Годовой план работы учителя-логопеда на 2017-2018 год
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прокопьева Светлана Анатольевна

Материал расчитан для планирования коррекционной работы в логопункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2017-2018.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетное направление и реализуемые задачи деятельности

МБДОУ «ДС № 9 «Зимушка» на 2017– 2018 учебный год

Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, а также создание условий для включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Реализация адаптированных образовательных программ.
  2. Апробация инновационных образовательных практик («Дружим домами», «В гости к малышам»).
  3. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектов «Земля наш общий дом» по экологическому воспитанию и «Город профессий» по социально-коммуникативному развитию.

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

сентябрь

Организационно-методическая деятельность

  • Составление и утверждение у Зам. зав. по УВиМР циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-коррекционной НОД.
  • Консультация для воспитателей. Темы консультаций формируются через запрос педагогов.
  • Беседа с педагогом – психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе.
  • Педагогический совет «Перспективы работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Стартовое логопедическое обследование детей индивидуальных особенностей дошкольников. Цель: выявление уровня речевого развития каждого ребенка; определение направления коррекционной работы.
  • Работа с диагностической информацией: информирование по итогам диагностической работы педагогов и родителей.
  • Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития ребёнка.
  • Разработка и реализация АОП для детей с ОВЗ в ДОУ

(в течении учебного года).

Взаимодействие с родителями

  • Сбор анамнестических данных, заполнение речевых карт, ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.
  • Выработка вариантов сотрудничества, разъяснение и просвещение родителей в вопросах развития ребенка.
  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.
  • Круглый стол с родителями детей зачисленных на I период обучения в логопедический пункт: «Роль семьи в преодолении дефектов речи. Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы» (I период обучения).

Контрольно-аналитическая деятельность

Контроль готовности групп к новому учебному году речевого уголка, оснащение.

Комплексная проверка «Организация развивающей среды ДОУ и готовности групп к учебному году, организация жизни детей».

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

 октябрь

Организационно-методическая деятельность

  • ГМО учителей-логопедов.
  • Совместное комплексно-коррекционное занятие в старшей группе «Осень. гласный звук О» стр. 22 Дошкольное образование

№ 10 за 2012 год

  • Семинар «Развитие речи дошкольников в режимных моментах» (для молодых специалистов)
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Мониторинг речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель: выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
  • Обследование уровня речевого развития детей групп развивающей направленности МБДОУ (две первые младшие группы) опрос на базе MACARHUR- с целью определения уровня речевого развития детей раннего и младшего возраста.
  • Работа с диагностической информацией:

информирование по итогам диагностической работы педагогов и родителей.

  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников   по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.
  • Родительское собрание на тему «Как организовать логопедические занятия

дома» стр.58 Дошкольное образование № 8 октябрь 2012 год.

Контрольно-аналитическая деятельность

Контроль организации индивидуальной работы с детьми ОВЗ, наглядность и разнообразие речевых игр.

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

ноябрь

Организационно-методическая деятельность

  • Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и во время режимных моментов. 
  • Квест для воспитателей: «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков».
  • Статьи – рекомендации для специалистов МБДОУ по запросу.
  • Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия.
  • Выпуск газеты ко Дню логопеда.
  • Участие в конкурсах, олимпиадах, онлайн-вебинарах на логопедических порталах.
  • Выставка логопедической литературы и пособий на формирование воздушной струи.
  • Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через разные формы работы»
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Реализация индивидуальных маршрутов ребёнка, АОП.
  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей (старший возраст).

Цель:

  • выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
  • заполнение речевых профилей;
  • рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивид. работы с детьми.
  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • Семинар практикум для родителей «Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» стр.35 Дошкольное образование №2 за 2015 год
  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

Контроль речевых уголков «Дидактические игры на развитие воздушной струи».

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

декабрь

Организационно-методическая деятельность

  • Согласование новогоднего утренника с музыкальным работником и педагогами.
  • Участие в организации новогодних праздников.
  • Деловая игра: «Использование наглядного материала на этапе введения звуков в речь (автоматизация звуков).
  • Консультации по запросу педагогов.
  • Участие в конкурсе профессионального мастерства.
  • Семинар «Мыслительные карты»
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Направление детей на консультации к специалистам (психиатру, неврологу, отоларингологу и др.).
  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей (средний возраст)
  • Контроль и рекомендации для воспитателей по проведению индивидуальной работы с детьми.
  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • Совместный досуг с педагогом-психологом для родителей и детей «Мамы и малыши» стр.65 Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО: ПРАКТИКА РЕЛИЗАЦИЯ.

