке образовательных услуг. Чтобы детский сад был современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

    Руководитель -  это эксперт и стратег в области управления деятельности дошкольного учреждения, способный обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы. Работает над совершенствованием стратегии развития ДОУ на перспективу, ведет активный поиск союзников в социальном окружении, завоевывает авторитет среди родителей и педагогической общественности, совершенствование имиджа ДОУ, повышая его рейтинг на рынке образовательных услуг.

         На современном этапе особое значение в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения приобретает гибкость и адаптивность всей системы к постоянно изменяющимся условиям внутренней и внешней среды.

       Анализ состояния функции организации управления дошкольным образовательным учреждением обнаружил ряд сильных и слабых сторон.

     

     

    Сильные стороны организации

    Слабые стороны организации

    Внутренняя среда: сильные стороны

    -накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;

    - благожелательная репутация ДОУ в социуме, яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград;

    - разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города;

    -благоприятный психологический климат в ДОУ,

    - все педагоги проходят курсы повышения квалификации

    - результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня.

    -функционирование сайта ДОУ;

    - идет пополнение фонда научно-методической литературы и наглядно-дидактическим материалом. 

    Внешняя среда: сильные стороны

    - Удобное расположение ДОУ в центре города.

     - Непосредственно вблизи дошкольного учреждения расположены: музей, Дом культуры, библиотека, городской парк.

    (Работниками музея были проведены адаптированные для детей дошкольного возраста мероприятия).

    - Регулярно в детском саду проходят театрализованные выступления, которые показывают как  артисты с других городов, так и педагоги и воспитанники учреждения.

    - Проводятся ежегодные медицинские осмотры воспитанников детского сада;

    Внутренняя среда: слабые стороны

    - низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности;

    -недостаточное оснащение материально-технической и игровой среды в соответствии с ФГОС;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Внешняя среда :слабые стороны

    -Остро стоит вопрос о замене оконных блоков всего здания.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Почему Вы стали руководителем?

           Со школьных лет я мечтала работать с детьми, поэтому, не раздумывая поступила в 1983 году в Зубово-Полянское педагогическое училище на отделение «дошкольное воспитание», по окончании которого начала трудовую деятельность в детском саду «Росинка» г.Ковылкино   в должности воспитателя, немного пришлось поработать и инструктором по физическому воспитанию. Заведующая детским садом Гончарова Нина Алексеевна увидела во мне гораздо больший потенциал и дала ему раскрыться, поддержала меня, порекомендовав на должность методиста по дошкольному воспитанию при городском отделе образования. Работа заключалась в вопросах оказания методической помощи, контроле и руководстве    дошкольными учреждениями города и района, организации мероприятий как городских, так и республиканских.    Это был период профессионального роста, и именно эта деятельность помогла мне изучить основы   работы руководителя, приобрести необходимые организаторские навыки.

             В 2004 году была назначена заведующей детским садом «Светлячок». Путь руководителя был сложным, так как первый год работы совпал с процессом начала аттестации, аккредитация образовательных учреждений и порой было желание бросить все, отказаться от заведования и наверное, если бы не мое стремление доказать самой себе, окружающим, что я могу что-то большее, этого могло бы и произойти.

             Детский сад, в котором я работаю 15 лет, — это моя судьба, это действительно дело всей моей жизни; люблю свою работу и не представляю жизни без нее.

    1. Ваши основные принципы в руководстве образовательной организацией

    Труд, независимо от его сферы, формы и содержания, подчиняется определенным закономерностям, базируется на ряде общих положений. Основными принципами трудовой деятельности являются: научность, планомерность, оптимальность, материальное и моральное стимулирование, перспективность, системность, комплексность и т.п.

    В современных условиях необходимо выработать новый подход в управлении образовательной организацией, который прежде всего будет строиться на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями.

    Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе, это, прежде всего, демократизация, системность, дифференциация, мобильность, плановость, гибкость, стимулирование.

         Но основной принцип, который преобладает в моей работе управления образовательной организацией - это развитие. Это принцип, позволяющий перевести образовательное учреждение из функционирующего в развивающееся, в учреждение, которое постоянно работает в поисковом режиме, где преобладают процессы принятия решений по ситуации, по конкретным результатам.

    1.  В чем, по Вашему мнению, заключается эффективность управления образовательной организацией?

    Управление дошкольной организацией может быть эффективным только тогда, когда все процессы, происходящие в учреждении, взаимосвязаны и соответствуют современным требованиям, которые так быстро меняются.  

