Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.
материал по логопедии

Борзова Ирина Николаевна

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_uchitelya-logopeda_2016-2017_uchebnyy_god.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

АНАЛИЗ РАБОТЫ

учителя-логопеда

Борзовой Ирины Николаевны

в 2016 – 2017 учебном году

на логопедическом пункте


  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее  направление

  На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 35  детей:  15 – воспитанники подготовительной  группы № 12, 10 – воспитанники  подготовительной  группы № 4,  2 – воспитанники старшей группы № 10 и 8- воспитанники средней группы № 7. Выявление уровня актуального речевого развития детей,  зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 10 детей (из зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей ;
  • Общее недоразвитие речи – 14 детей.

Индивидуальные занятия  проводились 2-3 раза в неделю.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016 – 2017 уч.год.

  В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. В результате 6 – детей выведены с логопункта в связи с преодолением дефекта, остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы. 

Итоговая  диагностика в конце учебного года  для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

   

Количество детей зачисленных на логопункт в 2016-2017 г

35

Количество детей выпущенных с хорошей речью

20

Количество детей выпущенных со значительным улучшением речи

5

Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы

10

Для повышения эффективности логопедической работы в течение года разработаны и проведены проекты: «Использование Су-Джок  терапии в работе учителя-логопеда», «Послушный ветерок», совместные проекты: «Дикие животные братья наши меньшие», «В гостях у сказки». В честь празднования Дня защитника Отечества проведен конкурс чтецов среди воспитанников подготовительных к школе групп.

2. Консультативное направление

 В соответствии с годовым планом работы для воспитателей проведены консультации: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика  для детей раннего возраста», «До школы  один год», «Учимся составлять синквейн».  Для родителей подготовительных групп № 4 и № 12, подготовлена консультация на тему: «Правильная речь – успешное обучение в школе», которая проведена на родительских собраниях в группах с использованием презентации.

 На сайте МКДОУ детский сад «Берёзка» размещены консультации для родителей: «Самые известные игры для неговорящих детей», «Артикуляционные упражнения»,  «Учим стихотворение для дедушки Мороза», «Рекомендации для родителей на лето». Так же размещены на сайте буклеты: «Что такое артикуляционная гимнастика?»,  «Домашний кукольный театр»,  «Важные правила обучения чтению», «Су-Джок терапия для детей». В рамках проведения дня открытых дверей, представлен мастер-класс для родителей 7 группы «Правила проведения артикуляционной гимнастики дома», на общем  родительском собрании проведена консультация «Интерактивные игры с пользой».

 В подготовительной группе № 12, № 4 и средней группы № 7 ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились   индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, выполнение артикуляционных упражнений, автоматизация звуков, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы. 

     
    
3. Методическая работа

   В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в вебинарах, изучение и сбор материалов по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда». Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Для РМО воспитателей подготовлено выступление на тему: «Организация деятельности ПМПк в ДОУ». С целью обмена опытом используются различные сетевые ресурсы:  персональный  сайт в Социальной сети работников образования  http://nsportal.ru/borzova-irina-nikolaevna", сайт на Международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/476495.

 Для кабинета оформлены папки: «Развитие связной речи», «Консультации для родителей», собраны материалы по теме: «Логопедический массаж»,  созданы презентации для работы, приобретена флешка с интерактивными играми «МЕРСИБО».

 4. Документация


   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели.
  • Список детей зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч.год.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план работы учителя-логопеда на  2016-2017 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий.   
  • Журнал обследования речи детей .
  • Журнал учета консультативной работы (с родителями  и воспитателями)
  • Индивидуальные тетради с рекомендациями логопеда.

   

 Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.       Как и в прошлом году трудности обусловлены увеличением  количества детей с тяжелыми нарушениями речи  (ОНР, дизартрия) на логопункте, что осложняет и замедляет работу логопеда.

Задачи на следующий учебный год

Продолжить повышение своего профессионального  уровня  в вопросах коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. Искать пути оптимальных форм взаимодействия специалистов детского сада, в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ. 

   

 

Учитель – логопед_________ И.Н.Борзова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год

Перспективный план учителя-логопеда на год...

Презентация Отчет работы учителя-логопеда за 2016-2017 уч. г.

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год....

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Аналитическая справка по итогам учебного года, соответствующая семи блокам: 1. Общие сведения, 2. Реализация поставленной задачи, 3. Система управления, 4. Совершенствование педагогического корпуса. 5...

Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год

Предлагается Вашему вниманию Анализ работы ДОУ за 2016-2017 учебный год....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....