Аннотация к адаптированной рабочей программе учителя-дефектолога
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Скотникова Елена Александровна

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего обучения детей подготовительной к школе группы (далее Программа) разработана специалистом сопровождения детей с ОВЗ (учителем-дефектологом) в соответствии с ФГОС и предназначена для работы с детьми 6-7 лет  в группе компенсирующей направленности для детей  с задержкой психического развития.

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_progr_pog_gruppy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе

 учителя-дефектолога Е.А. Скотниковой

МДОУ детский сад № 8 «Березка»

компенсирующего вида города Фурманов

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего обучения детей подготовительной к школе группы (далее Программа) разработана специалистом сопровождения детей с ОВЗ (учителем-дефектологом)          Е.А. Скотниковой в соответствии с ФГОС  на основании Адаптированной основной образовательной программы МДОУ детского сада №8 «Березка»  компенсирующего вида, Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а так же с учетом программ и методических материалов «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей ред. С.Г. Шевченко и предназначена для работы с детьми 6-7 лет  в группе компенсирующей направленности для детей  с задержкой психического развития.

Программа разработана  в соответствии:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ об «Образовании в Российской Федерации»
  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 г. Москва об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 года «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 30.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
  5. Уставом МДОУ детский сад №8 «Березка», утвержденным постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 26 мая 2016г.  № 41

         Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа позволяет построить систему работы с детьми с ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов МДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.

  Программа включает в себя три раздела:  целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию и реализации Программы, индивидуальные особенности развития детей 6-7 лет с задержкой психического развития, планируемые результаты освоения  Программы.

Ведущие цели Программы:

1. Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

3. Обеспечение коррекции нарушений развития детей с задержкой психического развития, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Задачи Программы:

1.-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, наций, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10.- Создание ребенку с задержкой психического развития возможности

 осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и современного психического развития;                            11.- Осуществление коррекции (исправление или ослабление) негативных

 тенденций развития;

12.- Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

 13.- Проведение профилактики (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

 В соответствии с ФГОС ДО в Программе учитываются:

 1- индивидуальные потребности ребенка с речевыми нарушениями, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования,

2- возрастная адекватность дошкольного образования,

3 - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования,

4- возможности освоения ребенком с нарушениями речи Программы на разных этапах ее реализации,

  1. специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий (НОД) и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования (образовательного периода).

Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста с ЗПР (требования программы по образовательным областям), педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста, модель коррекционной работы учителя-дефектолога, раскрывает коррекционно-развивающую работу, формы, способы и методы реализации Программы, особенности взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников и особенности взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.                    

 Программа предполагает создание психолого-педагогических условий успешного и полноценного интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих развитие детей   в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, особенностями и интересами.

Основные направления работы учителя-дефектолога:

1.-Диагностическое направление. (Проводится со всеми детьми в сентябре, когда ребенок поступает в группу, в январе – промежуточное изучение и        в мае с целью выявления качественных изменений)

2.- Коррекционно-развивающее направление( реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя на основе программы «Подготовка к школе детей с ЗПР». С. Г. Шевченко.))

 3.-Консультативно-просветительское направление ( создание условий для

    повышения компетентности родителей, педагогов в организации

    обучения и воспитания дошкольников).

Определены  формы коррекционной работы:

  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) ;
  2. Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений) ;
  3. Речевое развитие (развитие фонематического восприятия) ;
  4. Художественно-эстетическое развитие (Ознакомление с художественной литературой) .

3.Организационный раздел включает в себя:

1.- режим дня детей ( рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток); 2.-  алгоритм и особенности организации образовательного процесса учителем – дефектологом (модель деятельности учителя-дефектолога на день);

3.-  учебный план ;

4. –Примерное комплесно-тематическое планирование на учебный год;

4.- материально-техническое обеспечение Программы (описание программно - методического обеспечения образовательного процесса, как одного из важнейших условий реализации Программы работы с детьми с задержкой психического развития).

Срок реализации Программы 1 год.

Качественная реализация Адаптированной рабочей программы позволит

обеспечить:

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-

 эстетическое и физическое развитие обучающихся;

-создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для

самовыражения и саморазвития в соответствии с требованиями ФГОС,

а также при выраженности состояния в дальнейшем продолжить обучение в специальной школе, при компенсированном состоянии — в первом классе для семилетних детей в основной образовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная рабочая  программа группы старшего дошкольного возраста (для детей с задержкой психического развития)  разработана на основе примерной образовательной программой «Радуг...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и   отвечает требован...

Адаптированная рабочая программа дошкольного образования для детей среднего возраста с нарушениями речи

Адаптированная рабочая программа дошкольного образования  коррекционно - развивающей работы  для детей среднего возраста с нарушениями речи...

Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".

Адаптированная рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данная Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фо...

АННОТАЦИЯ к адаптированной рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа является нормативным документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда. Программа разработана учителем-л...