    Важным элементом эффективной системы управления образовательной организацией является стиль управления.

    Стиль управления – это система поведения руководителя по отношению к своим коллегам, для достижения определенных результатов управленческой деятельности и создания атмосферы доверия и сотрудничества, он может оказать огромное влияние на подчиненных и на работу всего учреждения в целом.

                 Необходимо грамотно выстроить систему управления и это   позволит значительно повысить уровень качества образования в ДОУ, профессиональную компетентность педагогов, способствует эффективному сетевому взаимодействию с социальными партнёрами и обеспечивает конкурентоспособность дошкольной организации на рынке образовательных услуг.

          Одним из эффективных средств организации деятельности считаю создание творческой команды, участие работников в управленческих процессах: установлении целей, планировании работы, создании организационных структур, принятии решений и контрольной деятельности.

    Достигнув поставленных целей и имея результаты, никогда не нужно останавливаться на них, необходимо ставить новые цели и задачи, и стараться дальше повышать уровень качественного образования в своем учреждении.

    1. Руководитель современной образовательной организации – это менеджер или воспитатель?

    Быть руководителем ДОУ - значит постоянно создавать такие условия, чтобы каждый из членов коллектива хотел и мог самым наилучшим образом выполнятьсвои обязанности в общей деятельности и, чтобы эта деятельность приносила ему наибольшее эмоциональное удовлетворение.

    Руководитель образовательной организации – это педагог, на которого возлагаются ответственные задачи -  воспитывать, обучать и готовить к жизни поколение детей, труд и творчество которых будут определять прогресс будущего Российского общества; заботящийся о сотрудниках в своем коллективе, способствующий повышению квалификации педагогов, создающий условия для раскрытия их творческих способностей. Но руководитель ОУ имеет право распоряжаться средствами, самостоятельно подбирать  педагогические кадры, принимать на работу техперсонал. Одновременно на руководителя легла вся ответственность за хозяйственную и педагогическую работу дошкольного учреждения.

    Хороший менеджер, но плохой педагог, в поисках дополнительных финансовых средств, может нарушить ту необходимую трогательную связь всех членов образовательного процесса, и результат деятельности учреждения будет нулевой. Следовательно, только опытный, грамотный, чуткий, обладающий тонким чувством юмора руководитель в первую очередь должен быть Педагогом, человеком, знающим все тайные и запасные выходы из непредсказуемых ситуаций, а затем уже Управленцем.

       Таким образом, сложившаяся практика управления образовательным учреждением свидетельствует о появлении нового типа руководителя, которого можно назвать менеджером в образовании.

    1. Что Вы считаете главным успехом в управлении образовательной организацией?

           Главный успех руководителя в управлении организацией, как я считаю, это когда коллектив, которым ты управляешь, работает как одно целое, как единая команда. Главное, чтобы каждый член команды чувствовал поддержку, несмотря ни на какие трудности шел вперед, добивался успехов, а достигнув цели, не останавливался на месте, старался развиваться дальше и добивался новых, более высоких результатов. Очень важно донести до каждого участника, что от его личного результата будет зависеть общий результат деятельности организации.

    Поэтому диплом лауреата Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа, которым мы были отмечены    в 2019 году показал, что мы находимся на верном пути, и это, несомненно, заслуга каждого члена нашей команды под названьем «Светлячок».

    1. Какие инновации Вы, как руководитель, применяете в управлении образовательной организацией?

          Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности в конечном итоге, оказывает влияние на качество педагогического процесса, создает благоприятные условия для профессионального, а также творческого роста педагогов, влияет на качество учебно-воспитательного процесса, повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения. Прежние подходы, дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме.

        Квалификация   руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса и в этой ситуации от руководителя требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления

         Я, как руководитель ОУ в своей работе использую разные формы научной организацией труда: годовой план-график, циклограммы управленческой деятельности, схемы, таблицы, в которых сгруппированы периодически повторяющие виды деятельности, определена их продолжительность и последовательность в течение всего учебного года, технологические схемы планирования личного труда.

          Моядеятельность  направлена на  организацию разных форм работы ДОУ, разных форм работы с персоналом и с родителями, являющимися основными потребителями образовательных услуг. 

    1. Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

           Идеальная образовательная организация, какая она должна быть?

    Наверное, нужно ответить, что это должно быть новое современное здание, с новым современным оборудованием, с компьютерами и другой супертехникой.

