Рабочая программа педагога-психолога 2018 -2019 уч. год.
рабочая программа

Лобаева Наталья Викторовна

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, социально – личностная адаптация в обществе и к обучению в школе.

Задачи:

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_pedagoga_psihologa_18_-19_god.docx90.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ                                    ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ д/с «РОСИНКА»

МАДОУ д/с «РОСИНКА»                                                    _________________ И.М. КАРАЧАРСКОВА

ПРОТОКОЛ №1  от 30. 08. 2018 г.                                         Приказ № _____  от «___» _________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

2018 -2019 уч.год.

Разработала: Лобаева Н.В.

Педагог –

Психолог.

        

п. Пионерский, 2018 г.

Структура программы

№ п.п.

Наименование

Страница

I

Раздел I. Целевой

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

5

1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.4.

Специальные условия организации образовательного процесса для детей с ОВЗ

6

1.4.1.

Особенности организации образовательного процесса

6

1.4.2.

Методы и технологии обучения

8

1.4.3.

Рекомендуемые виды нагрузок

8

1.5.

Коррекционно-педагогические  требования к демонстрационному и раздаточному материалу

9

1.6.

Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей

11

1.7.

Особенности осуществления образовательного процесса

14

1.8.

Планируемые результаты освоения Программы  

14

1.9.

Мониторинг достижений обучающихся

15

II

Раздел II. Содержательный

19

2.1.

Планирование образовательной деятельности.

19

2.2.

Содержание коррекционной работы

20

2.3.

Проектная и экспериментальная деятельность

20

2.4.

Реализация регионального компонента

21

2.5.

Организация сотрудничества с семьями воспитанников

21

2.6.

Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

21

III

Раздел III. Организационный

22

3.1.

Годовой календарный учебный график

22

3.2.

Учебный план

22

3.3.

Расписание занятий (индивидуальных, подгрупповых)

24

3.4.

Организация традиционных событий, праздников, мероприятий

25

3.5.

Программно-методическое обеспечение

26

3.6.

Материально-технические обеспечение

28

                   Приложения

  1.         ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

       Рабочая  программа  разработана  для  детей от 2 до 8 лет.

Нормативно-правовой основой для разработки рабочей программы  являются следующие  документы:

  • Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014).
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.).
  • Устав МАДОУ д/с «Росинка» (утвержден постановлением администрации Советского района от 25.07. 2014 г. №2741).
  • Образовательная программа МАДОУ д/с «Росинка» на 2016-2021г.г.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами МАДОУ.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МАДОУ.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

1.2 Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, социально – личностная адаптация в обществе и к обучению в школе.

Задачи:

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

1.3.  Принципы и подходы к формированию программы.

Рабочая программа  строится на основе следующих принципов:

  • принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка всех участников образовательного процесса);
  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка и спецификой образовательных областей.
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей;
  • принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка;
  • сотрудничество с семьями воспитанников

принцип  конкретности  и  доступности  учебного  материала,  соответствия требований,  методов,  приемов  и  условия  образования  индивидуальным  и  возрастным особенностям детей.

1.4 Специальные условия организации образовательного процесса для детей с ОВЗ

Тяжелые нарушения речи

Использование учебных  и дидактических материалов в соответствии с образовательной программой. Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей; соблюдение режима эмоциональных нагрузок; проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики.

Развития слухового внимания через развитие познавательной сферы через дидактические игры, использование полифункционального игрового оборудования.

Задержка психического развития.

Соблюдение режима эмоциональных нагрузок, использование при обучении технических средств обучения, наглядных пособий, релаксационные занятия в сенсорной комнате.

Нарушение аутистического спектра

Использование полифункционального игрового оборудования ( мягкие модули, сенсорные дорожки, коврики и т.д) . проведение релаксационных упражнений с элементами логоритмики  и дл.

1.4.1. Особенности организации образовательного процесса

Нарушение

Программно-методическое обеспечение

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Тяжелые нарушения речи

+

+

+

+

Задержка психического развития

+

+

+

+

Расстройства аутистического спектра

+

+

+

+

1.4.2. Методы и технологии обучения

Нарушения

Методы

Технологии

Тяжелые нарушения речи

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

Игровые технологии

Здоровье сберегающие

ИКТ технологии

Расстройства аутистического спектра

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

Игровые технологии

Здоровье сберегающие

ЗПР

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

Игровые технологии

Здоровье сберегающие

ИКТ технологии

1.4.3. Рекомендуемые виды нагрузок

Нарушения

Длительность занятия

Форма работы

периодичность

Тяжелые нарушения речи 4-5 лет

15 мин

Индивидуально

Подгрупповая

2 раза в неделю

Тяжелые нарушения речи 6-7 лет

25 - 30 мин

Индивидуально

Подгрупповая

2 раза в неделю

Нарушения аутистического спектра 6-7 лет

До 20 мин

Индивидуально

2 раза в неделю

Задержка психического развития 4-5 лет

15мин

Индивидуально

2 раза в неделю

Задержка психического развития 5-6лет

20 мин

Индивидуально        

2 раза в неделю

Психологическая готовность к школе 6-7 лет

25 -30 мин

Индивидуально

Подгрупповая

2 раза в неделю

1.5 Корреционно-педагогические требования к демонстративному и раздаточному материалу.

