Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год
материал

Хартаганова Алена Гавриловна

Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2016-17_uch_.god_.docx176.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

УТВЕРЖДАЮ:

Решение педагогического совета

От_________________2017года

Директор МБОУ Питлярская СОШ
«Образовательный центр»

__________________/Горнова Н.А./        

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБОУ-ПИТЛЯРСКАЯ СОШ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЗА 2016-2017
УЧЕБНЫЙ ГОД

                  с. Питляр 2017

Годовой план работы МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение на 2016 – 2017 учебный год

Информационная справка

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» дошкольное отделение расположен в северо-восточном районе поселка, по адресу: Россия, 629647 ЯНАО, Шурышкарский район, с. Питляр, ул. Совхозная, 9.

       Образовательное учреждение реализует социальный заказ, сформулированный государственными, муниципальными органами управления, а также родителями детей.

       Дошкольное отделение  осуществляет свою учебно-воспитательную, хозяйственную и правовую деятельность в соответствии:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  •  Договором между МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение и родителями (законными представителями) ребенка;
  •  Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр» Дошкольное Отделение.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

     Режим работы дошкольного учреждения: пятидневная рабочая неделя с 07.30 час до 19.30 часов.   Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Младшая разновозрастная группа «Звездочки»:

Вторая группа раннего возраста 1,6-2 лет –6 детей

1младшая группа – дети 2-3лет – 8 детей

2 младшая группа – дети 3 – 4 лет – 8 детей

Старшая разновозрастная группа «Непоседы»:

Средняя группа -  дети 4-5 лет – 10 детей

Старшая группа – дети 5 -6 лет – 10 детей

Подготовительная к школе группа – дети 6 – 7 лет – 9 детей

Дети из многодетных семей - 26 ребенка;

дети из КМНС (ханты) - 32 детей;

мальчики - 19;

девочки - 13.

МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» (2 группа раннего возраста, 1 младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) посещает 58 детей в возрасте от 1,6 до 7лет. Приоритетным направлением деятельности МБОУ - Питлярская СОШ «ОЦ» дошкольное отделение является познавательно-речевое, личностное, художественно-эстетическое  и физическое развитие  воспитанников и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

Цель образовательного процесса дошкольного отделения создать содержательную модель дошкольного образовательного учреждения, ориентированную на сохранение и укрепление физического, психического здоровья, интеллектуальное и социально – личностное  развитие детей.

  1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей дошкольного отделения. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Осуществляется медико-педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительной работы и соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей. В осенне-зимний осуществляется вакцинацию детей от гриппа (по согласию родителей). С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

∙ Соблюдение температурного режима,

 ∙ Соблюдение режима дня,

∙ Ежедневные прогулки,

∙ Соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей,

∙ Утренняя гимнастика,

∙ Выполнение режима проветривания помещения,

∙ Кварцевание помещений,

∙ Динамические пауза между занятиями, физкультминутки на занятиях,

∙ «Недели здоровья», «Веселые старты»,

∙ Проведение профилактических бесед с родителями.

Традиционно большое внимание уделяли педагогическим коллективом физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическому развитию. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», в эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

         В режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна, точечный массаж.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, кварцевание групп, влажная уборка, в меню добавляли лимон, чеснок, соки, фрукты. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного года.

         Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для  педагогов  и  родителей, которые  представлены  в уголках  для  родителей.

         Но многое осталось не реализованным из-за отсутствия инструктора по физической культуре.

        Большое внимание было уделено работе с детьми раннего возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

  1. Состояние здоровья воспитанников
  1. Здоровье воспитанников.

В 2016 – 2017 учебном году прошли медицинский осмотр – 50 детей, в 2015-2016 учебном году – 51 ребенок.

По результатам медицинского осмотра распределение  воспитанников по группам здоровья выглядит следующим образом:    

 Таблица 1

год /группа здоровья

2015- 2016г.

2016-2017г.

первая

33/19

24/48

вторая

16/15

21/42

третья

2/2

5/10

всего детей

51

50

Схема 1

Отмечается тенденция увеличения количества детей со второй  группой здоровья, уменьшение количества детей с первой группой здоровья.

  1. Сравнительный анализ с предыдущим учебным годом по заболеваемости воспитанников.

Анализ заболеваемости детей за 2015-2016 у.г.

Результаты медицинского осмотра МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» дошкольное отделение

Подлежало осмотру 53 ребенка

Осмотрено 51 ребенок

Таблица 2

Тип заболевания

2015 – 2016

Количество

%

2016 – 2017

Количество

%

Анемия

7/5

13,4

7/6

13,7

Кариес

26/20

50

0/0

Миопия

2/2

3,8

2/2

3,9

Последствия ЧМТ в виде целебростемии

1/1

1,9

0/0

Паховая грыжа

1/1

1,9

0/0

Пупочная грыжа

1/1

1,9

0/0

Хронический тонзилит

1/0

1,9

1/0

ВСД?

1/0

1,9

0/0

Энурез

0/0

0/0

Кардиогенные синдромы

0/0

0/0

Кожные заболевания

0/0

0/0

Тубинфицированные

0/0

0/0

ЮРА

0/0

1/1

1,9

ВПС

0/0

1/1

1,9

Задержка речевого развития

0/0

0/0

Глистные заболевания

0/0

0/0

 С начала учебного года зарегистрировано 420 случаев обращений по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

с симптомами острых респираторных заболеваний 289 случаев;

ушибы 2 случая.

  1. Анализ заболеваемости за 2016-2017 учебный год

п/п

Наименование заболевания

Всего случаев заболеваемости

Дети до 3-х

лет

3 года и старше

Всего дней

1

ОРВИ

289

99

190

2123

2

О. Фарингит

40

12

28

125

3.

О. Трахеит

2

0

2

19

4

Стоматит

6

3

3

36

5.