           Но в первую очередь, будь этот детский сад сегодня, или через 30 лет, это должно быть место, где ребенка всегда ждут, где он, несмотря на все его особенности, самый желанный, самый любимый, самый неповторимый.

    Это детский сад, в котором созданы все условия для реализации потребностей, способностей и возможностей.

    Это такой детский сад, на выходе из которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе и в социальном мире. Где все участники образовательного процесса, педагоги, родители, находятся в полном взаимодействии, толерантны по отношению друг к другу  и их совместная плодотворная работа имеет одну цель – счастливое будущее наших детей.

    8.Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

           К участию   в конкурсе меня подтолкнуло желание оценить свои возможности как руководителя, рассказать о достижениях своего дошкольного учреждения, а также повысить статус, профессиональный и личностный рост.

           Хочу, чтобы участие в конкурсе повысило рейтинг не только мой, но и учреждения в целом

                                        Модель эффективного руководства

    В ДОУ руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы, а также является одним из важнейших факторов достижения целей деятельности учреждения, эффективной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

          В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", ДОУ получил относительную самостоятельность в осуществлении педагогической и финансово-хозяйственной деятельности, и здесь стоит задача осуществления управления с позиций эффективности, рационального использования тех ресурсов, которыми располагает дошкольное учреждение.

            На сегодняшний день рынок образовательных услуг многообразен и широк, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами детей, а также их родителей. А запросы разные: подготовить ребенка к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

         Развитие дошкольного образовательного учреждения, усложнение его функций, содержания деятельности и условий, в которых учреждение функционирует, требует от руководителя создания такой системы управления, которая обеспечивала бы наиболее эффективное функционирование и развитие ДОУ с учетом требований социального заказа. Обеспечивающая реальную экономическую самостоятельность ДОУ, конкурентоспособность и положение на рынке образовательных услуг. Чтобы детский сад был современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.

    Руководитель -  это эксперт и стратег в области управления деятельности дошкольного учреждения, способный обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы. Работает над совершенствованием стратегии развития ДОУ на перспективу, ведет активный поиск союзников в социальном окружении, завоевывает авторитет среди родителей и педагогической общественности, совершенствование имиджа ДОУ, повышая его рейтинг на рынке образовательных услуг.

         На современном этапе особое значение в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения приобретает гибкость и адаптивность всей системы к постоянно изменяющимся условиям внутренней и внешней среды.

       Анализ состояния функции организации управления дошкольным образовательным учреждением обнаружил ряд сильных и слабых сторон.

    Сильные стороны организации

    Слабые стороны организации

    Внутренняя среда: сильные стороны

    -накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;

    - благожелательная репутация ДОУ в социуме, яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград;

    - разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города;

    -благоприятный психологический климат в ДОУ,

    - все педагоги проходят курсы повышения квалификации

    - результативность участия воспитанников и сотрудников ДОУ в мероприятиях различного уровня.

    -функционирование сайта ДОУ;

    - идет пополнение фонда научно-методической литературы и наглядно-дидактическим материалом. 

    Внешняя среда: сильные стороны

    - Удобное расположение ДОУ в центре города.

     - Непосредственно вблизи дошкольного учреждения расположены: музей, Дом культуры, библиотека, городской парк.

    (Работниками музея были проведены адаптированные для детей дошкольного возраста мероприятия).

    - Регулярно в детском саду проходят театрализованные выступления, которые показывают как  артисты с других городов, так и педагоги и воспитанники учреждения.

    - Проводятся ежегодные медицинские осмотры воспитанников детского сада;

    Внутренняя среда: слабые стороны

    - низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности;

    -недостаточное оснащение материально-технической и игровой среды в соответствии с ФГОС;

    Внешняя среда :слабые стороны

    -Остро стоит вопрос о замене оконных блоков всего здания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

    Занятие "Россия, Россия- края дорогие!"

    Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом  русского народа....

    Непосредственная образовательная деятельность по истории России: "Символика России. Белый, синий, красный"

    Использовать в ознакомлении с государственной символикой. Формировать уважительное отношение, понимание того,что они призваны объединять людей живущих в одной стране....

    Непосредственная образовательная деятельность по истории России "Герб – двуглавый орел и всадник. Герб Москвы. Герб России. Гимн. "

    Знакомить детей с символическим значением герба, его историей, назначением в прошлом и настоящем....

    Россия, Россия, края дорогие...

    Тематическое занятие нацелено на расширение кругозора воспитанников о нашей Родине, столице и родном городе Райчихинске....

    " Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

    «Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...