Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 уч.г.
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме

Ланчкина Диана Вячеславовна

 

Структура Рабочей программы

 

1. Целевой раздел  программы

4

1.1.  Пояснительная записка

4

1.1.1Цели и задачи реализации Рабочей программы

8

1.1.2 Цели и задачи, стоящие перед педагогами ДОО и родителями в процессе воспитания и развития психологически-благополучного ребенка

9

1.1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

11

1.1.4 Характеристики особенностей развития психических, психологических и психофизиологических функций детей раннего и дошкольного возраста

12

1.2 Ожидаемые результаты (целевые ориентиры) освоения  детьми Рабочей программы

28

1.3 Психолого - педагогические условия реализации Рабочей программы

41

1.4 Образовательные технологии психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста

43

2. Содержательный раздел программы

45

2.1 Особенности осуществления образовательного процесса

45

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

46

2.2.1 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

46

2.2.2 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области образовательной области «Познавательное развитие»

48

2.2.3 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области  «Речевое развитие»

49

2.2.4 Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

50

2.2.5Деятельность педагога-психолога по освоению образовательной области «Физическое развитие»

51

2.3 Направления деятельности педагога – психолога в рамках реализации Рабочей программы

52

2.3.1 Направление деятельности педагога – психолога: «Психодиагностика»

52

- Организация психологической диагностики в условиях реализации ФГОС ДО

56

- Требования к организации психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста

59

- Требование к применяемому диагностическому оборудованию

59

- Психодиагностическая работа с педагогами

62

2.3.2 Направление деятельности педагога – психолога: «Психопрофилактика»

63

2.3.3 Направление деятельности педагога – психолога: «Психологическое просвещение»

70

2.3.4 Направление деятельности педагога-психолога:  «Развивающая работа и психологическая коррекция»

75

2.3.5 Направление деятельности педагога – психолога: «Психологическое консультирование»

115

2.3.6 Направление деятельности педагога-психолога: «Организационно-методическая работа»

119

2.4 Принципы психологического сопровождения взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса по вопросам развития детей дошкольного возраста

124

2.5 Формы работы педагога – психолога

126

2.6 Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам взаимодействия со специалистами ДОО  (в рамках ФГОС ДО)

128

2.7  Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников (в рамках ФГОС ДО)

132

2.8 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации регионального компонента

136

2.9 Содержание деятельности педагога-психолога в рамках ПМПк  ДОО

140

2.10 Содержание деятельности педагога-психолога по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ)

141

2.10.1 Работа педагога-психолога по созданию в ДОО здоровьесберегающих образовательных условий

143

2.10.2 Работа педагога-психолога по формированию и укреплению психического здоровья дошкольников

155

2.10.3 Дополнительные образовательные услуги в рамках реализации направления «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми». Кружок «Сеансы здоровья» (релаксация).

162

2.11  Содержание деятельности педагога – психолога в вопросах организации детей, не посещающих ДОУ. Консультативный пункт

167

3.Организационный раздел

169

3.1 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

169

3.2 Материально-техническое  обеспечение

173

3.2.1 Условия для обеспечения психологического благополучия детей. Предметно-развивающая среда

173

3.2.2 Особенности организации и принципы построения развивающей предметно-пространственной среды

175

Список литературы, используемой при составлении Рабочей программы

178

Приложения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_2017-2018.doc1.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога на учебный 2017-2018 год

В данной программе представлены рабочие подпрограммы, используемые педагогом-психологом на занятии с детьми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГУРКОВОЙ Т.Н. НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа педагога-психолога КОУ «Сургутская   школа-детский сад» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министер...

Рабочая программа педагога-психолога 2017-2018

Рабочая программа педагога-психолога дошкольного отделения общеразвивающей направленности...

Рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

Основная рабочая программа педагога-психолога на 2017-2018 учебный год....