ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. «Изучаем ПДД с детьми дошкольного возраста»
консультация
Освоение правил дорожного движения имеет целью познакомить детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
«Изучаем ПДД с детьми дошкольного возраста»
Освоение правил дорожного движения имеет целью познакомить детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
Основная цель изучения ПДД – дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.
Для проведения занятий данного цикла в каждом дошкольном учреждении должен быть кабинет, оснащенный следующим оборудованием:
- комплекты макетов транспортных средств (автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и др.) и средств регулирования (светофоры, дорожные знаки и указатели);
- комплект схем перекрестков;
- плакаты по ПДД;
- макеты и кинопроектор;
- электрифицированные стенды «Линии безопасности», «Дорожные знаки»;
- комплекты светофоров с пультами управления.
Занятия по ПДД проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ.
На занятиях дети:
- приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
- усваивают правила поведения на дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
- учатся понимать сигналы регулировщиков и светофоров;
- усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
- учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их такая же, как у обычных занятий. Но короткие беседы необходимо проводить чаще – в совместной с детьми деятельности, в свободное от занятий время.
Для закрепления знаний предлагается применять настольные и подвижные игры, викторины, утренники, вечера развлечений.
Подвижные и дидактические игры по ПДД проводятся как на улице, так и в кабинете по ПДД, иногда (когда это требуется) на специально размеченной площадке.
Занятия надо строить так, чтобы теоретические знания по теме накапливались раньше, чем воспитанники приступят к их закреплению в играх и упражнениях.
В соответствии с «Программой...» составляется тематический план на учебный год.
При составлении плана, руководствуясь местными условиями и возможностями, рекомендуется разбить тематику занятий по видам:
- занятия, на которых дети приобретают теоретические знания;
- занятия, на которых проводятся упражнения и игры, направленные на формирование умений и навыков по выполнению ПДД;
- занятия, на которых при проведении игр, соревнований и экскурсий закрепляются полученные знания, умения и навыки.
При изучении правил дорожного движения важную роль играют экскурсии. При планировании экскурсий надо четко определить цель, задачи и маршрут. И только затем разрабатывать план самого мероприятия.
План проведения экскурсии должен предусмотреть:
- отбор и перечень объектов для наблюдений;
- маршрут экскурсии;
- последовательность ознакомления детей с объектами;
- распределение времени по этапам экскурсии.
Для проверки знаний и степени усвоения их детьми проводятся контрольно-проверочные и итоговые занятия, диагностика.
Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляют администрация дошкольного учреждения и органы управления образованием (с привлечением работников ГИБДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638850-1432995677.jpg)
Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"
Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....
Методическая рекомендация для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Рекомендации от дефектолога для воспитателей детских садов по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131145-1553711445.jpg)
Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»
В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-392400-1569785804.jpg)
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необход...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-927337-1606720536.jpg)
Консультация для воспитателей "Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период"
консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1184278-1648374365.jpg)
«Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста»
laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста» Подготовила: Балашова Е. В.воспит...