Тяжелые нарушение речи 4-5, 6-7 лет

Демонстрационный и раздаточный материал должен соответствовать:

  1. Экологической безопасности.
  2. Требованиям техники безопасности.
  3. Дидактическим требованиям.
  4. Требованиям эстетического оформления.

Коррекционно- педагогические требования:

  1. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  2. Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе.
  3. Материалы и пособия должны быть доступны для зрительного восприятия: быть яркими, красочными, насыщенными по цвету (в основном используются красный, оранжевый, желтый, зеленый цвета; остальные цветовые изображения должны иметь чистые натуральные цвета).
  4. Материалы и пособия должны иметь матовую неотражающую поверхность, четкое композиционное построение, вычленение контуров, лаконичность рисунков, конкретные визуальные признаки предметов, объектов и явлений окружающего мира.
  5. Материалы и пособия должны быть изготовлены из натурального, прочного, нетоксичного, безопасного материала, гигиеничны, эстетично оформлены, вызывать у ребенка желание играть и заниматься с ними.
  6. Материалы и пособия должны быть определенных размеров - более крупные для фронтальных демонстраций и строго дифференцированные для индивидуальных занятий.

Задержка психического развития 4-5 лет, 5-6 лет.

Виды работ

Содержание

  1. Работа с трафаретом, раскраской

Размер: 8-10 см.

Мало мелких деталей

  1. Шнуровка

Шнурок: яркий, толстый. Диаметр отверстия: 0,5 см.

  1. Нанизывание бус

Диаметр отверстия в бусах: 0.5-1 см.

Нитки: яркие

Можно использовать: косточки отсчет, макароны, гайки

  1. «Дорисуй»

Использовать знакомые изображения, лучше симметричные

  1. Мозаика

Цвета: контрастные. Фишки: крупные

  1. Плетение ковриков

Полоски: больших, средних размеров

Цвета: контрастные. Бумага: плотная

  1. «Составь узор»

Детали: более 2 см.

Цвета: яркие. Образец: обязателен

  1. «Домино»

Фишки: с изображением знакомых предметов

Изображение: яркое, четкое. Размер: большой

Нарушения аутистического спектра 4-5 лет, 6-7 лет

Виды работ

Содержание

  1. Работа с трафаретом, раскраской

Размер: 8-10 см.

Мало мелких деталей

  1. Шнуровка

Шнурок: яркий, толстый. Диаметр отверстия: 0,5 см.

  1. Нанизывание бус

Диаметр отверстия в бусах: 0.5-1 см.

Нитки: яркие

Можно использовать: косточки отсчет, макароны, гайки

  1. «Дорисуй»

Использовать знакомые изображения, лучше симметричные

  1. Мозаика

Цвета: контрастные. Фишки: крупные

  1. Плетение ковриков

Полоски: больших, средних размеров

Цвета: контрастные. Бумага: плотная

  1. «Составь узор»

Детали: более 2 см.

Цвета: яркие. Образец: обязателен

  1. «Домино»

Фишки: с изображением знакомых предметов

Изображение: яркое, четкое. Размер: большой

1.6 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Тяжелые нарушения речи 4-5 лет, 6-7 лет.

Мышление

Память, внимание

Восприятие

Речь

Поведение

Трудности в понимании инструкций. Страдает процесс сложно-логического мышления. Наглядно-действенное протекает почти наравне с нормой.  Наглядно-образное доступно не всем. Испытывают трудности в сформированности словесно-логического уровня. Наблюдается инертность мышления. Низкий уровень интеллектуальной деятельности. С трудом овладевают общими понятиями и мыслительными операциями, с трудом устанавливают причинно-следственные связи.

Быстро забывают и неточно воспроизводят предлагаемый материал, самостоятельно не могут выделить главное, необходимое для запоминания.

Трудности переключения внимания с одного объекта на другой. Внимание обладает меньшей, по сравнению с нормой, устойчивостью. Трудности распределения между несколькими объектами или видами деятельности.

Замедленность темпа, малая дифференцированность, недостаточная активность и целенаправленность. Представления об окружающем мире получают на основе понимания и ощущения свойств предметов. Недостаток пространственного восприятия. Трудность целостного восприятия. С трудом удается или не удается вычленить отдельную часть из общего объекта, дорисовать, достроить объект.

