ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. «Изучаем ПДД с детьми дошкольного возраста»
консультация

Савельева Анна Васильевна

Освоение правил дорожного движения имеет целью познакомить детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

«Изучаем ПДД с детьми дошкольного возраста»

Освоение правил дорожного движения имеет целью познакомить детей с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.

Основная цель изучения ПДД – дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

Для проведения занятий данного цикла в каждом дошкольном учреждении должен быть кабинет, оснащенный следующим оборудованием:

- комплекты макетов транспортных средств (автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и др.) и средств регулирования (светофоры, дорожные знаки и указатели);

- комплект схем перекрестков;

- плакаты по ПДД;

- макеты и кинопроектор;

- электрифицированные стенды «Линии безопасности», «Дорожные знаки»;

- комплекты светофоров с пультами управления.

Занятия по ПДД проводятся по программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

На занятиях дети:

- приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);

- усваивают правила поведения на дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);

- учатся понимать сигналы регулировщиков и светофоров;

- усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;

- учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);

- знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.

Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их такая же, как у обычных занятий. Но короткие беседы необходимо проводить чаще – в совместной с детьми деятельности, в свободное от занятий время.

Для закрепления знаний предлагается применять настольные и подвижные игры, викторины, утренники, вечера развлечений.

Подвижные и дидактические игры по ПДД проводятся как на улице, так и в кабинете по ПДД, иногда (когда это требуется) на специально размеченной площадке.

Занятия надо строить так, чтобы теоретические знания по теме накапливались раньше, чем воспитанники приступят к их закреплению в играх и упражнениях.

В соответствии с «Программой...» составляется тематический план на учебный год.

При составлении плана, руководствуясь местными условиями и возможностями, рекомендуется разбить тематику занятий по видам:

- занятия, на которых дети приобретают теоретические знания;

- занятия, на которых проводятся упражнения и игры, направленные на формирование умений и навыков по выполнению ПДД;

- занятия, на которых при проведении игр, соревнований и экскурсий закрепляются полученные знания, умения и навыки.

При изучении правил дорожного движения важную роль играют экскурсии. При планировании экскурсий надо четко определить цель, задачи и маршрут. И только затем разрабатывать план самого мероприятия.

План проведения экскурсии должен предусмотреть:

- отбор и перечень объектов для наблюдений;

- маршрут экскурсии;

- последовательность ознакомления детей с объектами;

- распределение времени по этапам экскурсии.

Для проверки знаний и степени усвоения их детьми проводятся контрольно-проверочные и итоговые занятия, диагностика.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляют администрация дошкольного учреждения и органы управления образованием (с привлечением работников ГИБДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"

Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....

Методическая рекомендация для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП

Рекомендации от дефектолога для воспитателей детских садов по работе с детьми дошкольного возраста с ДЦП...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»

В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необход...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста»

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста» Подготовила: Балашова Е. В.воспит...