Контрольно-аналитическая деятельность

  • Посещение непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказки» по речевому развитию.
  • Мониторинг коррекционно-развивающей работы

«Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в старшем дошкольном возрасте»

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

январь

Организационно-методическая деятельность

  • Игровой час для воспитателей: «Грамоте учится всегда, пригодится»

стр.86 научно-методический журнал №3, 2013 год.

  • стр.96 ЛОГОПЕД № 5-2005 г. Изготовление и показ дидактического наглядного материала для демонстрации педагогам ДОУ «Интересные логопедические пособия».
  • Консультации по запросу педагогов.
  • Тематическая выставка логопедической литературы.
  • Участие в организационных родительских собраниях на группах. Познакомить родителей с результатами работы с детьми за I период обучения.
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп МБДОУ (вторые младшие группы).
  • Реализация индивидуальных маршрутов и развития ребёнка и АОП детей с ОВЗ.
  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • Дискуссионный час с родителями подготовительного возраста «Наши первые успехи».
  • Семинар с элементами тренинга «Играем вместе» ранний возраст.

  стр.38 Библиотека журнала «Управление ДОУ».

  • Детско- родительский клуб «Веселая семейка».
  • Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

Персональный контроль «Условия организации воспитательно-образовательного процесса по реализации АОП с детьми с ОВЗ»

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

февраль

Организационно-методическая деятельность

  • Интегрированное совместное развлечение с инструктором по физической культуре к тематическому празднику, посвящённому    Дню защитника Отечества.
  • Подготовка речевого материала для журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп «Обучаемся вместе».
  • Методический ринг «Воспитатель – инноватор»
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая  дея-сть

Изготовление и приобретение методических пособий с целью повышения эффективности диагностики и коррекционно-логопедической работы.

Участие в заседании службы профилактики. Работа семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально - опасном положении.

Взаимодействие с родителями

Семинар-практикум для родителей 2 младшей группы «Играем вместе»

Стр.41 Библиотека журнала «Управление ДОУ».

 Детско-родительский клуб «Веселая семейка».

Контрольно-аналитическая деятельность

Заседание ПМПконсилиума. Деятельность медико-педагогического консилиума. Обсуждение с воспитателями хода выполнения рекомендаций специалистов. Заседание по итогам динамического обследования: информация о динамике развития воспитанников; обсуждение эффективности реализации коррекционной помощи детям.

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

март

Организационно-методическая деятельность

  • Консультация-практикум для педагогов младшей группы «Мама, научи меня говорить!»
  • Статьи рекомендации для специалистов ДОУ.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.
  • Физкультурно-логопедический досуг «В гостях у Бабы Яги» совместно с инструктором по физическому развитию.
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая  дея-сть

  • Разработка индивидуальных маршрутов развития ребёнка и их реализация.
  • Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями

  • Деловая игра с родителями: принцип терапии песком.

стр.47 Дошкольное образование № 4 за 2011 год

  • Консультирование формируются через запрос родителей.
  • Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).

Контрольно-аналитическая деятельность

месяц

Вид  деятельности

Отметка о выполнении

апрель

Организационно-методическая деятельность

  • Оформление стенда «Доска почета выпускников» логопедического пункта.
  • Подготовка к выпускному балу «Здравствуй, школа!».
  • Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопункт  к школьному обучению».
  • Интегрированное занятие с музыкальным руководителем «Прогулка по весеннему лесу» стр. 35 Дошкольное образование №4-5 за 2006 год.
  • Педагогический совет «Итоги и перспективы работы дошкольного образовательного учреждения»
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая  дея-сть

  • Экспресс-обследование  состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
  • Экспресс обследование детей младшего дошкольного возраста.
  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • День открытых дверей в логопедическом пункте «Приходите в гости к нам».
  • Буклеты для родителей подготовительной группы: «Первые шаги в грамоте», «Что должен знать ребёнок, поступающий в первый класс».

Контрольно-аналитическая деятельность

Анализ мониторинга детей МБДОУ.

месяц

Вид деятельности

Отметка о выполнении

Май

Организационно-методическая деятельность

  • Плановое заседание ТПМПК. Подведение итогов реализации индивидуальных программ обучения. Предварительные списки для зачисления в логопункт на 2018-2019 учебный год.
  • Заседание ПМПК

Диагностико- коррекционная и профилактическая дея-сть

  • Анализ результатов коррекционно-педагогической работы.
  • Служба профилактики: формирование банка данных (выявление и учет семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия, средней стадии неблагополучия и семей, находящихся в социально- опасном положении.

Взаимодействие с родителями

  • Участие в родительском собрании: «Результаты логопедической работы за 2017 -2018 учебный год». Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год.
  • Рекомендации родителям по коррекционной работе с детьми на летний период.

Контрольно-аналитическая деятельность

Отчёт о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год в виде проморолика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2017 - 2018 учебный год.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  на 2017 - 2018 учебный год....

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....