Низкая речевая активность, несформированность речи. Словарный запас ограничен. Трудности в различении фонем. Затруднения в логико-грамматическом составе речи.

Эмоциональная нестойкость, эффективность (возбудимость) поведения, неустойчивость волевых установок, вялость, апатичность, либо двигательная неограниченность. Отсутствие самостоятельности, эмоционально-волевая незрелость. Частая смена настроения.    

Задержка психического развития 4-5 лет

Наблюдается отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности.  

       Характерно преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость. Ребенок несамостоятелен и некритичен к своему поведению.

       Наблюдается замедленная смена возрастных фаз – запаздывание в формировании статических функций, ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У воспитанника выявлены затруднения при выполнении заданий, связанных со зрительным восприятием материала, недостатки тактильно-двигательного восприятия., затруднения при узнавании предметов на ощупь.

       Ребенок испытывает затруднения при овладении представлениями о величине, не выделяет и не обозначает отдельные параметры величины. Слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях.

       Наблюдается повышенная отвлекаемость, трудности переключения; слабая концентрация на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой деятельности и увеличение количества ошибок.

Недостаточно развита память:  проявляется снижение продуктивности запоминания и его неустойчивости; низкая скорость  запоминания; неумение самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию.

       Недостаточно развит процесс восприятия.

Мышление конкретное, поверхностное.

       Проявляется повышенная эмоциональная лабильность; легкая пресыщаемость; поверхностность переживаний; непосредственность.

Расстройства аутистического спектра 6-7 лет

При всем разнообразии и специфике развития можно выделить общие для всех детей с РАС особенности развития, как отдельных психических функций,  так и психических сфер в целом.

  • общая логика психического развития аутичного ребенка искажена - уровень развития познавательной, эмоциональной и регулятивной сфер различен, по отношению к возрасту и социально-психологическому нормативу;
  • основные проблемы ребенка лежат в сфере социально-эмоциональной сфере и сфере взаимодействия с другими людьми. Потребность в общении и выражение этих потребностей  у ребенка неадекватны по отношению к ситуации взаимодействия;
  • ребенок негибок, его поведение носит стереотипный, повторяющийся характер;
  • у ребенка проявляется выраженная эмоциональная незрелость, большая уязвимость в контактах;
  • часто ребенок имеет более раннее развитие отдельных способностей и умений по сравнению с  физическим и социально-эмоциональным уровнем его развития;
  • у ребенка имеются специфические трудности социальной адаптации  (не «считывает» социально-эмоционального контекста ситуации, не понимает юмор, переносный смысл);
  • часто ребенок может иметь причудливые интересы, и или страхи, быть крайнеизбирателен в общении, еде и т.п.,  тяжело переживает изменения в окружающем;
  • на ребенка невозможно воздействовать обычными педагогическими приемами. Это касается скорее запретительных мер;
  • чаще всего ребенок имеет  трудности управления своим поведением, трудности контроля и программирования своего поведения, нуждается в большом объеме и длительности организующей помощи взрослого.

Эмоциональные особенности

  • у ребенка имеются трудности установления взаимодействий и отношений как с детьми, так и со взрослыми;
  • для ребенка часто характерна чрезмерная ранимость и уязвимость по отношению  к себе, вплоть до неадекватности в контактах;
  • у ребенка выраженная эмоциональная и волевая (регулятивная) незрелость, своеобразный «инфантилизм»;
  • часто переживания ребенка выглядят как механистичные, трудно заметить искренность в  демонстрируемых переживаниях по отношению к другому, они могут не проявляться или быть парадоксальными.

Расстройства аутистического спектра 4-5 лет

При всем разнообразии и специфике развития можно выделить общие для всех детей с РАС особенности развития, как отдельных психических функций,  так и психических сфер в целом.

  • общая логика психического развития аутичного ребенка искажена - уровень развития познавательной, эмоциональной и регулятивной сфер различен, по отношению к возрасту и социально-психологическому нормативу;
  • основные проблемы ребенка лежат в сфере социально-эмоциональной сфере и сфере взаимодействия с другими людьми. Потребность в общении и выражение этих потребностей  у ребенка неадекватны по отношению к ситуации взаимодействия;
  • ребенок негибок, его поведение носит стереотипный, повторяющийся характер;
  • у ребенка проявляется выраженная эмоциональная незрелость, большая уязвимость в контактах;
  • часто ребенок имеет более раннее развитие отдельных способностей и умений по сравнению с  физическим и социально-эмоциональным уровнем его развития;
  • у ребенка имеются специфические трудности социальной адаптации  (не «считывает» социально-эмоционального контекста ситуации, не понимает юмор, переносный смысл);
  • часто ребенок может иметь причудливые интересы, и или страхи, быть крайнеизбирателен в общении, еде и т.п.,  тяжело переживает изменения в окружающем;
  • на ребенка невозможно воздействовать обычными педагогическими приемами. Это касается скорее запретительных мер;
  • чаще всего ребенок имеет  трудности управления своим поведением, трудности контроля и программирования своего поведения, нуждается в большом объеме и длительности организующей помощи взрослого.