О. Назофарингит

12

4

8

58

6.

Ф.Р.К

10

3

7

13

7.

Ангина

14

4

10

110

8.

Ротавирусная инфекция

1

1

5

9.

О. Ринит

11

7

4

75

10.

Пародонтит

1

-

1

5

11.

О. 2-х стор.гнойный коньюктивит

6

3

3

34

12.

Контактный дерматит

1

1

-

6

13.

Атопический дерматит

1

-

1

9

14.

Аллергический дерматит

1

0

1

3

15.

Афтозный стоматит

2

-

2

9

16.

О. Бронхит

6

4

2

76

17.

О. Ларингит

5

2

3

51

18.

О. Отит

1

-----

1

5

19.

Ожог правой кисти

1

1

-

3

20.

Дисбактериоз кишечника

1

-

1

3

21.

Герпес носовой полости

1

-

1

4

22.

Ветряная оспа

1

-

1

15

23.

Гингивит

1

1

0

3

24.

Ушиб в/правого глаза

1

-

1

14

25.

Энтеробиоз

4

3

1

26

26.

Ушибленная рана н/десны

1

1

0

2

В структуре заболеваемости, наибольшее количество занимает болезни острых вирусных инфекций 289 случая, (56,4%).

  1. Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, рационального питания и др.

Таблица 4

Мероприятие

Ответственный

Выполнено  %

Комментарии

1

Утренняя гимнастика

Педагоги

100

Педагоги активно используют новые формы работы с дошкольниками: мега-зарядка, под аудио сопровождение (ритмические зарядки)

2

Физкультурные занятия

Педагоги

95

Так как зал спортивный нет, занятия по физвоспитанию проводятся в группе

3

Игры и физические упражнения на прогулке

Педагоги

80

В холодное время года из - за низких температур дети на прогулку не выходили

4

Закаливание:

- воздушные ванны

- обтирание

- босохождение

- ходьба по массажным дорожкам

- полоскание зева

Педагоги

медсестра

90

Полоскание зева проводилось с детьми старшего дошкольного возраста

5

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика

Корригирующая гимнастика

Массаж

Витаминотерапия

Физкультминутки

Педагоги

медсестра

100

Созданы картотеки: дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, артикуляционных гимнастик, физкультминуток. Дошкольники имеют возможность самостоятельно во время нерегламентированной детской деятельности выполнять упражнения направленные на укрепление здоровья.

6

Праздники, развлечения

Педагоги

Специалисты

95

1.4. Обобщающие выводы, выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни, резервы планирования деятельности мероприятий направленных на снижение заболеваемости воспитанников ДО

                     

Таблица 5.

                   Число случаев заболеваний

2014-2015г

2015-2016 г

2016-2017 г

212

198

219

                                       

Таблица 6.

Пропущено по болезни одним ребёнком.

2014-2015 г

2015-2016 г

2016-2017 г

16,7

17,4

18,1

           Отмечается тенденция увеличения количества детей со второй группой здоровья, уменьшение количества детей с третьей группой здоровья.

         

   

Таблица 7.

Уровень посещаемости за 3 года.

2014-2015 г

2015-2016 г

2016-2017 г

60%

62%

64%

                                                            Схема 2.              

Количество случаев заболевания гриппом и ОРВИ. 

                В дошкольном отделении уделяется большое внимание профилактике гриппа и ОРВИ. Практически все дети проходят вакцинацию в осенний период, за исключением тех детей, которые имеют противопоказания. Но, несмотря на большую проведенную профилактическую работу в этом учебном году длительно протекала эпидемия ОРВИ и гриппа, поэтому показатель заболеваемости по сравнению с другими годами возрос.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Медсестра Попова М.К. регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий.

В дошкольном отделении работает система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, гимнастика после сна,  корригирующие гимнастики). С детьми и родителями проводятся  целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. В соответствии с планом воспитательно - образовательной работы педагоги проводят физкультурные занятия, как в помещении,  так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия и два раза в неделю – музыкальные. Ежемесячно заместителем директора по ДО проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей дошкольного отделения. Тем не менее считаем, что коллектив дошкольного отделения ответственно относится к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, считаем так же с целью укрепления здоровья детей необходимо ввести в работу с дошкольниками более эффективные формы и методы по здоровьесбережению.

В дошкольном отделении создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении: мячи, обручи, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости, нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия, укрепления мышц туловища, развития физических качеств дошкольников. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Из года в год, в том числе и в 2016 году, работа с воспитанниками и их семьями по сохранению и укреплению здоровья является приоритетной. Результатом работы в данном направлении считаем следующее: в детском саду созданы оптимальные условия по оздоровлению дошкольников, реализуется комплексная система работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, при этом, всё же проблема заболеваемости и сегодня остаётся острой и актуальной. Причины мы видим в следующем: повышение уровня простудных заболеваний (ОРВИ и гриппом) в эпидсезоны (осень, весна).

Организация коррекционно-оздоровительных и профилактических мероприятий, введение в педагогическую практику дошкольной организации здоровьесберегающих технологий, обеспечение  системного подход в решении поставленных задач по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в   тесном   взаимодействии педагогов, детей и их родителей,  будет способствовать  положительной динамике по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, снижению заболеваемости.

  1.  Организация питания.

      Качественное  питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 5-ти разовым  питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль.  

 Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

            В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;
- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

 -  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

2.Анализ качества процессов и созданных условий, обеспечивающих качество организации образовательного процесса.

2.1.Психолого - педагогические условия.

Основными целями образовательного процесса в дошкольном отделении являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Педагогический коллектив работает по Основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе принципа интеграции образовательных областей развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

          Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском  саду  определяется Уставом МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр», строится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1 3049-13от 15.05.2013г., годовым планом работы. Дошкольное отделение работало в период введения ФГОС дошкольного образования. Разработан проект основной образовательной программы  дошкольного образования в соответствии со ФГОС ДО с учётом примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы».  

    Участниками образовательных отношений являются дети, родители и педагоги. Взаимодействие  всех участников  строятся на основе уважения и сотрудничества. Дисциплина в дошкольном отделении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

      Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности определяется СанПиН 2.4.1 3049-13 от 15.05.2013г. Организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с учебным планом. Используются разнообразные методы и приёмы обучения, разные формы организации детей. Образовательный процесс строится на  интеграции образовательных областей и интеграции разных видов детской деятельности.

Интересно, празднично проводились развлечения, досуги, утренники, конкурсы. посвящённые осенним праздникам, Новому году, 8 Марта, дню защитника Отечества, дню Победы, всероссийскому дню Семьи и др.  Были проведены праздники: «Масленица», «Пасха», «Вороний день», спортивные развлечения и т.д. На таких мероприятиях дети смогли показать свои способности, проявить творчество.

    В дошкольном отделении проведены выставки «Дефиле осенних шляп» (ст. группа), «Осенние поделки» (младшая группа),  конкурс "Лучшая ёлочная игрушка своими руками", «Моя лучшая мама», выставки рисунков, посвященных дню космонавтики, дню матери, дню Победы. и т.д.

Музыкальным руководителем Садковой Е.Г. регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, консультации по вопросам музыкального воспитания. Родители привлекаются для участия в утренниках – исполнение концертных номеров,  общих танцев с детьми, участие в конкурсных программах.

Учебный план и расписание НОД составляется на учебный год, максимальный объём нагрузки соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Для детей возраста:

- первой младшей группы – 10 занятий,

- второй младшей группы – 10 занятий,

- средней группы – 10 занятий,

- старшей группы – 12 занятий,

- подготовительной группы – 14 занятий в неделю.

За воспитательно - образовательной деятельностью осуществляется постоянный контроль. В конце каждого учебного года проводится мониторинг освоения образовательной программы. При проведении ежегодного мониторинга дети показывают хорошие результаты тестирования и прослеживается положительная динамика развития по всем областям.

Педагоги ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узкопредметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности воспитательно – образовательной деятельности педагоги считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов.

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

• Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

• Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

• Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

Цель сопровождения в нашем дошкольном отделении - создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными субъектами психологического воздействия в дошкольном отделении являются:

• дети;

• воспитатели, педагоги;

• родители.

Основные этапы психолого – педагогического сопровождения:

1. диагностический;

2. уточнение выявленных затруднений или одаренности ребенка;

3. коррекционно – развивающий;

4. анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка.

Диагностический этап предполагает открытие, констатацию затруднений в развитии ребенка или его интересов, которые могут поступить от родителей, воспитателей.

На этом этапе мы знакомим родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка, где учитываются 5 направлений дошкольного образования:

• социально – коммуникативное

• познавательное

• речевое

• художественно – эстетическое

• физическое

Диагностический этап – это и адаптационный этап. Адаптация – вхождение ребенка в новую среду и приспособление к ней.

В адаптационный период мы знакомим родителей с организацией жизни малыша в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у ребенка культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, с показателями адаптации.

Мы предлагаем родителям адаптационный лист, который они заполняют в течение месяца, а некоторые и дольше, пока у ребенка не закончится адаптационный период.

На этапе уточнения выявленных затруднений или одаренности ребенка воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленных затруднений или способностей ребенка.

Коррекционно – развивающий этап – это этап работы с ребенком, консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

На этом этапе педагоги  проводят коррекционно – развивающую работу с детьми, имеющими затруднения в развитии. Проводится консультативная работа с педагогами детского сада, воспитателями и родителями. Например, консультации и семинары по вопросам агрессивности дошкольников, тревожности, развитию познавательных процессов, развитию волевых усилий и т. д.

На этапе анализа промежуточных результатов сопровождения развития ребенка педагоги дошкольного отделения проводят корректировку своей дальнейшей работы.

Родителям, чьи дети посещают подготовительную группу, мы объясняем, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение считать и писать, ребенку нужна психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои собственные силы. Эти приоритеты заложены в ФГОС ДО.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО:

1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);

2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

Целевые ориентиры дошкольного образования:

- Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;

- При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Психологическая диагностика. 

 Ежегодно проводится групповое диагностическое обследование детей подготовительной группы по методике  Л.А. Ясюковой (часть 1)  «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

Обследование проводилось в октябре 2016г. и мае 2017г. с целью выявления развития интеллектуальных и личностных качеств, необходимых ребенку для обучения в школе. В конце учебного года (май 2017г.) было обследовано 9 воспитанников подготовительной группы.

Анализировалось 15 психологических качеств:

  1. Речевое развитие
  2. Визуальное мышление: линейное, структурное
  3. Понятийное интуитивное мышление
  4. Понятийное логическое мышление
  5. Понятийное речевое мышление
  6. Понятийное образное мышление
  7. Абстрактное мышление
  8. Скорость переработки
  9. Внимание
  10. Зрительно-моторная координация
  11. Память: кратковременная речевая ,кратковременная зрительная
  12. Тревожность
  13. Физиологическая энергия
  14. Настроение
  15. Самооценка.

Количественные данные представлены в таблице на группу.

Таблица 8

   

Уровни развития

Количество детей

% детей

Уровень патологии

-

-

Слабый уровень

1

11,1

Средний уровень

4

44,4

Хороший уровень

3

33,3

Высокий уровень

-

-

Качественный анализ результатов диагностического обследования детей подготовительной группы показал, что 4 (44,4%) человек со слабым уровнем развития речи, 2(22,2%) человек - слабый уровень развития зрительно-моторной координации, слабый уровень развития:  интуитивного мышления – 3 (33,3%) человек, структурного мышления -  1 (11,1%), 1 ребенок имеют низкую скорость переработки информации,  2 ребенок (22,2%) детей низкую внимательность. У 1 (11,1%) ребенка слабо развита  кратковременная речевая память. У 1 ребенка (11,1%) высокий уровень тревожности,  у 1 (11,1%)- повышенный уровень тревожности, 1 (11,1%) детей состояние компенсируемой усталости; у 2 (22,2%) детей состояние перевозбуждения; у 1 (11,1%) детей преобладает плохое настроение; у 1 (11,1%) детей отрицательное эмоциональное отношение к семье, у 1 (11,1%) ребенка отрицательное эмоциональное отношение к детскому саду. 
По результатам обследования детей подготовительной группы попадает в слабую (22,2%) зону развития, среднюю (66,6%), хорошую (11,1%)
Учитывая результаты психологической диагностики даны рекомендации педагогам и родителям.

Схема 3

Результаты диагностического обследования детей  подготовительной группы 

 на начало и конец 2016-2017 уч. года

2.2. Результаты деятельности дошкольного отделения.

Методическая работа в 2016-2017 учебном году  была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования,  ведущей  целью которой  является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей,  всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс проводился под контролем и руководством администрации дошкольного отделения. Были проведены тематические проверки, осуществлялась  проверка календарных  планов, результатов продуктивной деятельности

Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы по образовательным областям по группам:

 Таблица 9

Группы

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Здоровье

В-45,5

С- 54,5

В-80

С- 20

В-84

С- 16

Н-0

В- 63,6

С-36,3

В-40

С-60

Физическая культура

В -36,4

С-63,6

В-80

С-20

В-50

С- 34

Н-16

С-100

В-40

С-60

Социализация

В-36,4

С-63,6

В-60

С-40

В-34

С-50

Н-16

С-81,8

Н-18,1

В-20

С-50

Н-30

Труд

В-54,5

С-45,5

В-100

В-50

С-50

С-100

В-40

С-60

Безопасность

В- 36,4

С-63,6

В-100

В-50

С-50

В-18,1

С-81,8

В-30

С-60

Н-10

Познание

В- 36,4

С- 45,5

Н-18,1

В-60

С-40

В-34

С-50

Н-16

В=-27,2

С-54,5

Н-18,1

В-0

С-60

Н—40

Коммуникация

В-36,4

С- 63,6

В-40

С-60

В-16

С-68

Н-16

В-9

С-54,5

Н-36,3

В-20

С-50

Н-30

Чтение художественной литературы

В-36,4

С- 63,6

В-60

С-40

В-16

С-68

Н-16

В-27,2

С-54,5

Н-18,1

В-0

С-70

Н-30

Художественное творчество

В- 36,4

С-63,6

Н-9,1

В-60

С-40

В-34

С-67

Н-0

В-18,1

С-72

Н-9

В-0

С-60

Н-40

Музыка

В-0

С-100

Н-0

В-60

С-40

С-100

В-3

С-7

Н-0

В-0

С-100

Н-0

Итого

в- 36,4

с-63,6

н-0

В-60

С-40

Н-0

В-34

С-68

Н-0

В-22,2

С-77,9

Н-0

В-30

С-60

Н-10

  Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что достижения детьми планируемых результатов освоения Программы МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» дошкольного отделения за  2016-2017 учебный год усвоение основной общеобразовательной программы  выполнен.
В дошкольном отделении МБОУ – Питлярская СОШ «ОЦ» ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты. 

2.3 Анализ адаптации детей к дошкольному отделению

В течение учебного года в дошкольное отделение принято 17 воспитанников. Отмечается наличие легкой, средней и тяжелой степени адаптации к детскому саду.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 5 детей, что составляет 29,4% от общего числа детей. Они почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками активны и эмоциональны.

9 детей со средней степенью адаптации, что составляет 52,9%, дети переболели по 1 – 2 раза; у них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, капризность, боязливость, не желание общаться и играть как с детьми, так и с взрослыми, отказ от сна или приема пищи. Но по истечению 2 месяцев показатели физического и психического здоровья нормализовались. Общий эмоциональный фон и поведение детей улучшилось.

У троих детей  (17,7%) адаптация прошла тяжело. Это связанно с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требования в воспитании ребенка в семье.

Схема 4

Степень адаптации ребенка к ДОУ за 2016-2017 уч.год

 В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное отделение осуществлялась четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным отделением воспитателям и медицинской сестрой проводились беседы с родителями вновь поступивших детей, где выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения. Были проведены организационные родительские собрания.

На основе бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и воспитателями давались рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогали установке своевременной коррекции здоровья и поведения ребенка. Устанавливался щадящий режим, неполный день пребывания детей в дошкольном отделении, согласованный с родителями.

Таким образом, в дошкольном отделении работа по физкультурно-оздоровительному направлению ведется в системе, направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, на формирование жизненно-необходимых физических умений и навыков ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, здоровья и интересов.

Для дальнейшего повышения результатов по сохранению и укреплению здоровья детей перед коллективом детского сада в следующем учебном году стоят следующие задачи:

· использовать нетрадиционные элементы закаливания,

· продолжать поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости, воспитания потребности в здоровом образе жизни.

2.4. Анализ воспитательно – образовательной работы по группам

Младшая разновозрастная группа «Звездочки»

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе             создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного  планирования в соответствии и годовыми задачами д/сада.

В течение учебного года совместно с детьми и родителями были проведены следующие мероприятия:

  • Проведено три родительских собрания.
  • Осеннее развлечение «Волшебное яблочко»  
  • Конкурс поделок из природного материала «Осенние поделки»
  •  «В гости к бабушке и дедушке»- развлечение для малышей
  • Досуг «Мамина неделя»
  • Стенд – газета «Мой папочка»
  • Утренник ко дню матери
  • Новогодний праздник «Здравствуй, елочка, наш друг!»
  • Новогодний конкурс «Подарок для Деда Мороза»
  • Кукольный театр «Кот, лиса и петух»
  • Праздник мам и бабушек.
  • Фольклорный праздник «Весна красна»
  • Летнее развлечение "Лето на ладошке".

Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям. Использовать приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Старшая разновозрастная группа «Непоседы»

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе             создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного  планирования в соответствии и годовыми задачами д/сада.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа.

Работа проводится в соответствии с требованиями ФГОС, по 5 образовательным областям.
В течение учебного года проведены консультации для родителей:  

«Права и обязанности родителей»

«Особенности развития ребёнка 6 – 7 лет»

«Как воспитывать вежливого ребёнка»

«Игра, как средство воспитания дошкольников»

 «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

 «Папа в детском саду»

«Приобщение дошкольников к чтению»

 «Трудовое воспитание в семье»

«Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»

           «Что необходимо знать и уметь при поступлении в школу»

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».

В течение полугодия совместно с детьми и родителями были проведены следующие мероприятия:

  • Проведено три родительских собрания.
  • Осенний праздник «Золотая осень»
  • Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
  • Выставка детского рисунка  «Что нам осень принесла».
  • Праздник «День матери»
  • Развлечение «Мама, папа и я – здоровая семья»
  • Вороний день
  • Выставка детского рисунка «Здесь Родины моей начало», «9 Мая – День Победы».
  • Новогодний праздник «Сказочное чудо»
  • Новогодний конкурс «Подарок для Деда Мороза»
  • Конкурс Смотр строя и песни «Служу Отечеству», посвященный 23 февраля Дню защитника Отечества
  • Ребята старшей и подготовительной группы приняли участие в районном конкурсе рисунков «Мамина улыбка»
  • Участие в Дистанционном межмуниципальной познавательной викторине «Наш дом – Земля»
  •  Региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации: «Красота северной природы»
  • Регионального конкурса «Моя Югра» в номинации: «Декоративно – прикладное творчество»
  •   Муниципальном конкурсе проектно -  исследовательской деятельности «Удивительное рядом!»
  •  Физкультурное развлечение «9 Мая - День Победы»,
  • Муниципальный конкурс рисунков детского изобразительного творчества «Война глазами детей» и др
  • Летнее развлечение "Лето на ладошке".

Педагогами Коневой И.Г., Сязи О.Ю. оформлены папки – передвижки: «Скоро в школу мы пойдем»; «Нет милее дружка, чем родная матушка»; «С Рождеством Христовым»; «Новый год»; «Пасха. Светлое Христово воскресение»; «Победа. 9 Мая»; «Правила дорожного движения»; «Красный, желтый, зеленый», разработана дидактическая игра «Веселый кубик».

Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям. Использовать приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

2.5. Анализ направлений развития.

 Физическое развитие:

Для полноценного развития физического здоровья детей, реализации потребности в движении, в дошкольном отделении созданы следующие условия:

  • спортивный зал (мягкие модули, гимнастические скамейки, мячи, обручи,

скакалки, флажки, ленты, различные тренажеры и др.)

  • физкультурные уголки во всех группах (дартс, мешочки разного веса, кегли, мячи,

оборудование для проведения закаливания и др.)

  • спортивная площадка на улице (лесенки, оборудование для перешагивания, подлезания)

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

Медсестра Попова М.К.проводит общий осмотр и антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Закаливающие процедуры проводились в течение всего полугодия с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача - педиатра, состояния здоровья возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 Познавательное  развитие:

Познавательно  развитие дошкольников направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Осуществляется в интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по формированию элементарных математических представлений и развитию конструктивной деятельности.

В группах создана развивающая предметная среда, стимулирующая познавательно-речевую активность детей. Педагоги через различные формы деятельности с воспитанниками, формируют целостное представление об окружающем мире, обогащают чувственный опыт детей, способствуют сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Педагоги поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книг: читают вслух стихи, сказки; знакомят детей с иллюстрациями к литературным произведениям, делятся своими впечатлениями по поводу прочитанного текста, стимулируют запоминание детьми сказок, стихов и песенок.

Речевое развитие:

Учитывая особенности речевого развития детей раннего возраста, в детском саду предусмотрена работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывает все ее стороны (формирование словаря, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь) и решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. Задачи развития речи детей, звукопроизношение решаются как в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми, так и во время, нерегламентированного общения воспитателя и детей, в индивидуальной работе с воспитанниками.

Педагоги поддерживают речевую инициативу у детей, знакомя детей с назначением различных предметов, проводят с детьми речевые игры, организуют прослушивание детских песенок, поддерживают звукоподражание, поощряют звуко-творчество детей. При переходе от одного вида деятельности к другому, в работе с детьми, педагоги объясняют детям, что предстоит сделать, готовя их к новому виду деятельности, обсуждают события дня, задают детям вопросы, требующие развернутого ответа. 

Художественно-эстетическое развитие: 

Реализация образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» во время непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах является основой для художественно-эстетического развития дошкольника. Но кроме этого на воспитание художественного вкуса и восприятия оказывает влияние множество факторов. В первую очередь окружающая среда:  оформление группы, подбор игрушек, качество дидактического материала, иллюстраций, использование музыкального оформления во время НОД и в течение дня.

Но основное – личность педагогов: передать воспитанникам умение эмоционально воспринимать прекрасное, увидеть красоту окружающего мира, выразить ее творчески, а также следить за внешним видом, аккуратно обращаться с окружающими предметами. Дети перенимают у взрослых не то, что они говорят, а то, что они сами делают.

Умению не просто слушать, а воспринимать, чувствовать, «видеть» музыку учит своих воспитанников музыкальный руководитель Садкова Е.Г

Проблем в этом направлении немало. Вызывает тревогу уровень развития крупной и мелкой моторики – умение держать кисть, карандаш, координировать работу глаз и рук, выполнять танцевальные движения и др. Сегодня у некоторых детей данная проблема сохраняется и в старшем возрасте. В ее решении участвуют не только воспитатели групп, музыкальный и конечно физкультурный руководитель, но и педагог-психолог, так как эта проблема психомоторного развития. В особо сложных случаях родители о ней должны знать и понимать, что необходимо принимать меры не только в рамках детского сада, но и пользоваться помощью специалистов. Т. е. в этом случае можно говорить о сохранении и поддержании здоровья воспитанников. 

Социально-коммуникативное развитие:

Социально-коммуникативное  развитие включает в себя образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Труд».

На месячнике безопасности дети не только беседовали по темам «Если ты потерялся», «К тебе подошла незнакомая тетя …», «Один дома», но и учили стихи, играли в викторину по пожарной безопасности.

В группах имеются уголки по ПДД и атрибуты к сюжетно-ролевым играм: плакаты по ПДД, дорожные знаки, машины, светофоры. Дети с раннего возраста имеют возможность познакомиться с такими понятиями как «дорога», «переход», «светофор» и его сигналы и т.д.

Решение задач образовательной области «Социализация» направлены на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в сферу социальных отношений.

Проблемы в эмоциональной сфере детей, в нравственном воспитании сейчас стоят на одном из первых мест. Это связано с обстановкой в обществе в целом. У нас еще не сформированы ценностные ориентиры, изменились, но не утвердились новые нормы воспитания. Поэтому задача образовательных учреждений всех типов и уровней состоит в формировании у детей нравственных норм, моральных ценностей, в т.ч. и эмоциональной восприимчивости, отзывчивости во всех видах детской деятельности. Педагоги тщательно отбирают материал для НОД, бесед в режимные моменты, обращают особое внимание на поведение детей в свободной деятельности. С помощью наглядного материала, бесед, консультаций к этой проблеме, конечно, подключены и родители воспитанников.

Воспитатели постоянно работают в своей группе над обновлением, развитием, совершенствованием игровой среды для ребят: переоформляют материал, приобретают новые игры, пособия, мебель, стараются приблизить оформление групп к  ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В этой сфере имеются проблемы: не во всех группах удалось реализовать требования в связи с материальными сложностями.

В каждой группе имеется уголок дежурств и со второй младшей группы дети начинают выполнять поручения взрослого. Дети, как и раньше, с удовольствием откликаются на просьбы взрослого. Чаще всего в группе, тем более в старшем дошкольном возрасте проблем в трудовом воспитании детей нет, проводится воспитательная работа только с некоторыми детьми (активизация, воспитание уверенности в себе, самостоятельности, ответственности). Но сохраняется тенденция последних лет – все чаще встречаются дети, которые не приспособлены к труду на самом первом уровне – самообслуживании. В детском саду ребенок вместе со сверстниками готов потрудиться (убрать игрушки, заправить постель, накрыть на стол), иногда из-за этого могут даже возникнуть споры между детьми, а с приходом родителей ребенок может превратиться в неуправляемого неумеху. Это сказывается на его личности самым отрицательным образом. Поэтому  вопрос отношения к труду должна решаться в тесном контакте с родителями.

В целях воспитания уважения к труду и людям труда проводятся различные мероприятия. Например,  беседы о профессиях. Не только о тех, кого необходимо знать по программе дошкольного отделения, но и о профессиях родителей воспитанников для активизации их интереса к разным видам труда.


2.6. Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Все педагоги ДО  работают над темами самообразования и реализуют их через выступления на районном семинаре, на методических заседаниях, публикациях в различных педагогических сообществах, изданиях или на персональных сайтах.

Педагог Сязи О.Ю. выступила с презентацией на  августовской конференции  педагогических работников Шурышкарского района «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через использование национальных  игр» .

Все педагоги приняли активное участие в Общепоселковом празднике – ярмарке «Щедрая осень».
Педагоги Сязи О.Ю, Садкова Е.Г. участвовали на муниципальном уровне  в  IVсельскохозяйственной Обской ярмарке.  
Педагоги Сязи О.Ю, Садкова Е.Г подготовили детей к участию муниципального  конкурса рисунков «Мамина улыбка», 3 ребенка награждены дипломами.
Педагог Похлебаева В.В. приняла участие в районный семинаре «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Педагог Хартаганова А.Г. -  выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре».
Педагог Иванцова К.А. – участие в вебинаре «Реализация здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе как залог становления и развития здоровой личности ребенка».
Педагоги Конева И.Г., Сязи О.Ю подготовили детей к участию  в школьном конкурсе чтецов  «Люблю тебя, мой край родной»!», дети награждены дипломами.
Педагоги Конева И.Г., Сязи О.Ю подготовили детей к участию  в школьном конкурсе рисунков  «Здесь Родины моей начало!», дети награждены грамотами.
Все педагоги приняли активное участие в праздничных  мероприятиях посвященных  юбилею школы.

Педагоги Конева И.Г., Сязи О.Ю подготовили детей к участию
 в районном конкурсе с исследовательскими проектами «Наш лук – волшебный друг» Позднякова Ярослава, Нева Настя - 2 место, проект «Моя Семья» Шестакова Таня- 3 место.
Педагоги Иванцова К.А, Хартаганова А.Г.., Садкова Е.Г., Конева И.Г., Сязи О.Ю приняли участие  в школьной в научно – практической конференции «Шаг в науку».
Педагоги Конева И.Г, Сязи О.Ю подготовили детей к участию в районном конкурсе с исследовательскими проектами «Наш лук – волшебный друг» Позднякова Ярослава, Нева Настя - 2 место, проект «Моя Семья» Шестакова Таня- 3 место.
Педагоги Хартаганова А.Г., Садкова Е.Г., Сязи О.Ю, Конева И.Г., Иванцова К.А. приняли активное участие в межмуниципальной онлайн викторине «Наш дом – Земля», дети  и руководители награждены дипломами.
Педагог Сязи О.Ю подготовила к участию в районном конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «Дыхание Весны!», Сязи Илья - 3 место
Педагог Иванцова К.А., медсестра Попова М.К. приняли участие в региональной онлайн викторине «Знатоки СанПин», награждены дипломами.

Регулярное использование в работе семинаров, практикумов, консультаций, тематических проверок, педсоветов, открытых просмотров повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада, способствует улучшению работы коллектива.

Темы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Таблица 10

Ф.И.О.

Тема самообразования по ФГОС

Форма отчета

Сязи О.Ю.

Формирование первичных представлений у дошкольников о малой родине посредством ознакомления с обычаями и традициями народа ханты.

МО

Конева И.Г.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.

МО

Похлебаева В.В.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.

МО

Харатаганова А.Г

Роль игры в развитии познавательных психических процессов будущих школьников.

МО

Иванцова К.А

Пальчиковые игры в дошкольном возрасте.

МО

     Все педагоги занимаются самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ.

      Регулярное использование в работе семинаров, практикумов, консультаций, тематических проверок, педсоветов, открытых просмотров повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада, способствует улучшению работы коллектива.

     Направление образовательной деятельности дошкольного отделения осуществляется  в группе общеразвивающей направленности. Образовательная работа ведется по:

- основной общеобразовательной программе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и направлена на познавательно-речевое, личностное, художественно-эстетическое  и физическое развитие  воспитанников и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

    Годовой план воспитательно – образовательной работы дошкольного отделения составляется в тесном контакте с педагогическим коллективом.  Проводилось четыре педагогических совета, на каждом из них обсуждается выполнение одной из годовых задач, поставленных перед коллективом в начале года. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в детском саду. Рассматриваются актуальные психолого-педагогические проблемы, помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей и специалистов, найти пути для их решения.

      Основная общеобразовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

Программа опирается на научные принципы ее построения:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; 
  • сочетает  принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • отвечает  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближать к разумному «минимуму»);   
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;    
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования; действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
  • разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным  и личностным  подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
  • обеспечивает преемственность с  основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию  общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Программа учитывает принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации. непрерывности в системе образования.

Принцип гуманизации  - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Принцип непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития  каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Принцип системности - Программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание Программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

2.7.  Кадровый потенциал.

В дошкольном отделении работают 19 сотрудников, из них 6 педагогов. В учреждении есть специалисты: музыкальный руководитель -1, педагог – психолог - 1.

На 01.08.2016 г.:

  • высшее образование – 2 педагога – 33,2%  
  • среднее специальное – 4 педагога –66,4%

Уровень квалификации:

  • первая квалификационная категория – 3 педагога – 50 %
  • аттестованы  на соответствие  занимаемой должности –1 педагог –16,6%
  • без категории – 2 человека – 33,2 %

Распределение педагогического и руководящего состава по возрасту:

          от 30 до 39 лет – 2 педагога.

от 40 до 49лет – 2 педагога

от 50 до 55 лет – 1 педагог

     В дошкольном отделении имеется план повышения квалификации педагогов.

В 2016-2017 учебном году квалификацию повысило 3 педагога. За последние 3 года 100% педагогов повысило квалификацию, все педагоги имеют первую квалификационную категорию.

Схема 5

Уровень повышения квалификации педагогов за 3 года

Таблица 11.

Распределение педагогов по стажу работы

До 3 лет

3 -5 лет

5 -10 лет

10 – 15 лет

15 – 20 лет

20 лет и более

Всего

-

-

2

2

1

1

6

Из таблицы видно, что 4 педагога проработали в системе дошкольного образования от 5 до 15 лет. Это составляет большую часть педагогического коллектива. Из этого следует вывод, что коллектив дошкольного отделения компетентен в своей профессии.

В современных условиях необходимы новые подходы к организации методической работы  в  дошкольном отделении.  Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения их творческих поисков.  Основанием педагогически грамотной  работы  стала система повышения квалификации воспитателей, методологической основой, которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

В дошкольном отделении  работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства.

Главной целью деятельности методической службы стало создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках  ДО  и вне его.

Данная  работа  опирается на диагностику профессиональной компетенции и оценку эффективности педагогического труда по конечным результатам.

Повышение квалификации педагогов - комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 5 лет в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности. 

3.Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги дошкольного отделения проводили большую работу по повышению правовой и психолого - педагогической культуры родителей:

 - информировали о Нормативных основах прав детей;

- вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий дошкольного отделения;

- совместно с родителям организовывали праздники, спортивные соревнования.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов,  газет и т.д.

 - Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа детского сада строилась на:

- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединении усилий для развития и воспитания детей;

 -создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

- работал консультационный центр, где родители могли получить необходимый совет, помощь от специалистов, работающих в детском саду;

- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей, свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей.  Взаимодействие ДОУ и семьи становится все более тесным и плодотворным. Успешно прошли родительские собрания с использованием различных форм: круглый стол, дни открытых дверей, воспитатели все чаще используют ИКТ на родительских собраниях. Родители принимают активное участие в жизнедеятельности дошкольного отделения, привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников, бывают и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени.

Взаимодействие дошкольного учреждения с другими организациями.

Основной целью является  создание открытой системы сотрудничества ДОУ с социумом являться  создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Дошкольное отделение в 2016-17 учебном году продолжает взаимодействовать в соответствии с планом преемственности с начальной школой, школьным музеем, школьной библиотекой. Кроме этого дошкольное отделение активно взаимодействует с сельской библиотекой, сельским домом культуры, метеостанцией.

