Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
материал по логопедии

Борзова Ирина Николаевна

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_uchitelya-_logopeda_2017-2018_uchebnyy_god.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Берёзка» с.Мамонтово

АНАЛИЗ  РАБОТЫ

учителя-логопеда

Борзовой Ирины Николаевны

в 2017 – 2018 учебном году

на логопедическом пункте


  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее  направление

  На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 26  детей:  19 – воспитанники старшей  группы № 7; 2 – воспитанники  подготовительной  группы  № 10;  4 – воспитанники средней группы № 11 и № 1; 1- воспитанник младшей группы № 4. Выявление уровня актуального речевого развития детей,  зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 5 детей (из зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8 детей;
  • Общее недоразвитие речи – 13 детей.

Индивидуальные занятия  проводились 2-3 раза в неделю.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2017 – 2018 уч.год.

  В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. В результате 2 – детей выведены с логопункта в связи с преодолением дефекта, остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы. 

Итоговая  диагностика в конце учебного года  для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

   

Количество детей зачисленных на логопункт в 2017-2018 г

26

Количество детей выпущенных с хорошей речью

14

Количество детей выпущенных со значительным улучшением речи

2

Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы

8

Выбыло

2

Для повышения эффективности логопедической работы в течение года разработаны и проведены проекты: «Детский радиотеатр», «Новый год у ворот!», «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Первоцветы», совместный проект: «Детский сад и семья, настоящие друзья».

2. Консультативное направление

 В соответствии с годовым планом работы для воспитателей группы №7 проведена консультация: «Игры на закрепление поставленных звуков у детей с ОВЗ», для воспитателей средних групп консультация «Развитие связной речи у детей среднего возраста». Для родителей подготовлены и проведены индивидуальные консультации: «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда», «Проведение артикуляционной гимнастики дома», выпущены буклеты: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста», «Художественная литература для детей 5-6 лет».  В начале учебного года прошли  выступления на родительских собраниях в группах №7, №11, №1 по теме «Что такое логопункт?», проведено анкетирование родителей в группах №1, №7.

На сайте МКДОУ детский сад «Берёзка» размещены консультации для родителей: «Как привлечь ребенка к прослушиванию аудиосказок», «Читайте детям стихи» (с подборкой стихов об осени), «Что такое ОНР?».

 В старшей группе № 7 и средних группах №11, №1  ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились   индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, выполнение артикуляционных упражнений, автоматизация звуков, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы. 

     
    
3. Методическая работа

   В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, участие в вебинарах, изучение и сбор материалов по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда». Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Алалия и общее недоразвитие речи: механизмы, диагностика, коррекция». Для  педагогов  ДОУ проведен семинар-тренинг на тему: «Дети с ОВЗ, особенности индивидуального  сопровождения, ИПРА». Участвовала во Всероссийской педагогической олимпиаде «Коррекционная педагогика»      (7 место),  в конкурсе ДОУ «Педагогическая документация-лицо педагога»  (1 место). С целью обмена опытом используются различные сетевые ресурсы:  персональный  сайт в Социальной сети работников образования  http://nsportal.ru/borzova-irina-nikolaevna", сайт на Международном образовательном портале http://www.maam.ru/users/476495.

 Для кабинета оформлены папки: «Материалы для проведения логопедического обследования», «Материалы по формированию правильного звукопроизношения», «Материалы по лексическим темам».  Приобретена методическая литература: С.В. Володина «Альбом по развитию речи» для детей  3-6 лет; С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»; Е.А.Азова, О.О.Чернова «Домашняя логопедическая тетрадь» на все звуки.

 4. Документация


   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели.
  • Список детей зачисленных на логопедические занятия в 2017 - 2018 уч.год.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план работы учителя-логопеда на  2017-2018 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий.   
  • Журнал обследования речи детей.
  • Журнал учета консультативной работы (с родителями  и воспитателями)
  • Индивидуальные тетради с рекомендациями логопеда.

   

 Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.       Как и в прошлом году трудности обусловлены увеличением  количества детей с тяжелыми нарушениями речи  (ОНР, дизартрия) на логопункте, что осложняет и замедляет работу логопеда.

Задачи на следующий учебный год

Продолжить повышение своего профессионального  уровня  в вопросах коррекционного сопровождения детей с ОВЗ. Искать пути оптимальных форм взаимодействия специалистов детского сада, в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ. 

 

Учитель – логопед_________ И.Н.Борзова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2017 - 2018 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год

Материал расчитан для планирования коррекционной работы в логопункте...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда Рихтер Татьяны Викторовны предназначена для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи IV уровня с простой, сложной д...

Самоанализ работы учителя-логопеда за 2017 - 2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.       Анализ работыучителя – логопеда Лис...