1.7. Особенности осуществления образовательного процесса.

Тяжелые нарушения речи 5-6 лет

Нарушение

Задача

Результат

Тяжелые нарушения речи 4-5 лет, 6-7 лет

1. развитие слухового и зрительного восприятия.

2.развитие внимания

3. развитие слуховой и зрительной памяти.

4. развитие словесно- логического, наглядно действенного мышления.

5. развитие общей и мелкой моторики.

Сформированность когнитивной сферы (память, внимание, мышление, восприятие, воображения и мелкой моторики.)

Психологическая готовность детей к школе

1.Пвысить уровень развития психических процессов.

2.способствовать повышению познавательного интереса.

Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение уточнение, увеличение объема памяти, устойчивости внимания, развитие интегративных качеств личности и формирование основ учебных универсальных действий.

Задержка речевого развития

1.Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.

4.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

5. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

6.Развитие мелкой моторики руки.

7. Развитие концентрации и распределения внимания.

Сформированность компонента когнитивной сферы.

Нарушения аутистического спектра

1.Ориентация во внешнем мире

2.обучение его простым навыкам контакта

3.развитие самосознания и личности ребенка.

Сформированность ориентации во внешнем мире.

1.8 Планируемые результаты освоения Программы.

Тяжелые нарушения речи

Психолого – педагогическая работа построена с учетом результатов психодиагностического обследования детей данных групп.

Освоение детьми с ТНР составленной коррекционно – развивающей программы предполагает планируемые результаты, предусмотренные в ряде целевых ориентиров.

- создать блогоприятный климат для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях  со сверстниками и взрослыми.

- Способствовать психическому и личностному росту ребенка, создав безопасное пространство для общения, условия для самовыражения.

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

- способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

- сформировать позитивное отношение к своему «я», позитивное отношение к сверстникам, взрослым.

- помочь развитию личностных качеств ребенка.

- помочь в развитие познавательной сферы.

-  Ребенок способен устойчивому эмоциональному контактусо взрослыми и сверстниками

- понимает название предметов, действий, признаков.

- понимает и выполняет словесные инструкции выраженные различными по степени сложности.

- составляет схематическое изображение из двух-трех- четырех частей;

- выбирает из трех предметов разной величины «самый большой», «самый маленький»

- выполняет и запоминает инструкцию из трех- четырех слов.

- знает реальные явления и их изображения.

- обладает когнитивными предпосылками различных видов деятельности.

- различает называет цвета, геометрические фигуры.

Задержка психического развития

- Сформировано представление о самом себе, овладевают элементарными навыками для выстраивания адекватной системы, положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе.

- сформировано адекватное восприятие окружающих предметов и явлений.

- овладевают единым процессом познания реального мира через тесное взаимодействие трех основных форм мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного и словесно логического.

- усваивают количественные и качественные отношения между предметами. Сопоставляют предметы по форме, величине, пространственному расположению и по количеству.

- развита мелкая моторика, сформировано хватание, выделение каждого пальца, выработана согласованность действий обеих рук, определена ведущая рука.

- дети интересуются игрушками, могут выполнять предметно- игровые действия, играть со сверстниками.

Расстройства аутистического спектра

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. - Обращается к взрослым и детям с просьбами. Участвует в совместных играх.

- Ребенок участвует в подвижных играх.

- Стремится к общению.- Владеет способами общения, использует речь. Может обращаться с просьбами, понимает речь взрослых.

  1. Мониторинг достижений обучающихся.

Наименование

Периодичность

Сроки проведения

Форма проведения.

Адаптация ребенка к ДОУ

1 раз

Сентябрь - октябрь

Наблюдение, заполнение протоколов

Психологическая готовность детей к школе

2 раза

Входящая

Итоговая

Сентябрь

май

Рисуночный тест

Дидактическая  игра

Вопрос - ответ

Тяжелые нарушения речи

3 раза

Входящая

Промежуточная итоговая

Сентябрь-январь - май

Дидактическая  игра

Вопрос - ответ

Расстройство аутистического спектра

3 раза

Входящая

Промежуточная итоговая

Дидактическая  игра

Задержка  психического развития.

3 раза

Входящая

Промежуточная итоговая

Сентябрь-январь - май

Дидактическая  игра

Вопрос - ответ

Используемый диагностический инструментарий.

Направленность

Использование методик

Автор

Форма проведения.

Вторая младшая группа 3-4 года

Восприятие.

«Коробка форм»

А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская.

Индивидуально

Мышление

«Матрешка 3- составная»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Восприятие.

«Цветные кубики»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Внимание, общая осведомленность

«Парные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Память

«Угадай, чего не стало?»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Средняя группа 4-5 лет

Восприятие.

 «Коробка форм»

А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская.

Индивидуально

Выявления общей осведомленности ребенка

«Покажи и назови»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Восприятие, моторика

«Матрешка» «Разрезные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Исследование объема образной памяти.

«8 предметов»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Внимание

«Лабиринты», Найди такую же картинку»  

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Мышление

«Найди домик для картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Воображение

«На что похоже»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Старшая группа  5-6 лет

Самооценка.

«Лесенка»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Мышления

«Нелепицы»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Вявление уровня сформированности представлений о временах года.

«Времена года»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Внимание

«Найди такую же картинку»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Память

«10 предметов», 10слов Лурия»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявления уровня наглядно – образного мышления.

«Найди семью» -

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Рзвитие наглядно – образного мышления

« Рыбка», «Последовательные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление сформированностиобразных пространственных представлений у ребенка.

«Рисунок человека»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Подгрупповая,

Выявление уровня развития восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета.

«Разрезные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление уровня развития воображения

«На что это похоже»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Мелкая моторика

Домик

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Подгрупповая,

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук

 «Вырежи круг»

О.А. Орехова

Индивидуально

Подгрупповая,

Самооценка ребенка

«Лесенка»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Внимание

«Домик»  

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Оценка развития слуховой кратковременной памяти

«10 слов»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Словесно – логическое мышление

«Закончи предложения»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка

« 4-й лишний»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщение.

«Последовательные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор

«Найди недостающий»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях

«Рисунок человека

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление сформированности наглядно- образных представлений, способности к воссозданию целого на ёоснове зрительного соотнесения частей.

«Разрезные картинки»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления

« На что это похоже»

Н.Н. Павлова, Д.Г. Руденко

Индивидуально

Психологическая готовность детей к школе

Психологическая готовность ребенка к школе.

1. Оценка умения вычленять причинно следственные связи в предложении.

2.Кратковременная зрительная память

3. Интуитивный речевой анализ-синтез

4. Речевые аналоги

5. Произвольное владение речью

6. Интуитивный визуальный анализ-синтез.

7. Визуальные аналоги

8. Абстрактное мышление

Ясюкова Л.А

Индивидуально

Школьная мотивация

Беседа о школе

Т. Нежнова

Индивидуально

Определение готовности ребенка к обучению в школе.

Тест Д.Векслера детский вариант

Ю.И. Филимоненко

В.И. Тимофеев

Индивидуально

Адаптация детей к ДОУ

Эмоциональное состояние ребенка

1.Лист психологической адаптации

2. Лист педагогической адаптации

Индивидуально

Диагностики социального развития ребенкака

Диагностика психологического здоровья ребенка

Стимульный материал. Рисунки для девочек, мальчиков.

Тест тревожности Р.Теммл, М.Дорки, В. Амен.

Индивидуально

Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей»

Опросник

А.М. Щетинина

Индивидуально

Изучение характера эмпатии

Проективная методика «Неоконченные рассказы»

Т.П. Гаврилова

Индивидуально

Изучение уровня и характера оценки, сформированности образа «Я» степени осознания своих особенностей

Беседа «Расскажи о себе»

А.М. Щетинина

Индивидуально

Изучение отношения ребенка к себе и другим, особенностей его самопринятия и принятия других

Методика «Два дома»

Индивидуально

Диагностика уровня самооценки, особенностей ее идентификации и оценки детьми других людей.

Методика «Лесенка Щур»

Индивидуально

Карта проявлений активности

Карта наблюдения

А.М. Щетинина, Н.А. Абрамова.

Индивидуально

Диагностика развития личности ребенка- незащищенность, тревожность, недоверие к себе и тд.

Тест дом, дерево, человек.

Дж. Бак

Индивидуально

Исследование личностных качеств ребенка

Тест «Несуществующее животное»

Дж. Бак

Индивидуально

Оценка сформированности социальных форм поведения ребенка

Карта наблюдений.

А.М. Щетинина, Л.В. Кирс.

Индивидуально

Выявление темперамента у ребенка

Карта наблюдения за темпераментом ребенка (2-3 года)

А.М. Щетинина, Л.В. Кирс.

Индивидуально

Поведение ребенка

Схема наблюдения за поведение ребенка

А.М. Щетинина, Л.В. Кирс.

Индивидуально

Изучение особенностей межличностных отношений

Методика особенностей межличностных отношений ребенка

Р.Жиль

Индивидуально

Диагностика психофизических процессов 3-4 года для детей задержкой психического развития.

Внимание

«Запомни предметы»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимание

«Переплетенные линии»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимание

«Концентрация»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Слуховое восприятие

Дифференциация звучащих игрушек

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие зрительное

Подбери предмет такого же цвета

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Зрительное восприятие

Покажи цвет, который я покажу. Покажи форму, которую я назову

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие времени

Соотнеси события со временем его происшествия.

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление

«Четвертый лишний»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Синтез

«Разрезная картинка»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Обобщение

Назови, одним словом предметы на картинке

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление

Сравнение

Сравнение

Различие

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Диагностика психофизических процессов 4-5 лет для детей задержкой психического развития.

Внимание

Запомни предметы на картинках

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимание

Устойчивость

Тест «Переплетенные линии»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимание

Концентрация

Нахождение в рисунках контура

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие

Слуховое

Дифференциация звучащих игрушек

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие зрительное

Покажи цвет, который я назову. Подбери предмет такого же цвета

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Зрительное восприятие

Покажи форму, которую я назову.

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие времени

Соотнесение события со временем его происшествия.

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Память зрительная

Рассмотри картинки, запомни их расположение

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Память слуховая

Запомни слова

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление

Анализ

«Четвертый лишний»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление

Синтез

«Разрезная картинка»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление

Обобщение

Назови одним словом

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Диагностика психофизических процессов 5-6, 6-7 лет для детейзадержкой психического развития

Внимания

Объём

Рассмотри игрушки

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимания

Устойчивость

Тест «Переплетенные линии

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Внимания

Концентрация

Нахождение в рисунке контура

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие слуха

Дифференциация звучащих игрушек

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Зрительное восприятие

Покажи цвет, который я назову. Подбери предмет такого же цвета. Покажи форму которую я назову.

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Восприятие времени

Соотнеси события со временем

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Зрительная память

Запомни

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Слуховая память

Запомни слова

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Обобщение

Назови, одним словом

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Сравнение

Каждому узору найди пару

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Сериация

«Какого цвета»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Мышление Систематизация

«Выбери»

О.А Романович

Е.П.Кольцова

Индивидуально

Раздел II. Содержательный

  1. Планирование образовательной деятельности.

Наименование

Период проведение занятий

Форма проведения

Адаптация детей к ДОУ

Сентябрь - октябрь

Групповая

Психологическая готовность детей к школе

Октябрь - апрель

Подгрупповая

Нарушение аутистического спектра

Сентябрь - май

Индивидуально

Задержка психического развития

Сентябрь - май

Индивидуально

Тяжелые нарушения речи 4-5 лет

Сентябрь - май

Подгрупповая

Тяжелые нарушения речи 6-7 лет

Сентябрь - май

Подгрупповая

  1. Содержание коррекционной работы.

Коррекционно  - развивающие занятие

Коррекция

Тяжелые нарушения речи

Психологическая готовность к школе.

Задержка психического развития

Водная  

Настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Основная

Представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса.

Завершающая

Направлена на снижение мышечного напряжения, укрепления сплоченности группы, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Расстройство аутистического спектра

Основная

Представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса.

игры на развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения

2.3 Проектная и экспериментальная деятельность.

Проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные, участвуют в мероприятиях творческого плана, а также решают постоянно усложняющиеся задачи самого разнообразного характера.

Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

- способ взаимодействия с окружающей средой.

Проектная деятельность

Срок    

Проект

    Вид проекта участники

01.02.19 – 1.03.19

«С добром в сердце»

Краткосрочный  проект

  1. Реализация регионального компонента  

Реализация регионального компонента осуществляется по средствам интеграции познавательной области,   организацию   коррекционно – развивающих занятий, вдидактических игр, развивающие игры.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач: Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.

2.5 Организация сотрудничества с семьями воспитанников (законных представителей)

Формы  индивидуальные

 Взаимодействия     подгрупповые

Повышение психологического компонента (законных представителей)

Беседа

Консультация

Семинар – практикум

Консультация

Информационно – наглядная

Памятка

Сайт

Анкетирование

Папки – передвижки

Оформления уголка психолога

Сайт

Вовлечение.

Индивидуальная диагностика

Тренинг

Деловая игра

Семинар

Круглый стол

2.6  Сетевое взаимодействие (взаимодействие с социумом)

На 2018 – 2019 учебный год планируется взаимодействие:

№ п.п.

Наименование

Формы взаимодействия

Социальный партнер

1

ТПМПК

Мониторинг развития изучение, анализ документации

специалисты

2

Кондиционный совет

Анализ документации

Учителя

3.

Районное методическое объединение

Обмен опыта

Педагоги-психологи других детских садов

4.

