педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"
презентация

ХАРИНА ТАТЬЯНА АЛЬБЕРТОВНА

сценарий педсовета "Портрет современного педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_sovremennogo_pedagoga_k_pedsovetu.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА педсовет- педагогическая дискуссия . МБОУ СП ДО «Детский сад «Колосок», с.Конёво, ноябрь 2019г . Старший воспитатель Харина Т.А.

Слайд 2

Цели: на основе обобщения опыта, изучения нормативной документации и педагогической литературы разработать «образ» современного педагога; ознакомить с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога; показать необходимость работы педагога над саморазвитием.

Слайд 3

План педсовета: Введение в тему педсовета. Профессиональный стандарт педагога. Создание сайта педагога. Педагогическая этика в работе с родителями. Профессиональный дресс – код. Структура имиджа. Работа в группах. Проект решения педсовета. Рефлексия.

Слайд 4

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А.Сухомлинский/

Слайд 5

Составляющие современного педагога Профессиональный дресс - код 4 1 Трансляция опыта 2 Педагогическая этика 3 Имидж педагога 5 Профессионализм 1 Трансляция опыта 2 Педагогическая этика 3

Слайд 6

Профессионализм ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)

Слайд 7

Трансляция опыта

Слайд 8

Педагогический этикет. Это правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. Педагогическая этика. - профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь, педагогический авторитет , педагогическая совесть и педагогический такт.

Слайд 9

Одежда воспитателя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества Профессиональный дресс - код

Слайд 10

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. …Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». К. Д. Ушинский

Слайд 11

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

Слайд 12

Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов ). Основные составляющие имиджа воспитателя: -внешний облик -использование вербальных и невербальных средств общения -внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»

Слайд 13

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ

Слайд 14

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Слайд 15

Привлекательные люди: естественно ведут себя дружелюбны, с ними легко общаться уверены в себе умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом; часто и искренне улыбаются имеют хорошее чувство юмора часто и искренне говорят комплименты знают нормы этикета и следуют им способны посмеяться над собой понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

Слайд 16

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Уравновешенность Инициативность Требовательность Справедливость Чуткость Терпеливость Чувство такта Чувство юмора Общительность Жизнерадостность, оптимизм Доброжелательность Искренность

Слайд 17

ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА Ясность и критичность ума изобретательность Развитое воображение Целенаправленная память Выразительность и убедительность речи Х орошая дикция Наблюдательность, внимание Артистические способности

Слайд 18

Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации образ педагога, большинству из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они – взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.

Слайд 19

Упражнение: «Профессиональные качества педагога» Инструкция: Каждая команда на листах записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу. Команды по очереди зачитывают качества и записывают их на общем листе

Слайд 20

Упражнение «Я презентую образ» Инструкция: опираясь на задуманный образ, нужно составить объявление – презентацию о педагогических услугах, которые бы отражали профессиональную уникальность этого образа. Т. е прорекламировать самого себя так, чтобы вашими услугами захотели воспользоваться потенциальные потребители. Объявление должно включать нечто такое, чего не может предложить другой педагог. Итог: Каждый оценивает свои возможности

Слайд 21

Упражнение«Портрет педагога ДОУ» или «Дорисуй идеального педагога» Инструкция: По кругу передается ватман, на котором в течение 20 секунд каждый педагог дорисовывает значимую часть идеального современного педагога. В случае задержки звучит сигнал «Стоп!» Итог: Педагоги обмениваются мнениями о своей работе и сравнивают ранее описанные качества с внешними характеристиками изображенного образа.

Слайд 22

Проект решения педсовета : информацию педсовета, проведенного в виде педагогической дискуссии принять к сведению

Слайд 23

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»

В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства,  и как следствие качества образования в  ДОО....

Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской

В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...

"САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ГБДОУ"

laquo;..Я чувствую себя вправе сказать: «Да здравствует самообразование во всех областях!..» Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Вся...

Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».

В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-...

Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».

Конспект тематического педсовета в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ»....

Эссе "«Лучшее интервью о педагогическом призвании» «Современный педагог – кто он?»

В данном эссе раскрывается весь потенциал педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации....