Главные вкладки

    Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»
    план-конспект занятия

    Михайлова Лариса Анатольевна

    Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психологический КВН

    «Воспитатель - наш кумир,  с которым познаем себя и мир»

             Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.

    Цель: Формирование коммуникативных способностей личностей: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

    ХОД.

    Психолог: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами пообщаться, но общение наше будет несколько необычным: мы попытаемся лучше узнать себя, свое «Я», узнать, понять и принять себя такими, какие мы есть, поделиться теплотой, добрыми словами друг с другом. Сейчас, я уверена, здесь собрались самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «Воспитатель»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ.

    Профессии прекрасней нет на свете -
    Источник света вы несете детям.
    Наш воспитатель - наш кумир,
    С которым познаем себя и мир.

         Я предлагаю вам принять участие в  психологическом КВНе «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир»  Это одна из творческих игр.  Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание креативных заданий способствует развитию внимания, фантазии и сплоченности группы.  

         Сегодня в этом зале «скрестят» оружие две команды... И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность, дружба и сплоченность.

        Если это конкурс, то должно быть и жюри. Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности.

     ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЮРИ

        В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх. В его составе сегодня:

    1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – Порфирьева Людмила Николаевна

    2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом - Соснина Марианна Николаевна

    3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – Моисеева Татьяна Ивановна

        Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе.

    В жюри такие педагоги!
    Красавицы, умницы, но строги …
    Их строгость за душу берет,
    И расслабляться не дает.

    Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и жюри, полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же «Пусть победит сильнейший!» 

     «1-2 – добрый день»

    Психолог: Круг…. Поприветствуем друг- друга… Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день», и т.д.

    Образовалось две команды

     №1. Представление команд

    Психолог: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри наши команды. Воспитатели должны будут:

    • назвать свою команду,
    • поприветствовать друг друга,
    • поприветствовать жюри
    • дать пять кратких характеристик: «Мы…»   - 3 мин.

    (Оценивается по 5-ой системе).

    № 2. "Разминка"

    Психолог: "Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица. Для продолжения состязания  необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевертыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

    (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

    Задания:

    Телепередачи

    • Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!);
    • Никого нет на улице (Пока все дома);
    • Пещера кошмаров (Поле чудес);

     

    Сказки

    • Мышь в тапочках (Кот в сапогах);
    • Землянка – времянка (Терем – теремок);
    • Кубик-рубик (Колобок);
    • Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).
    • Зеленая кепочка (Красная шапочка).
    • Петух одноцветный (Курочка Ряба)
    • Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)
    • Великанша (Дюймовочка)
    • Лентяйка (Золушка)

     

    Кинофильмы

    • Грустные девчонки (Веселые ребята);
    • Не бойся велосипеда (Берегись автомобиля);
    • В симфоническом оркестре не только мальчики (В джазе только девушки);
    • Костяная нога (Бриллиантовая рука).
    • 71 час осени ("17 мгновений весны").
    • В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").
    • Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

     

    № 3. "Поговорим"

    Психолог: В наше время  очень часто взрослые и дети не понимают друг друга. В разговоре дети могут не слушать собеседника, перебивать его.  Мы же с вами знаем, что разговаривая, важно четко и грамотно формулировать мысли, уметь слышать и слушать. Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию конкурса один игрок говорит, другой - отвечает. Условия разговора определены в карточках:

    1) Вы воспитатель. Вы звоните своему родителю. Вам нужно убедить родителя  в том, чтоб его ребёнок посещал детский сад, не пропускал занятий (без уважительной причины) Продолжайте разговор во что бы то ни стало, сделайте так, чтоб родитель согласился водить ребёнка.

    2) Вы – воспитатель. Агрессивный ребёнок уже с утра обидел несколько детей. На ваши замечания не реагирует. Ваши действия?

     1) Вы - воспитатель. Одному родителю кажется, что его ребёнка часто игнорируют и не дают играть на праздниках ведущие роли, а выступают одни и те же дети. Постарайтесь обосновать эту ситуацию.

     2)    Вы воспитатель. Идет знакомство с новой темой, но гиперактивный,  нетерпеливый ребёнок все время перебивает Вас и не слушает. Постарайтесь успокоить его и продолжить объяснение  материала.

    (Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)

    № 4.  «Слушай внимательно»                                 

        Психолог: Само название конкурса говорит о себе. Цель: активизировать умение слушания, умение  воспринимать и слышать. Я читаю задание один раз и после того, как я  замолчу, команда (кто первый поднимет руку) дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывание не дается. 

    Вопросы

    1. Больной, подвал, труба, завал. Укажите, в каком из слов есть буква «д»
    2. Вам получили  задание: «Сходите в группу № 10 (она на втором этаже), в правом нижнем ящике  стола воспитателя лежит книга «Программа  воспитания и обучения в детском саду» - принесите ее мне». А теперь вопрос: «Из верхнего или нижнего ящика стола попросили вас достать книгу?
    3. В перечне слов «Обормот, рот, кот, мот, год» третьим стоит слово «мот». Правильно? (нет)
    4. Хозяйка попросила мужа купить мясо, масло, мыло,  спички. Он купил масло, сало, спички, и мясо. Что он забыл купить?
    5.  Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак… Сколько будет так?,,, 5. 08

    № 5  « Испорченный телефон»… или как рождаются сплетни…

    По 5 человек с каждой команды выходят за дверь, психолог выбирает любого из оставшихся воспитателей и читает текст.