Взаимодействие с организациями:

Таблица 12

Сельская библиотека

Месяц

Тема

октябрь

«День матери»

ноябрь

«День пожилого человека»

февраль

Викторина, посвященная

творчеству И.Г. Истомина

март

Сказка-игра «Теремок»

апрель

«Пасха-светлый день»

май

«Это День Победы…»

Сельский дом культуры

сентябрь

«Щедрая осень»

декабрь

«Наряжаем ёлку»

Метеостанция

В течение учебного года

Проект «Синичкин календарь»

март

«День метеоролога»

4. Осуществление  преемственности дошкольного и школьного этапов обучения за 2016 - 2017 учебный год.

Дошкольное отделение ведет работу по преемственности с начальной школой. В течение учебного года прошли методические  объединения  по темам:

  • Результаты диагностического мониторинга первоклассников МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ»;
  • Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода ФГОС НОО;
  • Личностно-ориентированный подход как способ формирования ключевых компетенций учащихся и воспитанников ДОУ;
  • Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции в условиях ФГОС;

- Экскурсия в начальную школу с целью ознакомления;
- Экскурсия в школьный музей;
- Участие в смотре строя и песни, посвященный  Дню Защитника Отечества;

- Взаимопосещения уроков в первом классе воспитателями дошкольного отделения и учителями начальной школы;

- Реализация цикла развивающих занятий с детьми подготовительной группы по программе «Играем и Учимся»

- Родительское собрание: «Ваш ребёнок – будущий школьник».
Вывод: Методические мероприятия по преемственности в течение 2016-2017учебного года  проводились  в соответствии с планом.

5. Анализ итогов административно – хозяйственной работы.

Материально-техническое оснащение дошкольного отделения – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  дошкольном отделении.

На территории дошкольного отделения оборудовано 2 прогулочных участка. В дошкольном отделении создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В течение полугодия педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, художественно-эстетической, познавательно, речевой активности.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

 Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

 В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в групповой комнате и прогулочной площадке. Для проведения физкультурных занятий имеется необходимое оборудование: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, крупные модули для развития движений, сухой бассейн. На прогулочной площадке создаем условия для спортивных игр.                        

Музыкальные занятия проводятся в групповой комнате. В Дошкольном отделении имеется музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал.

Таблица 13

Месяц

Содержание

Выполнено

Сентябрь

Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.

Проверка условий:

-готовность ДОУ к новому учебному году;

-анализ состояния технологического оборудования.

Выполнено

Октябрь

Организация работы по осенней уборке территории

Организация работы по подготовке помещений к зиме.

Выполнено

Ноябрь

Проверка оборудования по ПБ

Выполнено

Март

Установка системы видеонаблюдения

Выполнено

Май

Посадка рассады цветов для клумб.

Выполнено

5.1. Обеспечение безопасности воспитанников.

 В дошкольном отделении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется  кнопка экстренного вызова и телефон. Имеются средства пожаротушения.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

   В дневное время в дошкольном отделении дежурят дневные по режиму, в ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

      Общий вывод по первому разделу годового плана.

В целом работу коллектива дошкольного отделения за 2016-2017 учебный год можно оценить на хорошо. Многое сделано и это показал анализ результатов работы за предыдущий учебный год.

Повысился анализ заболеваемости на 6% по сравнению с прошлым учебным годом, но тем не менее считаем, что в дошкольном отделении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, педагогами используются здоровьесберегающие технологии, проводится витаминизация, соблюдаются правила и нормы СанПиН, согласно графику проводятся осмотр детей врачами-специалистами, делаются прививки.

Хорошие результаты показали дети в усвоении основной общеобразовательной программы. Педагоги детского сада в течение года вели систематическую и планомерную работу по разностороннему развитию детей, через непосредственную образовательную деятельность, проектную деятельность. А так же вопросы развития и воспитания дошкольников педагоги дошкольного отделения решали в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их в жизнь дошкольного отделения. Родители участвовали в праздниках, проводимых в дошкольном отделении, активно помогали в создании развивающей среды в группах дошкольного отделения, принимали участие в различных конкурсах.

Дошкольное отделение уже на протяжении нескольких лет ведет преемственность со школой, налажены добрососедские отношения. Педагоги учреждений совместно решают стоящие перед ними задачи в вопросах последовательного решения задач обучения и воспитания.

Как было сказано выше оценить работу коллектива можно на хорошо, но тем не менее перед коллективом дошкольного отделения стоят задачи не останавливаться на достигнутом, а именно искать и находить новые формы и методы в работе с дошкольниками, родителями.

Проблемы,  перспективы  развития.

1. Создание в дошкольном отделении предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям и поставленным задачам.

2. Расширение контингента детей, включенных в процесс дошкольного воспитания: часто болеющих, не посещающих детский сад, детей из многодетных семей.

3. Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению основных психических функций.

4. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями.

5. Дальнейшее формирование у педагогов и родителей представлений о ценности зоны актуального развития ребенка и важности активного сотрудничества в процессе расширения «зоны ближайшего развития».

6. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

Задачи на 2017-2018 учебный год

Задачи:    

  1. Создавать условия для реализации образовательной программы ДО  в соответствии с  ФГОС дошкольного образования.
  2. Разнообразить спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для их оздоровления
  3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические,     эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.
  4. Продолжать развивать все стороны тесного сотрудничества дошкольного отделения и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...

Анализ работы кружка за 2016 - 2017 уч. г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

«Анализ образовательной деятельности (за 2016 – 2017 учебный год) Подготовительная «В» группа

laquo;Анализ образовательной деятельности(за 2016 – 2017 учебный год)Подготовительная «В» группа...