Педагогический совет "Совершенствование работы по профилактике безопасности воспитанников "
методическая разработка

Молодкина Людмила Александровна

Педагогический совет в форме деловой игры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

 (форма проведения – «деловая игра»

Ход педсовета

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня педагогический совет мы проводим в форме круглого стола. И мне хотелось бы провести его как можно интереснее. 1СЛАЙД Педсовет посвящен совершенствованию работы  ПО профилактике   безопасности наших детей.

СПРАВКА

Анализируя  работу дошкольных групп  по совершенствованию навыков безопасности у воспитанников  можно отметить, что у  воспитателей в   планах работы  всех возрастных групп отражена данная деятельность через разнообразные методические приёмы, которые  используются для решения программных образовательных задач в рамках не только непосредственной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах.

Работа по данному направлению проводится в различных формах, большая часть иллюстрирована, театрализована, игровая.

    Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасности дошкольника. При реализации поставленных задач воспитатели исходят из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Для начала воспитатели всех групп выделяют  такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила педагоги ежедневно  подробно разъясняют детям, а затем следят  за их выполнением.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяется, усвоил ли ребенок сказанное воспитателем. Выясняется, что оказалось непонятным. Все воспитатели отмечают, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

2 СЛАЙД Центры по безопасности

наполнены доступным методическим оснащением. Многие пособия педагоги делают  и приобретают самостоятельно.

3 СЛАЙД Проведение досугов, развлечений, игр, продуктивной деятельности  стало неотъемлемой частью образовательного процесса для реализации поставленной задачи.

      Очень часто мы, взрослые, страдаем из – за своей собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций.

Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

  • 8 СЛАЙД Что такое опасность?

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Назовите ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

         9 СЛАЙД

  • Опасности дома;
  • Опасности на дороге и улице;
  • Опасности на природе;
  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

         10 СЛАЙД

  • Что такое безопасность?

Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

11 СЛАЙД

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

12 СЛАЙД

До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ включало в себя охрану жизни и здоровья детей.

После введения ФГТ «Безопасность» была выделена в отдельную образовательную область.

В соответствии с ФГОС ДО деятельность, направленную на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе включает в себя образовательная область «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста», а одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасности.

13 СЛАЙД

В соответствии с программным содержанием реализуются шесть основных направлений программы:

  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок и природа
  • Ребенок дома
  • Здоровье ребенка
  • Эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улиц

14СЛАЙД

Давайте вспомним задачи работы с детьми для каждого возраста.

15 СЛАЙД

Назовите методические приемы, формы организации воспитательно-образовательного процесса.

• беседы, 

• эксперименты, Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить  правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

• наглядность, использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

• сюжеты из жизни, Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

• художественные произведения, Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.

• игры, . Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов. игры-драматизации, развлечения;

• рисование на различные темы. организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

- заучивание стихотворений;

- сбор фотоматериалов;

- заучивание правил безопасного поведения;

- наблюдения;

- театрализованные представления;

- отгадывание загадок;

- досуги;

- обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

- участие в различных конкурсах;

- личный пример взрослых.

16 СЛАЙД ВЫВОД

Принципы организации работы

17 СЛАЙД

Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.Это:

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

- Правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.

- Маркировка постельного белья и полотенец.

- Правильное освещение.

Деловая игра

«Что? Где? Когда?»

на тему: «Безопасность и здоровье дошкольников»

Ход игры

Ведущий: Сегодня я предлагаю провести часть нашего педсовета в форме интеллектуальной деловой игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий: Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:

 - воспитатели, специалисты

 

 (звучит музыка из передачи)

Деловая игра

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:

 -  Укажите в какой образовательной области Программы реализуется направление, соответствующее теме педсовета.

- Продолжите  пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…(здоровый дух)

2) Здоровье всему…(голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…(берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

1-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Ведущий: Итак, против Вас играет  ст. методист Зарипова Л.З.

Методист: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье и безопасности дошкольников – главная задача взрослых.

Вопросы для вас.

Какова продолжительность максимальной образовательной нагрузки  в старшей группе?                      

- Расскажите алгоритм действий  при травмах;

- Расскажите о режиме проветривания.

- Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. 

2-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Итак, против знатоков играют родители воспитанников.

 - Назовите  основные формы работы с родителями по формированию у детей культуры здоровья и безопасного образа жизни.

- Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. 

3-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Ведущий: Итак, против Вас,знатоки  играют воспитанники  детского сада .

 Назовите сказки где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

1. «Айболит» «Зайчик играл на дорожке, и ему перерезало ножки»

2.«Волк и лиса» «улеглась лиса на дороге».                     3. (Буратино.)            4. (Красная Шапочка)                                                    5. (Семеро козлят)

6 .(Колобок.) «покатился колобок по дороге»«я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

 7. (Зайкина избушка)                                                         8. (Гуси – лебеди.)

4-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

«СКОРОСТНОЕ ШОССЕ».

Ведущий: Итак, против знатоков играет  

Инспектор ГИБДД Соколов Павел Алексеевич

- Узнать по описанию, о чём идёт речь?

Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - …(кирпич)

Край дороги - …(обочина)

Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

Животное, обозначающее переход дороги - … (зебра)

Пересечение двух дорог - … (перекресток)

Человек, управляющий транспортом - … (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги - … (пешеход)

Транспортное происшествие - … (авария)

Место ожидания транспорта - … (остановка)

Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин - … (светофор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью - … (велосипед)

5-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

«ВОПРОС – ОТВЕТ»

 Ведущий: Итак, против Вас играет  Врач детского сада

Анна Николаевна Товчигречко .

Я буду задавать вопросы. Ваша задача – коротко и быстро на них ответить.

1. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

2. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

3. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)

6-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Ведущий: Итак, против знатоков  играет  сказочный персонаж НЕЗНАЙКА

РЕБУСЫ

и просит помочь отгадать зашифрованы слова  В ребусах

автобус ,автомобиль, водитель ,дорога,метро

7-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

 «ЭТИ ПРАВИЛА ВАЖНЫ»

Ведущий: Итак, против знатоков  играют  воспитатели ГБОУ Школа № 773

Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

 

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

 

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

 

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

 

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной.

В качестве  ориентира дальнейшей деятельности по Совершенствованию навыков БЕЗОПАСНОСТИ  я ВАМ раздам памятку

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая работа по обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности.В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастр...

Из опыта работы по основам безопасности воспитанников проект "Правила дорожного движения каникул не знают"

Проект реализован в 2014году. Его презентация проведена в рамках Круглого стола"Основы преемственности детского сада и школы" с учителями школы №35 и представлена на семинаре "Реализация ФГОС ДО в обр...

план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.

Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...

Социально-педагогическая работа по обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка ...

Представление педагогического опыта работы по теме «Безопасность дорожного движения детей дошкольного возраста»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений.Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выбор...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в у...