СОШ

Изучение документации

Педагоги – психологи средней образовательной школы.

Поликлиника

Изучение личных медицинских карт.

медсестра

Раздел III .Организационный

3.1.Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2018-2019 у.г.

Период

Даты

Кол-во дней

Учебный период

с   01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.

182

Праздничные дни

04.11. 2018 г.

30.12.2018 г. - 08. 01. 2019 г.

23.02.2019 г.

08.03.2019 г.

01.05.2019 - 03.05.2019 г.

09.05.2019 -10.05.2019 г.

13

Летний оздоровительный период

03.06.2019 – 30.08.2019

64

Продолжительность учебного года (недель/учебных дней)

36 недель и 2 дня/182 дня

3.2 Учебный план

Наименование

Общее количество

Количество занятий в год

всего

Адаптация детей к ДОУ. Профилактические занятия. Адаптация к детскому саду. Роньжина А.С.

15

2 раза в неделю

Первая младшая группа

45

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

Дети с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет. Коррекционно–развивающие занятия В.Л Шарохина., Л.И. Сорокина.

55

2 раза в неделю

Средняя   группа  компенсирующей направленности № 14

55

Психологическая готовность детей к школьному обучению. Подготовительные к школе группы.Коррекционно – развивающие занятия Л.И.

Катаева, Н.П. Локалова, Д.П. Лкалова. Готовимся к школе.

55

2 раза в неделю

Подготовительная к школе  группа №14

165

Подготовительная к школе  группа № 15

Подготовительная к школе  группа № 7

Нарушение аутистического спектра детей 6-7летИндивидуальная - коррекционно развивающая программа для ребенка с расстройством аутистического спектра. По программе  Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

55

2 раза в неделю

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом № 1

55

Нарушение аутистического спектра детей 4-5 лет .

Индивидуальная - коррекционно развивающая программа для ребенка с расстройством аутистического спектра. По программе  Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

55

2 раза в неделю

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом № 1

55

Задержка психических развития детей 5-6 лет.Индивидуальнокоррекционно–развивающая программа. По программе  Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей.

55

2 раза в неделю

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом № 1

55

Задержка психических развития детей 4-5 лет.Индивидуальнокоррекционно–развивающая программа. По программе  Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

55

2 раза в неделю

Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом № 1

55

Всего за год

485

3.3. Расписание занятий индивидуальных, подгрупповых

Корпус №2

День недели

Время занятия

Фамилия, имя ребенка.

понедельник

09.35 – 10.00 гр. № 12

10.10 – 10.30 гр. № 15

15.15 -15.45 гр. № 14

четверг

09.35 – 10.00 гр. № 12

10.30 – 10.55 гр. №14

10.05 – 10.25 гр. №14

Корпус № 1

День недели

Время занятия

Фамилия, имя ребенка.

Вторник

09.35 – 10.00      гр.  № 1

10.05 – 10.25      гр.  № 1

15.15 – 15.30      гр.  № 2

15.35 - 15.50       гр.  №8

Среда

08.35 – 08.55      гр.  №1

09.00 – 09.20      гр.  № 1

15.15 – 15.30      гр.  № 2

15.35 – 15.50      гр.  №8

Пятница

08.35 - 08.55       гр. № 1

08.55 – 09.15      гр. № 1

15.10 – 15.25      гр. № 2

3.4. Организация традиционных событий праздников мероприятий.

Виды мероприятия

Название

Сроки

Ответственный

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

Февраль

Педагог - психолог

Развиваем память

«Путешествие по нашим сказкам»

Декабрь

Педагог - психолог

Викторина

«Угадайка»

Ноябрь

Педагог - психолог

Интеллектуальная игра

«Звездный час»

3.5. Программно – методическое обеспечение

№ п/п

Программы, педагогические технологии

Издательство, год издания

Коррекционно – развивающая работа

В.Л. Шарохина  Коррекционно-развивающие занятия: Младшая средняя группы. –

М.:ООО «Национальный книжный цент»

Н.П. Локалова., Д.ПЛокалова. готовимся к школе занятия по психологическому развитию старших дошкольников.

Методическое пособие. – М.: Генезис, 2015. – 152 с,

Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий.

–М.: Книголюб, 2004. 64 с..

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей. 3- 4 лет: конспекты практичеких занятий.

Центр Владос, 2014.- 160 с

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей. 4- 5 лет: конспекты практичеких занятий.

Центр Владос, 2014.- 160

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей. 5- 6 лет: конспекты практичеких занятий.

Центр Владос, 2014.- 160

Н.Ю. Куражева. Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников. Цветик – семицветик»

Диагностическая работа

2.1

Н.Я. Семаго, М.М Семаго Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности.

М.:АРКТИ,2017. 66с.

