Консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
консультация

Скитер Мария Александровна

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.

  По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на исследовательские,  творческие, ролевые, информационные, практико – ориентированные, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности. Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.

  По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на исследовательские,  творческие, ролевые, информационные, практико – ориентированные, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.

Информационные проекты:  формируют у детей умение самостоятельно получать информацию из различных источников и делиться ею со сверстниками. Продуктом информационной проектной деятельности может быть доклад, журнал, мини-музей, выставка, книга.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяются источники получения информации;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • поиск информации;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? рассказ о поиске информации).

Исследовательские проекты:  формируют у детей самостоятельность и познавательную активность. Продуктом проектной деятельности может быть схема,  дневник с зарисовками экспериментов, модель.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы;
  • исследование выдвинутых гипотез;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Творческие проекты:  формируют у детей умение планировать деятельность по созданию творческого продукта. Продуктом проектной деятельности может быть выставка, спектакль, концерт, газета, придуманная сказка, книжка.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяется продукт проектной деятельности;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • планируют план предстоящей деятельности;
  • создание творческого продукта;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? какие  трудности встретили на пути к достижению цели?).

Практико – ориентированные проекты:  позволяют решить значимые для участников проекта социальные задачи. Продуктом проектной деятельности может быть алгоритм, рисунки детей, памятка и т.д.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится практико-ориентированная проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы для решения проблемы;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • практическая деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Ролевые проекты:  позволяют ребёнку решить проблему через игру. Продуктом проектной деятельности является игра.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится  проблемная ситуация;
  • дети между собой распределяют роли;
  • игра;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Этапы реализации проекта.

1этап. Проблематизация:  на данном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация. Проблема должна быть интересна всем участникам проекта, а её решение по силам детям.

2этап. Целеполагание:  чтобы проект не превратился в прямое обучение, цель проекта должна быть по силам детям, они должны самостоятельно (или с небольшой помощью взрослых) достигнуть результата.

3этап. Планирование:  планирование предстоящей деятельности должно осуществляться самими детьми, поэтому для педагога очень важно научить детей планированию.

4этап. Реализация плана:  в результате реализации плана, появляется продукт проектной деятельности.

5этап. Презентация:  этот этап позволяет детям поделиться со сверстниками своими впечатлениями, знаниями и умениями которые они получили во время реализации проекта.

6этап. Рефлексия:  на этом этапе дети анализируют свою деятельность, ошибки, которые они допустили, чему научились, трудности с которыми столкнулись во время проектной деятельности.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

Консультация для педагогов "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его вопросы, – в этом ему помогают педагоги. И уже в дошкольном возрасте наряду с объяснительно-иллю...

Консультация "Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада"

Всем известно, что современное образование претерпевает очень большие изменения за счет изменения всех сфер нашей жизни. Задачи современного дошкольного образования заключаются в:обеспечении индивидуа...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Консультация«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей. ...