Консультация для педагогов «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
консультация

Вагнер Наталья Владимировна

Консультация

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

                                                                               Вагнер Наталья Владимировна

                                                                               Воспитатель:

                                                                               первой квалификационной категории

В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Целью проектной деятельности является развитие проектного мышления у детей.

  По доминирующему виду деятельности проекты можно разделить на творческие, исследовательские, информационные, практико – ориентированные и ролевые, но на практике чаще всего встречаются смешанные виды проектов.

Творческие проекты: формируют у детей умение планировать деятельность по созданию творческого продукта. Продуктом проектной деятельности может быть выставка, спектакль, концерт, газета, придуманная сказка, книжка.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяется продукт проектной деятельности;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • планируют план предстоящей деятельности;
  • создание творческого продукта;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? какие трудности встретили на пути к достижению цели?).

Элементы творческих проектов можно использовать с детьми младшего возраста:

«Украсим ёлочку к Новому году», «Снежная горка» и т.д.

Информационные проекты: формируют у детей умение самостоятельно получать информацию из различных источников и делиться ею со сверстниками. Продуктом информационной проектной деятельности может быть доклад, журнал, мини-музей, выставка, книга.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются варианты решения проблемы;
  • определяются источники получения информации;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • поиск информации;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? рассказ о поиске информации).

Информационные проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Космонавтика», «Прадедушка-герой», «Что такое Новый год».

Исследовательские проекты: формируют у детей самостоятельность и познавательную активность. Продуктом проектной деятельности может быть схема, дневник с зарисовками экспериментов, модель.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы;
  • исследование выдвинутых гипотез;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Исследовательские проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Огород на окошке», «Значение света для растений».

Практико – ориентированные проекты: позволяют решить значимые для участников проекта социальные задачи. Продуктом проектной деятельности может быть алгоритм, рисунки детей, памятка и т.д.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится практико-ориентированная проблемная ситуация;
  • предлагаются гипотезы для решения проблемы;
  • дети делятся на небольшие группы;
  • практическая деятельность;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Элементы практико – ориентированных проектов можно использовать в работе  с детьми младшего  дошкольного возраста: «Делаем для детей и вместе с детьми», «Трудовой десант». Со старшими дошкольниками «Автодром», «Безопасный маршрут от дома до детского сада» и т.д.

Ролевые проекты: позволяют ребёнку решить проблему через игру. Продуктом проектной деятельности является игра.

В ходе реализации проекта:

  • перед детьми ставится проблемная ситуация;
  • дети между собой распределяют роли;
  • игра;
  • презентация результатов деятельности;
  • рефлексия (что делали? для чего? трудности, с которыми столкнулись).

Ролевые   проекты используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста: «Мы репортёры», «Пожарные»

Этапы реализации проекта.

1этап. Проблематизация: на данном этапе перед детьми ставится проблемная ситуация. Проблема должна быть интересна всем участникам проекта, а её решение по силам детям.

2этап. Целеполагание: чтобы проект не превратился в прямое обучение, цель проекта должна быть по силам детям, они должны самостоятельно (или с небольшой помощью взрослых) достигнуть результата.

3этап. Планирование: планирование предстоящей деятельности должно осуществляться самими детьми, поэтому для педагога очень важно научить детей планированию.

4этап. Реализация плана: в результате реализации плана, появляется продукт проектной деятельности.

5этап. Презентация: этот этап позволяет детям поделиться со сверстниками своими впечатлениями, знаниями и умениями, которые они получили во время реализации проекта.

6этап. Рефлексия: на этом этапе дети анализируют свою деятельность, ошибки, которые они допустили, чему научились, трудности с которыми столкнулись во время проектной деятельности.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его вопросы, – в этом ему помогают педагоги. И уже в дошкольном возрасте наряду с объяснительно-иллю...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необход...

Консультация для педагогов "Проектно-исследовательская деятельность как один из факторов успешной работы по самообразованию"

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Консультация "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"

                       Консультация:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста&raq...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО»

Педагог пробуждает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для её проведения. Формирует умение следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных сил...