2.2

Н.Н. Павлова, Л.г. Руденко Экспресс – диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Для всех возрастных групп.

М.:Генезис, 2016.

2.3

А.А. Карелина психологические тесты.

Центр Владос ,2005 г

2.4

Е.А. Стребелева, Г.А.Мишина. Пихолого – педагогическая диагностика развития детей раннего возраста.

М.:Просвещение

Адаптация детей к доу

3.1

И.В. ЛапинаАдаптация детей при поступлении в детский сад: программа психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия..

Волгоград: Учитель 2013

3.2

Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Воронеж «Учитель»,2006 г

3.5 Материально – техническое обеспечение.

1.Первая профессиональная зона – пространство взаимодействий с детьми.

Мебель и оборудование

Детский столик, 10  детских стульчиков. Магнитная доска.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствие с возрастной дифференциацией.

Технический материал

Простые и цветные карандаши, пластилин, Акварельные краски кисточки, альбомы.

Вспомогательный материал

Простые детские музыкальные инструменты (Бубен, дудочка). Пирамидки, матрешка.

Куклы, мягкие игрушки (медведь, крот, слон, корова). Резиновые игрушки (утенок, утка с утятами, крокодил). Пластмассовые игрушки.

Коробка форм, Доска «Сегена»

2.Вторая профессиональная зона психологического кабинета – пространство взаимодействий с взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами).

Мебель и оборудование

Мягкие диваны и журнальный столик. Мягкие подушки. Зеркало.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико – коррекционным методикам и тестам.

Технический материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал.  

Вспомогательный материал

Литература по проблемам возрастного развития детей, особенности их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития дошкольников, по вопросам школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д.

3.Третья профессиональная зона обеспечивает средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности психолога.

Мебель и оборудование

Письменный стол, стул. Компьютерный комплекс.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата.

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности.

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – дидактической деятельности.

Основная часть

Вариативная часть

Содержание

(пособия, материалы, оборудование)

  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки……..)
  • Игрушки резиновые.
  • Лото, домино
  • Иллюстрации с изображением зима, лето, осень, весна.
  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат)
  • Развивающая игра «Времена года»
  • Познавательная игра – лото «Подбери по смыслу»
  • Развивающие игры «Найди четвертый лишний» 1 и 2 часть
  • Игра – занятие.» Шнурочки»
  • Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинке»
  • Развивающая игра  «Знаю все профессии»
  • Игра занятие « История в картинках»
  • Игра занятие « Наши чувства и эмоции»
  • Игра занятие « Расскажи про детский сад»
  • Игровой дидактический материал по экологии. «Береги все живое»
  • Настольная развивающая игра –лото « Наши родные: как их называть»
  • Демонстративный материал « Деревенский дворик»
  • Игры для малышей « чей малыш?"
  • Игра «Назови одним словом» 5-7 лет
  • Игра «Найди пару» 5-7 лет
  • Игра «Угадай, чья тень?» 4-7 лет.
  • Игра «Разрезные картинки 5-7 лет»
  • Игра «Разрезные картинки 3 -4 лет»
  • Игра «Третий лишний 3-4 лет»
  • Игра «Чей домик» 3-5 лет
  • Игра «заплатки 4 -6 лет»
  • Игра «найди хвостик 3 - 6 лет»
  • Игра «Веселый паровозик 5-7 лет»
  • Логико – Малыш» - учебно игровое
  • Тангерам
  • Колумбово яйцо
  • Дидактическая игра «Контуры»
  • Игры-занятия на накопление представлений о цвете, форме, величине.
  • Развитие памяти, Наблюдательности формирует интерес к окружающему миру.
  • Тренирует внимание, Логику, сообразительность.
  • Тренирует внимание . Развивает память, логику и сообразительность.
  • Развитие мелкой моторики, пространственное мышление и творческие способности.
  • Для развития связной речи.
  • Развитие внимания, логическое мышление, речь.
  • Сюжеты для развития логического и образного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на учебный 2017-2018 год

В данной программе представлены рабочие подпрограммы, используемые педагогом-психологом на занятии с детьми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУРКОВОЙ Т.Н. НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 уч.г.

Структура Рабочей программы 1. Целевой раздел  программы41.1.  Пояснительная записка41.1.1Цели и задачи реализации Рабочей программы81.1.2 Цели и задачи, стоящие перед педагогами ...

Рабочая программа педагога-психолога 2017-2018

Рабочая программа педагога-психолога дошкольного отделения общеразвивающей направленности...

Рабочая программа педагога-психолога ДОО на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным...

Рабочая программа подготовительной группы 2018-2019уч.г.

Рабочая программа подготовительной группы №13 (6-7 лет) на 2018 – 2019 учебный год. ...