    Задание: как можно точнее передать содержание текста следующему участнику.

    Текст 1: «Елена Александровна, наш воспитатель, передала, что родительское собрание по теме «Игрушка в жизни ребенка и её влияние на психическое развитие» переносится в связи  с предстоящим 6 марта в 16.00 утренником, посвящённым международному женскому дню «Мама лучшая на свете». О дне проведения родительского собрания  и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос со сменщицей и старшим воспитателем».

     Текст № 2 «Приходила Лариса Анатольевна. Она просила передать, что задерживается в детском саду, так как готовится к аттестации на I категорию, поскольку ей надо дописать открытое занятие и приготовить материал. Она должна подойти к 18.30, к началу оперы «Травиата». Но если не успеет, то надо передать Ольге Михайловне, что в следующий раз она обязательно, как и обещала, вместе с ней в среду пойдёт на оперу «Пиковая дама».

    № 6 «Оригинал»

    Конкурс -  «Применение предмета» (оригинальное использование)

    Цель: беглость, оригинальность, гибкость мышления, уход от шаблонности в восприятии окружающих предметов.

    Психолог: «Творчество- это способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта»   Э. Фромм.  Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет:

    • газета,
    • шар,
    • порванные колготки.

    №  7 «Артистический»

        Психолог- педагог: Наши воспитатели, как артисты, владеют и мастерством перевоплощения, ведь они играют с ребятами, выступают на утренниках, и т. д.

    Сказка…  по 2 чел. от команды…

    (Жюри оценивает мастерством перевоплощении, креативнолсть, эмоцианальность участников команд).

    Жюри подводит итоги…

    Упражнение «Зато…»
    Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

    Стандартная  ситуация: « Какие чувства вы испытываете, когда  мероприятие проходит в первую смену (открытое занятие, праздники), а ваша смена – вторая?»


    Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу):

    - зато я смогу подготовиться к очередному занятию

    - зато я могу больше времени провести с детьми

    - зато я могу сходить в соседний магазин,

    - и т. д.
    Обсуждение:
     «Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?..»

     «Подарок» (невербальный подарок команде)                                       

    Психолог:  В заключение нашего состязания  я предлагаю  командам обменяться   необычными подарками на память. Об этих  подарках  не нужно рассказывать, надо продемонстрировать их  без слов. Одна команда «дарит» подарок -  другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок и поблагодарить. 

         

     Психолог:     Слово предоставляется жюри для подведения итогов (жюри объявляет общий итог КВНа, делится своими впечатлениями).

    Психолог:  И в заключении нашей встречи, я предлагаю вам спеть про самих себя))

    Исполнение песни (песня педагогов на мелодию песни «Надежда»)

    1. Яркая гармония души!
      Снова мы хотим ее услышать.
      Воспитатель может пользу принести,
      В мире жить, в надежде и единстве.
      Есть у нас и радость и печаль.
      Есть у нас закаты и рассветы.
      Но нам сил и времени не жаль
      Ради достижения победы.

    Припев:

           Воспитатель, к душе прикоснись.
    Пусть будет улыбка в награду.
    Воспитатель, ты людям неси
    Надежду, уверенность, радость.

    1.  Жизнь прекрасна, ты поверь, всегда.
      Многое теряется из виду.
      Научись ты принимать себя,
      И исчезнут в жизни все обиды.
      Надо только выучиться ждать.
      Надо быть спокойным и упрямым,
      Чтоб порой от жизни получать
      Радости скупые телеграммы.

    Припев.

     3.  Надо только вместе быть всегда
    И шагать командою единой.
    Гармонично строить свою жизнь,
    Чтобы быть во всем непобедимым.
    Хочешь, чтоб услышали тебя,
    Обнажи души своей ты струны.
    И неси добро, людей любя,
    Несмотря на ветры и тайфуны.    

    Психолог: Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Педагог – наш кумир, с которым познаем себя и мир»

    "Определить трудности в работе, найти пути решения, которые по большей части зависят от вас самих - все в ваших руках - все, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней ...

    Тренинг для начинающих воспитателей «Призвание педагог или просто , поверь в себя»

    нетрадиционные формы работы с молодыми специалистами ДОУ...

    Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"

    Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей....

    Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»

    Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...

    Психологический тренинг для воспитателей «Психолого-педагогическая компетентность воспитателя в детском саду»

    Повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры. Способствовать развитию эмпатии и рефлексии как профессиональных качеств педагога....

    Психологический тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"

    Тренинг для бабушек и дедушек "Игры в которые мы играли"Целью данного тренинга является создание условий для установления позитивного взаимодействия старшего поколения с младшим, осознание р...